4 мин.

«Алиса» — «Цирк»

«Алиса» — «Цирк»

     © Алиса  

     Если задуматься, странную жизнь ведут нынче некоторые крупнейшие русские группы, вроде «Алисы» или «Пикника».

   Имеется в виду, что живут они и работают, как ни удивительно, вне какого-либо медийно-общественного контекста.

  Каждые год-два исправно выпекают пирожки-альбомы, регулярно играют аншлаговые концерты, но если человек не является их преданным фанатом и слушателем «Нашего радио», узнать о новом релизе он может разве что из афиш, расклеенных по городу. В большой прессе они не анонсируются, и уж тем более, никем не рецензируются.

  И, что интересно, ситуация эта самих грандов вполне себе устраивает: аудитория их стабильна и преданна, и ее внимания достаточно, чтобы обеспечить финансово жизнедеятельность коллективов.

  В принципе, это нормальная ситуация для инди-сцены, но согласитесь «инди-артист Константин Кинчев» — звучит смешно, хотя формально и верно. В конце концов, Кинчев — одна из главных фигур русского рока, без которой невозможно представить его историю, человек известный всей стране; это же не Сергей Калугин с его культовой группой «Оргия праведников».

  Но жизнь теперь устроена так, и дело не только в разрушенной интернетовским «гуляй-полем» музыкальной индустрии, но и в самой продукции, которую бесперебойно поставляют вышеупомянутые артисты.

   Последние несколько альбомов «Алисы», отлично записанные и сведенные в Германии, мало различимы между собой, несмотря на самую широкую трактовку индастриал-рока, простирающуюся от хеви-метала «Саботажа» (2012) до почти синти-попа пластинки «20.12» (2011).

   В них «Алиса» звучит не как великая русская группа, а как один из бесчисленных немецких клонов Rammstein, которые вообще многим здорово ударили в голову.

   К счастью, на 19-м альбоме «Цирк» Кинчев стал постепенно выходить из под очевидного «раммштайновского» влияния, хотя несколько типичных индастриал-рок боевиков здесь по-прежнему имеется («Охота», «Гаси», «Ток Шок Рок», к примеру). И все же, Кинчев стал возвращаться к самому себе, как в выполненных в классическом стиле «медляках» «Как окончится день», «Цирк», так и в неожиданном, чистой воды панк-роке «Музыки» и «Прыг-скока».

   И недаром, наверное, в альбом вошли две старые, известные фанатам вещи «Алисы», — это «Такие дела, хозяин» «золотого» 1985 года и «Шанс» 1995-го, посвященный погибшему за два года до того гитаристу Игорю Чумычкину.

   Альбом вообще напоминает по настроению те бунтарские восьмидесятые, и в нем угадывается тот, молодой Кинчев, которого мы знали когда-то. Интересно, что в безмятежные нулевые Кинчев агрессивно артикулировал свои правые взгляды, за что обвинялся «прогрессивной общественностью» во всех смертных грехах, вплоть до фашизма и экстремизма.

   И сегодня он мог бы легко и логично влиться в официозный мейнстрим новой линии партии и правительства. Однако почти в каждом треке «Цирка» (название это тоже говорит о многом), Кинчев, как ни странно, резко диссонирует с патриотическим экстазом, в котором сегодня слились воедино народ и власть.

  

    

     http://rollingstone.ru

  

    Релиз альбома «Цирк» на компакт-дисках состоялась 19 сентября.

     Приобрести пластинку одними из первых смогли пришедшие на концерт «Алисы» в Великом Новгороде. Именно с этого города начался масштабный тур в поддержку пластинки. Московская презентация «Цирка» запланирована на 21 ноября.

   В официальной дискографии «Алисы» альбом «Цирк» стал девятнадцатой студийной работой. Помимо нового материала, в трек-лист пластинки вошли две старые песни: написанная в 80-х годах композиция «Такие дела, хозяин» и посвящённая гитаристу Игорю Чумычкину песня «Шанс», которую Константин Кинчев написал в 1995 году.

Стоит отметить, музыка к подавляющему большинству песен написана Константином Кинчевым в соавторстве с клавишником Дмитрием «Осликом» Парфёновым. Тексты всех песен написаны Кинчевым. Он же является автором музыки к песням «Такие дела, хозяин», «Шанс», «Засада» и «Гаси». Напомним также, что полный трек-лист альбома «Цирк» был опубликован на прошлой неделе.

  http://reproduktor.net/

 

  

     В пресс-релизе диска «Цирк» охарактеризован, как «песни неверного времени».

   - Неявные принципы, неясные убеждения, ложные цели, нечистая совесть, немодная честь, - рассказывают создатели альбома. - Чиновник – виновник, делец – подлец, герой – изгой, ничего постоянного. Законы городских джунглей бессмысленней законов Дарвина – не спасется никто. <… >

   Здесь только в ритмах – жизнь, в рифмах – смерть. «Откат» как «закат» – пьянит и чарует, Философские споры - разборки. Сорный слог драк, городское арго – всё это рок-н-ролл.

   Такая поэзия, цирк.

  http://newsmuz.com/