2 мин.

NME: 50 песен, от которых мурашки бегут по коже

 

  

            В 2000-м году все обалдели: Radiohead вконец отошли от клише британской гитарной музыки (вы знаете, как она называется) и записали (неожиданно) экспериментальный альбом. Англия, естественно, не Америка, но и тут могли удивиться.

  Что поделать, у Radiohead ситуация к моменту создания нового альбома напоминала то, как было у Pink Floyd после «The Dark Side of the Moon» и перед «Wish You Were Here» (надеюсь, подобные аналогии не будут выглядеть кощунством). Идей не было, зато было сильное желание поменять стиль, уйти от назойливого внимания поклонников, хотевших одного и того же, и критиков, так щедрых на ярлыки.

   Атмосферность была усугублена отсутствием живых инструментов и внедрением стерильной электроники. В эмоциональном плане здесь было вообще все запущено: беспросветная депрессия, навеянная опять же эффектом современных технологий (альбом-то вроде как концептуальный и рассказывает о жизни человеческих клонов). Этим дышала и лирика, и музыка! Вот теперь-то оказалось, что Radiohead действительно прогрессивны!

 

   Кстати говоря, в группе можно выделить две ключевые фигуры. Первую знают все, а вторая, возможно, часто остается в тени – это ведущий гитарист группы Джонни Гринвуд. Он-то и проявил к электронике, пожалуй, больше всего интереса.

  Этот альбом почти не раскручивался, но интерес к Radiohead после «Компьютера» был такой, что этого и не понадобилось. Малопонятно, с чего это все потребители мэйнстрим-рока вдруг стали такими любителями нестандартной музыки.

   С “How to Disappear Completely” мы возвращаемся к привычным вокально-инструментальным Radiohead образца «Ok Computer» и «The Bends». Изначально присутствуют: тихая игра акустической гитары и светло-меланхолический вокал Йорка. Постепенно тема обогащается атмосферными созвучиями.

  

    http://www.nme.com/  ww.darkside.ru