5 мин.

Правила жизни Дэвида Линча

 

 

НЕ ДУМАЮ, что люди принимают такой простой факт: в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям страшно неуютно.

ВЫ ВИДЕЛИ, КАК СОБАКИ играют в гостиной? Похоже, что они правда получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. Мы должны быть вполне счастливы. Не знаю, почему у нас не получается.

У МОЕГО деда был доходный дом, с квартирками без кухонь. Один жилец жарил себе яичницу на утюге. И откручивал каждый вечер антенну с машины, чтобы ее не сломали. Я чувствовал страх, разлитый в воздухе. Он стал прекрасным горючим для будущего огня.

Я СМОТРЮ НА МИР и повсюду вижу абсурд. Люди непрестанно делают странные вещи, до такой степени странные, что мы умудряемся их не замечать. Поэтому я люблю кофейни — там все на виду.

НАМ КАЖЕТСЯ, что с возрастом мы начинаем понимать закономерности, но в действительности мы только утрачиваем воображение. Ребенком я воспринимал мир как волшебство. Конечно, у меня были обычные страхи, например, перед походом в школу, но они ведь были у всех, так что казались мне совершенно нормальными.

КОГДА КОНЧИЛСЯ «Твин Пикс», я почувствовал грусть. Я не мог заставить себя покинуть его мир. Я был влюблен в Лору Палмер и ее противоречия: блестящую на поверхности и умирающую внутри. Я хотел смотреть, как она живет, движется, говорит.

САХАР ДЕЛАЕТ меня счастливым и вдохновляет. У меня тяжелая сахарная зависимость. Я называю его «гранулированное счастье».

СЕКС — удивительное явление. Это вроде джаза: вы можете слушать одну попсовую песенку сколько угодно раз, но с бессчетным количеством вариаций. Секс должен быть таким же. Одна мелодия, но множество аранжировок.

КОГДА СМОТРИШЬ со стороны, поразительно, какие вещи могут казаться сексуальными.

МНЕ ХОЧЕТСЯ, чтобы мои фильмы выходили на экраны, а не самому выходить в свет. Я думаю, не следует слишком интересоваться судьбой своих картин. Это похоже на школьную жизнь ваших детей. Вы должны позволить им решать за себя, не извиняться за них, совать десять баксов, поддерживать при случае, и говорить, чтобы не дружили с вон той девчонкой. Потом отправлять их из дому и заниматься своими делами.

ВОТ ЧТО САМОЕ УЖАСНОЕ в современном мире: люди думают, что герои телевизионных новостей умирают без боли и без крови.

ЗЛО СУЩЕСТВОВАЛО всегда, но оно было сбалансировано с добром — когда жизнь текла медленнее. А теперь массмедиа вывалили на людей столько, что те уже не справляются.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПИСАТЕЛЬ, с которым я чувствую родство, это Кафка. Я в него действительно врубаюсь. Если бы он написал детективный сценарий, я бы охотно снял по нему кино.

В МОЛОДОСТИ, когда я работал разносчиком, я постоянно ел соевые бобы. Они плохо усваиваются, но стоят недорого и полезны для здоровья. Потому я их и ел.

Я НЕ ПОНИМАЮ политику. Не понимаю самой идеи двух сторон. Мне кажется, что хотя бы что-нибудь хорошее, как и что-нибудь плохое, должно быть в каждой из них. И хотя всегда есть середина, на нее как будто не обращают внимания. Наблюдать за этим очень утомительно — такое чувство, что мы не движемся вперед.

СМЕРТЬ ПУГАЕТ МЕНЯ ТЕМ, что это слишком большая перемена. Но старение мне интересно.

НУЖНО БЫТЬ настоящим монахом. Но я не всегда осознаю это: во мне есть слабости, и они заставляют меня лететь на огонь.

   http://esquire.ru/

  

  Линч рассказал историю «Девушки в батарее» из «Головы-ластика»  

  «Процесс создания съемок на момент написания сценария еще продолжался, потому что я не считаю сценарий законченным, пока точка в работе не поставлена, — вспоминает он.

  — Я был в столовой, которая была разделена холлом с комнатой персонажа Джека Нэнса — Генри. И потом я как-то нарисовал на бумаге маленькую девушку и подумал: «А что, если она будет жить в батарее?».

  И я купил батарею, потому что не мог представить ее в своем воображении. Забавно, что в комнате Генри потом обнаружилась такая же батарея. Так что, внутри радиатора у этой девушки был свой настоящий театр или что-то типа того. Вот моя на сто процентов правдивая история». 

  

   Он восхищается Джими Хендриксом  

«Наверное, он лучший гитарист в мире, — заявил Линч, прослушав кусочек «Little Wing».

  — Я смотрел фильм о выступлении Джими Хендрикса на Monterey Pop, и в тот момент, как я думаю, весь мир его и узнал. Он со своей гитарой был единым целым.

  Я быстро полюбил Хендрикса, но многие годы спустя, как и все, кто подсел на его творчество, я все глубже и глубже погружался в его новаторство. Он просто взял и перенес гитаристов мира в какое-то отдельное новое место».  

  

 

   И, конечно же, Канье Уэстом  

«Я люблю «Blood On The Leaves», — говорит Линч о треке с альбома «Yeezus». 

  — Я думаю, что это блистательный пример современного минимализма — очень мощного и при этом красивого. Это прекрасная песня, просто прекрасная». 

  

  http://rollingstone.ru/