Когда кончается вера
Обычно вера кончается тогда, когда этот довольно простой способ положиться на условную истину вступает в конфликт с фактами. Когда просыпается разум, включает анализ, и выявляет критические несоответствия. Вера в Валеру в последние годы была чуть ли не главным феноменом российского футбола – что со стороны болельщиков, что со стороны руководителей «Спартака». И закончиться вроде бы она должна была на трезвую голову с цифрами на руках по итогам сезона, однако случилась она почему-то не совсем в логичный момент.
Вылет из Кубка, упущенная победа на последней добавленной в туре, когда можно было вплотную подобраться к первому месту, – эти довольно иррациональные в отдельности события вообще-то не ставили крест на выполнении главной задачи по завоеванию чемпионства. 4 очка от лидера за 9 туров до финиша, при том, что и «Локо» теряет очки, и «Зенит» буксует по-страшному, а «Динамо», ЦСКА и все остальные – так те и вовсе позади. В таких условиях, когда основная цель на сезон все еще более чем достижима, отставка кажется преступлением не только против веры, но и против разума. Видимо, решение о ней было пусть и коллегиальным, но эмоциональным. Когда те, кто до последнего поддерживал, устали противостоять неверующим и не дотерпели, возможно, почувствовав себя обманутыми и преданными. Миллер вон тоже не выдержал да сорвался.
Почему рушатся союзы? Семейная лодка разбивается о быт, опостылевает рутинная обыденность повседневности или просто происходит разочарование в другом человеке ввиду несоответствия идеалам и ожиданиям. А может быть, когда вокруг, куда ни глянь примеры новых встреч и расставаний, ажиотажа от свежих впечатлений и перспектив иного опыта, очень легко поддаться соблазну пойти той же дорогой – за урывками других жизней, чтобы из этих лоскутов соткать пестрое полотно собственной истории. Вот и расходятся доро́ги, как бы ни были дороги́ друг другу люди. Что уж говорить про квазибизнес, коим является футбол. Боссам же в нем тоже надо проявлять себя, они должны решать – вот они и решают время от времени.
В мире нет абсолютов, и если твердо следовать принятому решению, пусть даже и ошибочному, то встречные невзгоды будут восприниматься вполне преодолимыми временными трудностями. Так, например, многажды поступал сам Карпин, до определенных моментов будучи убежденным, что Песьяков может ногами ловить мячи, а Кариока даже с кислой миной быть лучшим. Конечно, новое будущее с другим тренером вполне может стать по-своему прекрасным и вдохновляющим. И тоже спустя какое-то время прорастет в сердцах поколения очевидцев - но только если будет настолько же искренним.
А время Карпина было искренним насквозь. Он мог бы безбедно существовать и играть в теннис где-нибудь в Марбелье, но согласился возглавить «Спартак». Авантюра? Несомненно. Тщеславие? Почему бы и нет. Но я бы назвал это Призванием. Что делают тренеры, когда приходят на новую работу? Наверное, дают владельцам распечатку с первой страницы трансфермаркта и обводят фломастером лучшие лоты. Карпин же всецело посвятил себя красно-белому делу, полностью с ним сроднившись. Корыстных целей тут и не стояло – только воля и принципы. Никаких перегибов в зарплатной ведомости, аукционов за Фалькао, откатов и распилов. Он пытался создать команду с сохранением былинного спартаковского стиля и привить ей моральные ценности, ведущие через года. И, черт возьми, он ее сделал.
Персональные «фанаты» Карпина в тысячный раз скажут, что он – не тренер. Будто тренерами рождаются или становятся с получением корочки в ВШТ. Скажут, и вообще-то будут в чем-то правы: тренер – всего лишь ремесленник. Карпин же был олицетворением «Спартака». Не безошибочной красной машины со штампованным лого на капоте, а живого, пульсирующего организма с крепким хребтом, кровью и мясом, – и с вновь обретенным духом.
Вовсе не хочется рисовать нимбы вокруг этих взъерошенных на лихом ветру светлых кудрей. Просто хочется сказать Валерию Георгиевичу спасибо за то, что он делал «Спартак» истинным. И делал это от души, отдав всего себя. Вы просто посмотрите на его лицо до «Спартака» и после – тот же харизматичный гардемариновский лик, но сколько же на нем отобразилось мучительных переживаний! А ведь что такое безграничное сопереживание? В высшем смысле это не что иное, как любовь. А любовь и вера неразделимы.
Так вот, Спартак – это не про деньги. Спартак – не про работу и даже не про футбол. Спартак – это про любовь.
Спасибо, что привел в трансляции ссылку на Систем оф даун, теперь слушаю и радуюсь. Живу вТомске, имею возможность слушать и скачивать 15000 подобных групп, но не знаю,что. Нельзя объять необъятное))
Есть еще похожее?
Со своейстороны могу посоветовать Kingdom Come, Emigrate, Deathstars и сайт http://darkside.cc, с которого, к сожалению, могут слушать и качать только томичи. Смотрите, завидуйте))