5 мин.

Куда они уходят?

Вечером 6 мая кипела обычная жизнь: в тысячах домов зажигались огни, люди сидели в кафешках, кто-то дома смотрел телевизор, парочки прогуливались по вечернему парку, а где-то водитель маршрутки закурил сигарету, уставший за целый день от тяжелой работы.

Ну а в Англии на футбольном стадионе "Старый Траффорд" шли последние минуты матча. Обычного рядового матча, ничем не примечательного на первый взгляд. Но почему-то в это время миллионы людей по всему миру затаили дыхание – все, от мала до велика; все, кто хоть чуть-чуть любит футбол. Отсчитывались последние минуты, последние секунды и в воздухе над стадионом повисла печаль - настолько густая, что можно было ее ощутить сидя по ту сторону телевизора. Но не только печали было место в это время, другие чувства смешались, окутывая трибуны, теплые комнаты и веселые залы шумных пабов. Гордость, величие, счастье - всё слилось в одно целое и с финальным свистком взорвалось множеством эмоций. Что было причиной такой гаммы настроений, таким возбуждением царившим во многих уголках планеты одновременно? А может кто, а не что?

Два человека шли вместе с командой по полю, с трудом сдерживая слезы, с трудом поднимая свой взгляд на трибуны "Старого Траффорда". Но мужчины не плачут, они уверены и крепки, и от их уверенности веришь в светлое будущее, чувствуешь силу и почву под ногами. Они уходят, но это не просто два человека - это целая вселенная, уходящая вместе с ними, забирающая с собой нашу молодость и наши воспоминания, которые ярче всего врезаются в память в этот момент. Последний капитан и последний "птенец Ферги". Две глыбы, две личности, олицетворяющие футбол, мужской бескомпромиссный вид спорта. Неманья Видич и Райан Гиггз. Наши "Вида" и "Гиггзи", наша гордость, наша память.

Когда мы знали, что из московского "Спартака" к нам приходит этот игрок, думали мы, что через несколько лет он врастет непроходимой стеной в нашей штрафной, что слову "Капитан" будет синонимом - Видич? Он не роптал, а делал свою работу, он ложился под любой мяч, никогда не щадя себя. Он всего себя отдавал на пользу клубу. Никакие проблемы не могли сломить его волю и дух, отданные на верность нашему клубу. Настоящий воин, защитник своей страны, семьи, команды, человек слова, каменная стена для всех его друзей. И вот он ушел. Когда-нибудь мы видели его слезы? Никогда. Его уносили в крови с поля, его ломали, но видели ли мы его слезы? Нет. И только этот вечер на "Старом Траффорде" был исключением. Видич шел преклонив голову. Серб приклонялся перед болельщиками, его дом останется домом, и в любую погоду мы примем его, в любое время мы дадим пристанище нашему кровному "красному" брату. Мы ждем тебя снова и снова, возвращайся домой, сын Сербии и "Манчестер Юнайтед"! Спасибо тебе!

«Спасибо» хочется сказать тысячи раз в такие моменты, хочется благодарить, доказывать, что ты предан им, как и они тебе. И все вместе мы преданы "Манчестер Юнайтед". И ты видишь, что храбрый капитан идет чуть поодаль, но посмотрев вперед твой взгляд застывает. Там тот маленький "Гиггзи" из 1991 года. Воспоминания охватывают тебя вихрем эмоций, уносят волной в тот момент, когда юный Райан первый раз выходит в основном составе, взрослом составе "МЮ". И первый матч не просто матч - это дерби против заклятых соседей, это решающий гол маленького парнишки Райана, это начало великого пути величайшего футболиста на земле.

Эх, если бы его можно было измерить только футбольными мерками… Но никакой меры не хватит. Гиггз уже давно преодолел Рубикон возможного, давно вышел за рамки просто спортивной фигуры, но стал чем-то большим: символом эпохи (нашей эпохи), нашего времени. Он играл, когда другие уже мирно потягивали чай у себя дома, он играл тогда, когда молодые звезды уже успевали угаснуть в пучине славы. Он не был подвластен времени, а седина обозначала не старость, но мудрость. И вот он идет по полю в центре внимания, а миллионы глаз смотрят на него, миллионы сердец стучат сильнее, а ладони их потеют от напряжения. Тебе 25/30/40 лет, и ты смотришь на "Гиггзи", ты чувствуешь мощь времени, его важность и объем. Ты часть истории, ты видел то, о чем потом напишут в исторических книгах, а сам ты будешь рассказывать своим внукам, а они в свою очередь будут сидеть и слушать тебя открыв рот, тоже ощущая ту самую силу времени, так быстро убегающего от нас. Вот она - эта густая, почти видимая печаль.

Но рядом с ней и гордость и вера. Как режиссеры вкрапляют символизм в свои произведения, так Райан Гиггз наполнил эту игру им же. Вот один Уилсон уходит унося за собой целую эпоху, но его отражение, юный Уилсон, все больше принимает четкие очертания и занимает его место. Отпусти старое, прими новую историю, ведь ты все еще часть этого великого действа под названием жизнь. Живи с "Манчестер Юнайтед", будь с ним до конца, ведь на смену «вчера» придет «завтра» и огонь продолжит гореть в наших сердцах, а память не даст поблекнуть героям ушедших дней. Мы помним всех, кто с нами был, мы будем помнить всех, кто будет. Все это и есть футбол. Это и мы с вами, это и "Манчестер Юнайтед". Здесь все мои друзья.