Dream Cars. Праздник автомобильного дизайна в Атланте
Концепт-кары всегда служили объектом вдохновения для дизайнеров, начиная с рассвета автомобильной эры. Они служили основой для инновационного дизайна и составляли потенциал для развития автомобильного дизайна в будущем.
Автомобильная выставка Dream Cars: Innovative Design, Visionary Ideas, которая проходит летом 2014 года в High Museum of Art штат Атланта, США собрала в своей экспозиции концепт-кары начиная с 1932 года и по наши дни.
В этих невероятных и прекрасных автомобилях форма преобладает над функциональностью. Им не суждено стать серийными машинами, сходящими с конвейера тысячами экземпляров. Их судьба - вдохновлять и направлять новых дизайнеров и инженеров в их творчестве. Особое внимание в экспозиции уделено создателям уникальных концепт-каров.
Special (1947), дизайнер Norman Timbs
Tasco (1948), дизайнер Gordon M. Buehrig
Scarab (1936), дизайнер William Stout
Model 40 Special Speedster (1934), дизайнер Edsel Ford
Chrysler Thunderbolt (1941), дизайнер Ralph Roberts
Chrysler (Ghia) Streamline X «Gilda» (1955), дизайнер Giovanni Savonuzzi
L’Œuf électrique (1942), дизайнер Paul Arzens
General Motors Le Sabre XP-8 (1951), дизайнер Harley J. Earl
Buick Centurion XP-301 (1956), дизайнер Harley J. Earl
Cadillac Cyclone XP-74 (1959), дизайнер Harley J. Earl
Pininfarina (Ferrari) Modulo (1970), дизайнер Pininfarina S.p.A.
Lancia (Bertone) Stratos HF Zero (1970), дизайнер Marcello Gandini
BMW GINA Light Visionary Model (2001), дизайнер Christopher Bangle
Дизайнеров, обогнавших свое время в направлении поперек или по диагонали - тех, чьи модели в производство не пошли, называют неудачниками.
На самом же деле - все они гении, просто они делятся на везучих гениев и невезучих.
Вы только посмотрите на L’Œuf électrique (1942)! Язык не повернется назвать неудачником человека, создавшего прототип такого электромобильчика еще в 1942-м году!