2 мин.

Роман с ромбом

Ну вот. Хотелось написать неторопливый пост о начале сезона, которое подкралось незаметно, прошло тихо и при этом вышло удачным. Поблагодарить «Краснодар» и пожелать ему удачи. Поразмышлять над еврокубковым жребием. Поделиться ожиданиями, которые, впрочем, у любого спартаковца уже второе десятилетие не меняются.

И тут – Широков в «Спартаке». Твит на голову. Гром среди давно уже не ясного красно-белого неба. Да, об этом переходе активно говорили не один день, но ведь это же «Спартак», у которого трансфер может сорваться в любой момент, в том числе и после успешного медобследования. Так что лично для меня приход лучшего футболиста России в разобранную команду стал сенсацией.

Не очень понятно, зачем это самому полузащитнику. Жирный контракт на старости футбольных лет? Вероятно. Но неужели ему больше нигде такой не предлагали? Где-нибудь, где можно ещё и на еврокубковые бонусы рассчитывать. По-болельщицки хочется верить, что Широкову в «Спартаке» предъявили не только чек с большими нулями, но и основательный план развития команды, убеждающий, что здесь скоро можно будет успешно бороться за самые высокие места, к чему и привык Роман.

Сам «Спартак» от трансфера, безусловно, только выиграл. Опущу сэкономленные на свободном агенте деньги и навязший у всех на зубах лимит. Просто команда получила футболиста, которого ей не хватало так давно, что Алекс, сыгравший каких-то полсотни матчей при Медведеве, стал легендой клуба. Да, есть примеры, когда самый выдающийся мастер не оправдывает надежд, потому что не вписывается в предложенную модель. Но в «Спартаке» сейчас вписываться некуда, так что этот риск предельно минимизирован. Напротив, как раз вокруг Широкова можно строить и игру, и философию.

Что из этого выйдет, сказать сложно – «Спартак» давно упорным трудом заработал славу кладбища талантов. Сейчас ясно одно: с центральными хавбеками в команде перебор: Глушаков, Ромуло, Рафаэл Кариока, Чельстрем, Тино Коста, Ананидзе, Хурадо… Навыков засолки у швейцарца Якина, надо полагать, нет, поэтому кто-то красно-белых покинет.

Но вот называть фаворитов и аутсайдеров в гонке за право оставить на груди ромбик я бы поостерёгся. Мы можем рассуждать, исходя из того, что уже знаем об этих футболистах, то есть из их прошлого. Якин ничего этого не знает и видит только их настоящее: как они работают на тренировках, как вписываются в его схемы, как подходят под его стиль, отвечают его требованиям. Всё это и будет ключевым фактором при отсеве. С учётом спроса, конечно: ясно, что за рубеж будет проще продать Косту, чем Глушакова, а в России Ананидзе ценится выше Кариоки.

В общем, в тумане, которым традиционно окутано спартаковское будущее, не только начали проступать очертания стадиона, но и забрезжили первые лучи если не света, то новой надежды. Очередной, но ярче прежних.

И само собой, у грядущего чемпионата появился целый ворох новых интриг. Это же Широков. Это же «Спартак».