5 мин.

«Ловля блог». Самая полная в мире инструкция для всех блогеров, которые хотят прославиться и попасть на главную страницу

Привет!

Однажды я попросил Диму Долгих, нашего редактора, рассказать о том, почему многие ваши тексты не могут попасть в ленту текстов сайта. Вот его рассказ: 

Довольно часто и меня тоже впрямую или вкривую спрашивают, что надо сделать, чтобы пост в блоге (чаще всего в клубном блоге) попал на главную страницу нашего сайта. Довольно часто — для того, чтобы сэкономить себе немножко времени и сделать пост, в который потом можно будет всех вежливо посылать, особенно когда о таком посте просит Сергей Гилев. Ну кто мы такие, чтобы отказывать Сергею Гилеву. Делаю. Клубные блоги взяты для примера, многое справедливо и для неклубных блогов.

Сразу скажу, что сам я в жизни не раскрутил толком ни одного блога и за неимением клуба никогда не вел клубный блог, но раз спрашивают, пару слов связать могу.

1. Через пару месяцев наступает 2015 год, не 2007-й, так что слова «главная страница» постепенно теряют сакральный смысл, который в них еще долго по инерции будут разыскивать.

Нужно понимать, что самая логичная цель блога не попадание его записей на главную и не следующая за этим слава, а просто желание сделать что-нибудь интересное и приятное — хотя бы для себя. Некоторые посты в трибунных блогах собирают и сотни, и тысячи, и в отдельных случаях десятки тысяч просмотров, специально обученные люди ежедневно (и изредка еженощно) просматривают все новые записи, так что при определенной удаче пару интересных постов от вас пропустить смогут, но вряд ли больше.

Решив сложить пару букв в слова, слова — в предложения, а предложения — в абзацы (последнее иногда лишнее), не думайте о главной и славе — стоит думать о чем-нибудь более интересном, а главная со славой вас в случае чего найдут.

2. Если вы пишете плохо, никакой формат вас не спасет, если вы пишете хорошо, почти никакой формат вас не погубит.

Все разговоры о форматах вам нужны только для того, чтобы не угодить в это «почти». Если вас предсказуемо не убедил п.1 и вы все еще хотите на главную, выбирайте популярные форматы. Главную ни от кого не скроешь, так что достаточно 15 минут, чтобы понять, тексты каких форматов у нас наиболее востребованы. Единственное, чего мы совершенно точно не можем себе слишком часто позволить, - скука и занудство, это, в общем, главное, и чаще всего единственное серьезное требование к нашим текстам. Вы же можете себе позволить даже это — особенно если убедительно объясните себе, зачем.

3. У хороших записей из клубных блогов не так много возможностей попасть на главную.

Клубные дела чаще всего - частная история для своих, на главную же обычно попадают истории, хоть каким-то краем интересные для многих, так что на разницу масштабов целевой аудитории не надо обижаться. Исключений всегда много, но мы не о них.

4. Если вы пришли на «Трибуну» за аудиторией, поначалу вам придется выбирать популярные форматы.

Слитный текст в 15 тысяч знаков без пунктов, подзаголовков и картинок за авторством ника с 6 произвольными латинскими буквами, начинающимися с прописной или _, никто читать не будет — вспомните в такой ситуации себя. Сейчас ведь даже не 2007-й, по любой теме давно написан и переписан «Тихий Дон», а если вы ведете блог о сильно зарубежном клубе, то конкурировать вам, скорее всего, придется и с тем, что о нем пишут на его языке.

Так что у вас на то, чтобы заманить людей в свой текст, чаще всего нет даже первого предложения или лида — только заголовок и общий вид под первый взгляд. Ну и нужно понимать, что текст с большей вероятностью дочитают до второго абзаца, если за первым будет подзаголовок или картинка, а не 7 других абзацев.

5. Сказанное не означает, что ваш заголовок должен кричать, бесить или уж тем более не отражать содержание текста. Сказанное означает, что над заголовком надо подумать.

И что он должен быть хоть чем-то понятен. Лучше всего игровой заголовок состыковывать с поясняющим (нуу, скажем, «И Леннон такой молодой. Как «Лидс» вылетал из премьер-лиги») и избавить публику от лишнего бреда (нуу, скажем, «Адамово. Я б в «Локо». Кого еще из ветеранов «Челси» надо посадить на лавку» не покатит — Иванович вряд ли хочет обратно в «Локомотив», Лаллана давно в «Ливерпуле», а Адама с Карнейро свяжут не все). А о том, чего не надо делать в конце заголовка, вы наверняка знаете, раз забрались в этот блог.

6. Чтобы блог был правда интересным, форматы я бы старался менять как можно чаще и чередовать рейтинги с тактическими разборами, колонки с обзорами соцсетей, прошлое с будущим и длинные тексты с постами в одну картинку.

Если для примера взять блог о «Челси» (я вчера отвечал про «Челси», мне лень придумывать новые примеры), то популярными текстами сейчас могли бы быть Х лучших форвардов в истории «Челси», Х игроков, способных заменить Лэмпарда, Х вариантов использования Фабрегаса и что-то в этом роде. Только если пишете об истории, не переписывайте английскую википедию — помните, что интересно должно быть и вам тоже.

7. Ну и совсем чуть-чуть о содержании.

Многим из нас сильно повезло: мы росли или продолжаем расти в те времена, когда о спорте стали говорить по-человечески. Тем нелепее время от времени пытаться читать тексты в исполнении 17-летних и чихать от летящей из них архивной пыли — в безнадежной попытке догадаться, откуда они взяли такие выражения.

Тексты могут быть любыми, но тексты обязаны быть живыми. Не используйте слов и выражений, за употребление которых в обычной жизни отправят к психиатру. Ну и вспоминайте иногда, что безграничное веселье — это серьезно, а безграничная серьезность — весело.