«Алиса» — «Цирк»
© Алиса
Если задуматься, странную жизнь ведут нынче некоторые крупнейшие русские группы, вроде «Алисы» или «Пикника».
Имеется в виду, что живут они и работают, как ни удивительно, вне какого-либо медийно-общественного контекста.
Каждые год-два исправно выпекают пирожки-альбомы, регулярно играют аншлаговые концерты, но если человек не является их преданным фанатом и слушателем «Нашего радио», узнать о новом релизе он может разве что из афиш, расклеенных по городу. В большой прессе они не анонсируются, и уж тем более, никем не рецензируются.
И, что интересно, ситуация эта самих грандов вполне себе устраивает: аудитория их стабильна и преданна, и ее внимания достаточно, чтобы обеспечить финансово жизнедеятельность коллективов.
В принципе, это нормальная ситуация для инди-сцены, но согласитесь «инди-артист Константин Кинчев» — звучит смешно, хотя формально и верно. В конце концов, Кинчев — одна из главных фигур русского рока, без которой невозможно представить его историю, человек известный всей стране; это же не Сергей Калугин с его культовой группой «Оргия праведников».
Но жизнь теперь устроена так, и дело не только в разрушенной интернетовским «гуляй-полем» музыкальной индустрии, но и в самой продукции, которую бесперебойно поставляют вышеупомянутые артисты.
Последние несколько альбомов «Алисы», отлично записанные и сведенные в Германии, мало различимы между собой, несмотря на самую широкую трактовку индастриал-рока, простирающуюся от хеви-метала «Саботажа» (2012) до почти синти-попа пластинки «20.12» (2011).
В них «Алиса» звучит не как великая русская группа, а как один из бесчисленных немецких клонов Rammstein, которые вообще многим здорово ударили в голову.
К счастью, на 19-м альбоме «Цирк» Кинчев стал постепенно выходить из под очевидного «раммштайновского» влияния, хотя несколько типичных индастриал-рок боевиков здесь по-прежнему имеется («Охота», «Гаси», «Ток Шок Рок», к примеру). И все же, Кинчев стал возвращаться к самому себе, как в выполненных в классическом стиле «медляках» «Как окончится день», «Цирк», так и в неожиданном, чистой воды панк-роке «Музыки» и «Прыг-скока».
И недаром, наверное, в альбом вошли две старые, известные фанатам вещи «Алисы», — это «Такие дела, хозяин» «золотого» 1985 года и «Шанс» 1995-го, посвященный погибшему за два года до того гитаристу Игорю Чумычкину.
Альбом вообще напоминает по настроению те бунтарские восьмидесятые, и в нем угадывается тот, молодой Кинчев, которого мы знали когда-то. Интересно, что в безмятежные нулевые Кинчев агрессивно артикулировал свои правые взгляды, за что обвинялся «прогрессивной общественностью» во всех смертных грехах, вплоть до фашизма и экстремизма.
И сегодня он мог бы легко и логично влиться в официозный мейнстрим новой линии партии и правительства. Однако почти в каждом треке «Цирка» (название это тоже говорит о многом), Кинчев, как ни странно, резко диссонирует с патриотическим экстазом, в котором сегодня слились воедино народ и власть.
Релиз альбома «Цирк» на компакт-дисках состоялась 19 сентября.
Приобрести пластинку одними из первых смогли пришедшие на концерт «Алисы» в Великом Новгороде. Именно с этого города начался масштабный тур в поддержку пластинки. Московская презентация «Цирка» запланирована на 21 ноября.
В официальной дискографии «Алисы» альбом «Цирк» стал девятнадцатой студийной работой. Помимо нового материала, в трек-лист пластинки вошли две старые песни: написанная в 80-х годах композиция «Такие дела, хозяин» и посвящённая гитаристу Игорю Чумычкину песня «Шанс», которую Константин Кинчев написал в 1995 году.
Стоит отметить, музыка к подавляющему большинству песен написана Константином Кинчевым в соавторстве с клавишником Дмитрием «Осликом» Парфёновым. Тексты всех песен написаны Кинчевым. Он же является автором музыки к песням «Такие дела, хозяин», «Шанс», «Засада» и «Гаси». Напомним также, что полный трек-лист альбома «Цирк» был опубликован на прошлой неделе.
http://reproduktor.net/
В пресс-релизе диска «Цирк» охарактеризован, как «песни неверного времени».
- Неявные принципы, неясные убеждения, ложные цели, нечистая совесть, немодная честь, - рассказывают создатели альбома. - Чиновник – виновник, делец – подлец, герой – изгой, ничего постоянного. Законы городских джунглей бессмысленней законов Дарвина – не спасется никто. <… >
Здесь только в ритмах – жизнь, в рифмах – смерть. «Откат» как «закат» – пьянит и чарует, Философские споры - разборки. Сорный слог драк, городское арго – всё это рок-н-ролл.
