Рик Уэйкман - «Путешествие к центру Земли»
Journey to the Centre of the Earth - второй сольный альбом британского композитора и клавишника-виртуоза Рика Уэйкмана (который в то время пока ещё состоял в группе Yes и объявил о своём выходе из неё в тот день, когда Journey to the Centre of the Earth возглавил музыкальные чарты Англии), выпущенный компанией A&M Records в мае 1974 года.
Ранее, 18 января, Уэйкман вместе с Лондонским Филармоническим Оркестром, Камерным Хором и группой замечательных, но никому не известных рок-музыкантов дал два концерта в концертном зале Royal Festival Hall, в Лондоне.
Альбом представляет собой "живую" запись второго концерта. Концептуально альбом основан на сюжете одноимённого романа французского писателя-фантаста Жюля Верна (опубликованного в 1864-ом году), повествующего о профессоре Лиденброке, его племяннике Акселе и нанятом ими проводнике Гансе, которые отважно спускаются в кратер исландского вулкана. Глубоко под землёй они обнаруживают живых доисторических животных и громадное подземное море, а также сталкиваются с различными природными катаклизмами.
Во время концертов фрагменты из романа читал со сцены актёр Дэвид Хэммингс (David Hemmings). 40-ка минутную пьесу Уэйкмана решили записывать "вживую" из-за того, что стоимость записи музыки подобных масштабов в студии была бы просто огромной. Некоторые технические проблемы, возникшие во время записи, были решены позже, в период сведения альбома.
Работать над альбомом Уэйкман начал ещё в ноябре 1971 года, однако затем отложил его "до лучших времён" и записал свой дебютный альбом The Six Wives of Henry VII (1972). В декабре 1972 года он выступил в составе группы The Who, во время концерта, представлявшего рок-оперу "Tommy".
В этом же концерте принимал участие и Камерный Хор, дирижёром которого был Дэвид Мэшам (David Measham).
Продюссёр этого концерта, Лоу Рейзнер (Lou Reizner) пообщался с Уэйкманом после концерта и узнал об идее альбома Journey to the Centre of the Earth. Вскоре, благодаря стараниям Рейзнера, состоялась встреча Уэйкмана и Мэшама.
Уэйкман подготовил черновую запись основных музыкальных тем будущей пьесы, которые он исполнил на синтезаторе Minimoog, электропиано Rhodes, Клавинете и Меллотроне. Эту запись он и представил Мэшаму, указывая, в каких местах должны вступать хор и оркестр.
Мэшам дал согласие на участие в проекте. Звукозаписывающая компания A&M Records, в свою очередь, согласилась осуществить запись выступления. Дабы помочь финансированию своего грандиозного проекта (стоимостью в 40 тысяч фунтов стерлингов), Уэйкман продал несколько своих автомобилей и заложил чуть ли не всё своё имущество.
Когда пришло время выбирать участников рок-группы, Уэйкман решил позвать музыкантов, с которыми он ради чистого удовольствия не раз выступал в "сельском" пивном баре в графстве Бакингхэмшир.
Группа эта называлась "Valiant Trooper" ("Отважный Кавалерист").
Также были приглашены вокалисты Эшли Холт (Ashley Holt) и и Гари Пикфорд-Хопкинс (Gary Pickford-Hopkings), ударник Барни Джеймс (barney James), гитарист Майк Эган (Mike Egan) и басист Роджел Ньюэлл (Roger Newell).
Уэйкман решительно отказался приглашать каких-либо известных исполнителей, так как хотел, чтобы будущий альбом прославился прежде всего своей музыкой, а не участием "звезд".
Концерты, собравшие около трёх тысяч зрителей, состоялись в 6 и 8 часов вечера 18 января 1974 года. Для записи музыки была использована 16-ти дорожечная студия, одна из первых в мире мобильных студий звукозаписи, принадлежавшая английскому музыканту и продюссёру Ронни Лэйну.
Первоначально Уэйкман намеревался записать оба концерта, однако в таком случае Лондонский Филармонический Оркестр затребовал бы двойную оплату. Так что Уэйкману пришлось принять, по его словам, "пугающее решение сделать запись только второго выступления, в надежде на то, что ошибок и промахов будет немного".
В зале были установлены экраны, на которых демонстрировались эпизоды из одноимённого фантастического фильма, снятого ещё в 1959-ом году. Вдобавок кинокомпания 20th Century Fox предоставила реальные декорации из этого фильма: "подножие" горы и подземные "пещеры". Альбом Journey to the Centre of the Earth разошёлся по миру тиражом в в 14 миллионов экземпляров и даже возглавил британский хит-парад. Он завоевал награду Ivor novello Award и номинацию на "Грэмми". В сентябре 1974 года Звукозаписывающая Ассоциация США наградила альбом Уэйкмана "золотым" статусом.
Известный музыкальный критик Майк ДеГанндж назвал альбом "одним из самых грандиозных достижений прогрессив-рока", отметив "интереснейшее сочетание симфонической и синтезаторной музыки". http://www.fingus.ru/publ/
Дискография Рика:
я ещё маленький был его слушал
зато поклонников... предостаточно
Собственно, там и нельзя было не соответствовать общему высочайшему уровню.
Жаль, не он.
http://www.youtube.com/watch?v=HHOZOGh9avM
Как это не было прога у нас. Учите матчасть. В 80-ые в Чебоксарах базировалась супер группа из Горького - "Горизонт". Мало кто их знал в то время. Но специалисты восхищались. Мне тоже довелось их видеть на концертах и дружить с ними. Не получилось им раскурутиться к сожалению.
Вот послушайте их лучшую вещь и всё станет ясно.
https://www.youtube.com/watch?v=WAnZCzCF8os