The Foundation Collection. Глава 7. Робер Пирес
![](http://cs607921.vk.me/v607921244/20a4/KTrHTVQwNzY.jpg?q=90)
Наш сайт: http://www.fc-arsenal.com
Наш паблик: http://vk.com/arsscnews
Я родился и вырос в Реймсе, что около 100 миль восточнее Парижа. Мои родители до сих пор там живут и брат тоже, он водитель такси. Во Франции Реймс – и весь регион вокруг – знаменит своим шампанским. Это хороший город, старый город с удивительной историей. Мы жили прямо в центре, в старой части, в очень маленькой квартире. Дом был поделён, наверное, на 20 квартир. У нас было всего две спальни: одна для мамы с папой, другая – для нас с братом. Квартира была маленькая, но атмосфера была замечательной. Мы средиземноморская семья: люди из Испании и Португалии очень любят своих детей! Я получил много этой любви, а это очень важно, когда ты растёшь, я считаю.
В доме также было много детей. Как и мы, большинство из них было иммигрантами из Португалии и Испании. Моя мама испанка, отец – португалец. Отец уехал из дома в 60-е, так что ему не пришлось ехать в Африку для участия в колониальной войне в Анголе. Он приехал в Реймс и встретился с моим дядей, который уже жил здесь. В те же годы, жизнь в Испании была очень тяжелой, особенно на севере, в Овьедо, откуда родом моя мама. Генерал Франко был президентом, поэтому мама уехала. Почему она приехала в Реймс я не знаю, но она встретила папу сразу как приехала сюда! Такова история моей семьи.
Наверное, из-за того, что квартира была маленькой, мы много времени проводили, играя на улице. Это, конечно, подразумевало футбол: каждый раз. Игры с мальчишками всех возрастов, вплоть до подростков. Хоть нас и собиралось много, мы устраивали игры: два на два, три на три, но всегда настоящие игры с двумя воротами, сделанными из небольших кип с одеждой. Как вы говорите в Англии? Джемперы вместо ворот? Мы играли вдоль улицы, она была очень узкая, и нам приходилось останавливаться, если приближалась машина или грузовик. Пространства было мало: никаких длинных передач, только пас и движение. Я думаю, это было полезно для нашей техники. У меня столько воспоминаний, связанных с этим. Я играл в футбол на улице лет с шести или семи.
Когда мы были маленькие, всё было особенно непросто для нас с братом. Мы ходили во французскую школу, но наши родители на самом деле не очень хорошо говорили по-французски. Когда дело доходило до домашней работы, я просил маму помочь, а она отвечала: «Спроси у папы». Я спрашивал у него, а он говорил: «О, тебе лучше спросить у мамы». Сейчас это смешно, но в тот момент это многое усложняло. По части домашних заданий и обустройства тоже, особенно в школе. Но шаг за шагом мы просто научились лучше говорить по-французски. И футбол также помог: он интернационален, так что даже если ты не очень хорошо знаешь французский, ты всё равно можешь играть и приспосабливаться, в школе и на улице. Игра была очень важна для меня в этом плане.
У меня не было своей футбольной команды в школе до тех пор, пока я не стал старше и не перешёл в специальную спортивную школу, приписанную к академии большого клуба нашего города – Stade de Reims. Так что первой командой, за которую я играл, был маленький местный клуб Reims Saint-Anne. Мой отец нашёл их и добился, чтобы меня взяли, когда мне было восемь, и это оказалось невероятным опытом. В 1983 году наша команда – тогда мы играли за U11 – стала чемпионом Франции, играя семь-на-семь против клубов со всей страны. Я стал чемпионом в 10 лет, играя финал на Parc de Princes! Это был невероятный старт в футболе. Всё было идеально: наш тренер, игроки. Идеальная история.
Отец был игроком, и он всегда был моим футбольным идолом. Он работал на автомобильном заводе. У них была заводская команда, а он был нападающим. Я обожал ходить на его матчи. Я мог смотреть за его игрой, или мог пинать мяч на поле по соседству. Это было моей мечтой: я хотел быть похожим на отца. Моя мама тоже любила футбол, хотя, она до сих пор его любит, особенно испанский. Она приходила в восторг, особенно когда я играл. Когда кто-то меня толкал, она сходила с ума: отец просто не мог смотреть матчи вместе с ней!
Когда я стал чуть старше, мама была единственным человеком, кто по-настоящему надавил на меня. Я помню, когда мне было 14, я присоединился к Stade de Reims, но я играл за третий состав моей возрастной группы: отстойная команда с отстойными игроками. И я отчаялся. Я не видел способа подняться на следующий уровень. Я пришёл домой и сказал: «Мама, я заканчиваю с футболом. Я иду в никуда». Она посмотрела на меня и сказала: «Хорошо, а чем ты хочешь заниматься по жизни?». И, конечно, я сказал, что хочу стать футболистом: «Но как я добьюсь этого, играя за этих чуваков?» Она сказала: «Если ты не будешь стараться, ты никогда не добьешься успеха». Она поддерживала меня каждый день, подталкивая стараться усерднее. И мало-помалу я стал прогрессировать: во вторую команду, в первую команду, а затем и дальше. Обычно такие истории об отце мальчика или его тренере, который подтолкнул его к развитию. Но в моём случае, всё связано с мамой.
The Foundation Collection. Глава 6. Тони Адамс
The Foundation Collection. Глава 5. Френк Маклинток
The Foundation Collection. Глава 4. Пер Мертезакер
The Foundation Collection. Глава 3. Киран Гиббс