2 мин.

Asia - «Gravitas»

  После ухода гитариста Стива Хоу, по идее, очередной цикл возрождения "Asia" можно было считать завершенным. Но, взяв в состав новичка Сэма Коулсона, творческий тандем Джон Уэттон/Джефф Даунс показал, что стилистика группы зависит от них и только от них. Этот альбом гораздо ближе к звучанию старой "Азии", чем записанная аналогичным "неполным" вариантом группы "Astra" (1985), и напоминает скорее диск "Alpha" (1983).

  

  На нём было меньше хитов, чем на дебюте, зато саунд стал слаженным, целостным, настоящим потоком красивых околоартовых созвучий.

  Такое же ощущение потока дает и "Gravitas", и воспринимать его лучше всего фоном – невероятно комфортным и гармоничным, словно врачующим душу. Вслушиваясь, вы будете различать отдельные красоты, которые при желании можно запомнить и наслаждаться, встречая снова. Такие, как прелестная виолончельная фраза в открывающей альбом "Valkyrie".

   

   Прекрасно звучит голос Джона Уэттона, утопленный в бесконечных хоралах-подпевках. Даунс почти забыл о любви к синтезаторам предпочитает использовать традиционные хаммондные тембры. Карл Палмер стучит просто и скупо, роль "музыкальной машины" его явно устраивает. Новичок-гитарист старается не высовываться и в основном играет простые партии ритма или короткие фразы-украшения.

   В более-менее жестко звучащих гитарных фрагментах такой саунд напоминает поздний Uriah Heep, т. е. реконструированный хард-рок двухтысячных, но их немного. В основном – традиционнейший АОР в традициях классической "Asia". Фэны, не бойтесь, от ухода Хоу стало как минимум не хуже.

  P. S. Нашим слушателям припасена диковинка – баллада "Russian Dolls", в которой Уэттон внезапно предстает в виде москвича, который едет в ночном поезде в Питер к любимой. Романтическая линия, конечно – плод его воображения, а в поезде Москва-Петербург Джон и правда был, еще во время гастролей с проектом Icon. Да здравствуют вдохновляющие путешествия!

    http://www.inrock.ru/reviews/asia_2014 ,   Aвтop:  Владимир Импалер