Правда о загнанных лошадях
Все мы знаем, что загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? А те, кто не только где-то что-то об этом слышали, но и посмотрели классический голливудский одноименный фильм, также знают, что красивое поэтическое название – это лучшее, что в нем есть. Череда утомительных эпизодов, нескончаемый поток ударов судьбы, обрушивающийся на главных героев несет единственный назидательный смысл: сделать тягостную развязку неминуемой. Показать, что все предопределено с самого начала. И иллюзорная близость победы только подчеркивает необратимость судьбы.
Так вот...
В субботнем финале Лиги Чемпионов, на «Стадионе Света» в Лиссабоне нам был презентован римейк этого фильма с игроками Атлетико в главных ролях. Посмотрев этот матч, мы узнали о драме все.
А еще о драме узнал Диего Коста. Теперь он может цитировать Эсхила в оригинале, причем даже не читая – просто интуитивно. Он знает, о чем это. Травмированный Диего Коста, который перед игрой отправился в Сербию к ветеринару знахарке, по слухам, готовящей чудо-снадобье из крови черного петуха и лошадиной плаценты. И знаете, оно помогло! Благодаря снадобью Коста смог сыграть целых 9 минут! Драма…
На протяжении всего матча возникало впечатление, что Атлетико своего не упустит. Они так крепко вцепились в преимущество, настолько непоколебимо стояли стеной даже на дальних подступах к штрафной, настолько умело фолили… Это доказывает, что они все сделали правильно.
Тот редкий случай, когда даже недоброжелатель не найдет повод для обвинения. Ошибки в защите? Их не было до 110-й минуты. Атлеты остановились после пропущенного гола? Ну, если бы они не отдали все силы раньше, то не выиграли бы чемпионат. Выход Диего Косты? Вы же несерьезно, да? Неужели его можно было лишить шанса стать героем, превозмогая обстоятельства? И да, Адриан – при всем уважении – не Диего Коста. У него не только имя другое, но и амплуа. С убийцей в атаке у Атлетико было бы гораздо больше шансов решить все до 93-й минуты.
Хочу подчеркнуть: на мой взгляд соперникам Атлетико был вовсе не Реал, а – при всем пафосе – судьба. Реала ведь не было на поле в течение 90 минут. То есть, была какая-то команда, которая отчаянно давила и что-то там такое навешивала, но именно Реала – королевского клуба с его узнаваемыми чертами – я не заметил. Реал в тот вечер не был самим собой. Не был собой Криштиану. Не был собой Касильяс. Уж точно не был собой Бензема – хотя, многие скажут, что именно в этом он весь и есть. 110 минут футболисты в белой форме не могли точно прицелиться мячом в голову Гарета Бэйла.
Лишь в овертайме Реал стал самим собой, но к этому моменту собой уже не был Атлетико. Конечно, близость победы была иллюзорной. Даже не будучи собой, Реал отлично справился одной не самой гениальной задачей: он заставил Атлетико наматывать круги. Тиагу, Габи и Коке за основное время матча набегали по 13 с лишним километров каждый. А потом они… ну да, потом они остановились. Череда утомительных эпизодов закономерно привела к неизбежной развязке. Не хватило только голоса за кадром, говорящего голосом Рокки: «Часы судьбы отсчитывают их срок…».