Такая поэзия, цирк.
http://newsmuz.com/
Хорошо, вот Вам глубокий анализ. (надеюсь дочитаете и послушаете) Во-первых, не забываем о самом факте, того что Кинчев уже несколько лет записывается на немецких студиях и его курируют немецкие звукорежиссеры.
Во-вторых в Алисе в 2002 то ли в 2003-4 году появился "гитарист" Игорь Романов, он просто уничтожил группу. Шаталин просто супер гений, а Романов днище коих поискать.
Ну, короче от Раммштайна
http://zaycev.net/online/4838/483817.shtml Изгой
http://zaycev.net/online/200/20086.shtml Звери
Прямая связь, граничащая с плагиатом, хотя, наверное, многие так и назовут плагиатом.
Ну и просто сама по себе музыка уж очень сильно напоминает музыкальные приемы подобной не только Rammstein, но и многим другим группам немецкого метала.
О, кстати есть такая еще Шведская группа, не знаю знаети ли Clawfinger так и то довольно известная
Слушаем http://zaycev.net/online/1200/120032.shtml Моя война
Да в принципе весь альбом "Изгой" так или иначе, целиком или отрезками это в основном немецко-скандинавские группы. Ой, хотя нет песня «Бойся, проси и верь» уж очень сильно похожа на старенькую песню группы Аквариум «Таможенный блюз»
http://zaycev.net/online/13698/1369876.shtml (И это я еще очень мало слушаю Аквариум, в основном старые песни)
Тоже самое отчасти по альбомам Стать Севера, ПХДЛ, (особенно текстом, постоянно отсылки к Цоевским приемам, но правда и альбом посвящен Цою) Саботаж, Твердый знак, ну и 2012 (Количество схожих песен достигают просто феерических масштабов, наверное только Изгой может переплюнуть, да и то не факт, точно знать не могу)
Еще есть песня группы Unheilig – Fur Immer Это 2012 http://megalyrics.ru/lyric/unheilig/fur-immer.htm
Кавер официальный, но опять же, моральная сторона вопроса, зачем делать заглавную песню альбома, песню другой группы. Unheilig Эту группу Кинчев по-моему особенно любит в последнее время. (Все вот эти вот электронные штучки, клавишные) По-моему Кинчев нисколько от Rammstein заимствуют, столько от них.
Незабываем в принципе и старые увлечения Алисы группой The Cure и песню театр теней http://zaycev.net/online/643/64344.shtml
Еще есть песня Качели, сравните с песней http://zaycev.net/pages/4450/445076.shtml
Клавишные почти нота в ноту переписаны.
Кое-что из Black Sabbath http://muzofon.com/search/black%20sabbath%20nIb песня Алисы Аккумулятор
http://zaycev.net/online/9776/977622.shtml Паскуда, вроде напоминает, не люблю эту песню.
http://zaycev.net/online/23834/2383499.shtml Эй, ты там на том берегу (тоже не моя любимая)
Итак, я надеюсь, у Вас не случится когнитивного диссонанса.
Я сам очень часто слушал Алису, особенно альбомы 80-90 – ых гг, начинал слушать Алису еще ребенком в 1999 году, как сейчас помню старший брат мне купил кассету сборник Легенды русского рока Алиса. Кино и Алиса это две мои любимые группы были многие годы, но потом я стал слушать больше музыки, а когда появился интернет, то тем более еще больше. И если Кино я слушаю по-прежнему и по-прежнему люблю, хотя слушаю чуть реже чем в детстве и это при том что ни одной новой песни, ну кроме Атамана конечно же не появилось, то вот Алиса... ну пожалуй кроме ПХДЛ ничего за последние годы стоящего нет, все однообразно, нет ничего запоминающего, многие песни проходные, один раз послушал и забыл. При чем мне в принципе пофиг на то что многие песни заимствованы, а некоторые и вовсе копия, многие группы воруют песни друг у друга, как говорится все мы ворюги, кто из нас не воровал чужие идеи. И Джимм Мориссон воровал и Кирк Хэммет и Элвис тоже и Rammstein, при чем как говорят их фанаты, сами у себя (тупо в новых песнях, повторяя старые, чуток видоизменяя) да чего уж там, если даже Леонардо да Винчи украл идею рисовать у людей, которые в пещерах на стене рисовали. :)
Да и сам Кинчев ничего особо не скрывает и про The Cure он говорил и про песни Цоя, особенно текстовую часть. И о любви к Black Sabbath. Да и про увлечения музыкой немецких групп он тоже говорил.
Как в песне Кинчева на мотив музычки рок-н-ролла 50-60 гг
"Мой рок-н-ролл никогда не был первым и даже не был вторым"