14 мин.

«Что важно для тебя?»...Интервью «Within Temptation»

  

«Hydra» — шестой студийный альбом нидерландской симфоник-метал группы «Within Temptation», будет выпущен 31 января 2014 года. В записи песен альбома участвовали: Говард Джонс (бывший член группы «Killswitch» Engage), репер Xzibit, рок-певица Тарья Турунен (ex-«Nightwish») и Дэйв Пёрнер («Soul Asylum»). Перед выходом альбома вспомним более ранние интервью членов группы:

   

  Голландская группа "Within Temptation", чья музыкальная карьера началась в 1996 году, а в последние годы стала поистине стремительной, в представлениях не нуждается.

После выхода в 2001 году альбома “Mother Earth” Within Temptation завоевали тысячи поклонников по всему миру; о возможности их приезда с концертом в Москву говорили долго, и вот наконец 17 февраля 2008 состоится долгожданное событие: группа выступит в клубе “Тень”. 

        Помимо огромного числа фанатов, все увеличивающегося числа видеоклипов, синглов, DVD и так далее к последствиям славы Within Temptation относится то, что взять у них интервью стало практически невозможно.

Но невозможное иногда тоже случается: в преддверии московского концерта HeavyMusic.ru и российский фан-сайт "Never-Ending Story" при поддержке The Flaming Arts удалось взять интервью у Sharon den Adel, cолистки Within Temptation. Именно это интервью мы и представляем сейчас вашему вниманию:  

   В первую очередь я хочу спросить о здоровье Роберта – в начале вашего январского тура было объявлено, что Роберт не сможет принять в нем участие, из-за несчастного случая, когда он сильно поранил большой палец правой руки. Ему сейчас лучше? 

 -Да, его рана заживает. Спасибо! :-)   

 В 2006 году стало известно, что Within Temptation написали 3 композиции для компьютерной игры “The Chronicles of Spellborn“. Одна из них - “The Howling” - вошла в состав альбома “The Heart of Everything”, еще одна - “Sound of Freedom” - вышла на сингле “Frozen” как ранее не издававшаяся композиция. Правда ли, что есть еще одна композиция, написанная для “The Chronicles of Spellborn”, и что все 3 композиции выйдут на отдельном EP?  

 -Для трейлера этой игры были написаны 3 композиции, и две из них вошли в состав альбома. “The Sound of Freedom” вышла только как би-сайд на сингле.                      

    “The Heart of Everything” был записан при участии Пражского Филармонического оркестра – вы специально ездили в Прагу на запись, кто делал аранжировки?          

- Stephen и Martijn ездили в Прагу, чтобы направлять работу оркестра. Martijn написал основные аранжировки, но так же нанял двух аранжировщиков, чтобы сделать все в более классическом ключе, более понятным для оркестра.                      

Хор на вашем предыдущем альбоме “The Silent Force” был записан в Москве. Кто-то из музыкантов группы ездил в Москву и присутствовал на записи?           

-Нет, никто из нас туда не ездил, мы общались, пересылая друг другу mp3 c записью наших идей. В записи принимал участие единый оркестр и хор.                     

 Заглавие и текст композиции “The Truth Beneath the Rose”, одной из самых впечатляющих композиций нового альбома, сразу же ассоциируются с бестселлером Дэна Брауна «Код Да Винчи», где это словосочетание является очень важной частью сюжета. Текст и музыка были написаны под влиянием этой книги?           

-Да, на это нас вдохновил «Код Да Винчи», но все же наша композиция и текст несколько отличаются от книги/фильма.                      

Тексты композиций “Our Solemn Hour”, “The Cross” и “The Truth beneath the Rose” связаны с темой христианства; на обложке альбома ты держишь в руке символы различных религий; является ли тема веры и религии одной из главных тем альбома?           

-Они связаны с религией, но это не является главной темой альбома. Главная тема альбома – это то, что важно в жизни именно для тебя, как для личности. Для каждого из нас это что-то свое - не считая здоровья, семьи и так далее. Скорее речь идет о втором уровне важных вещей в жизни.                      

   Кроме символов в твоей руке, на обложке альбома “The Heart of Everything” изображено много другой символики; среди них повязка на твоих глазах, напоминающая о Фемиде, римской богине правосудия, белые голуби… Кто автор обложки, какая концепция связывает все эти символы воедино?           

-Концепция заключается в том, что нужно быть как можно более честным и объективным когда ты решаешь, что же для тебя является самым важным, сутью и сердцем всего. Фотографию сделал Erwin Olaf, но идея исходила от нас. Эти символы показывают, как много у нас вариантов выбора, как много нам нужно выбрать.                      

По твоему мнению, что же все-таки является сутью всего в нашем мире?           

-В том-то все дело, что для каждого это будет что-то другое, что-то свое.                      

Что оказало на вас влияние во время работы над альбомом?           

-Когда мы писали композицию “Hands of Sorrow”, нас вдохновляла Робин Хобб со своей книгой “Ученик убийцы” из трилогии “Видящие”.                      

Within Temptation уже выпустили 3 сингла к “The Heart of Everything” (4, если считать “The Howling” EP, вышедший в Великобритании). Вы планируете выпустить еще один сингл к альбому?           

-Возможно, но пока еще ничего определенного не запланировано.                      

Вы сняли два видеоклипа на композицию “What Have You Done”, почему вы приняли такое решение?           

-У нас был шанс записать два видео, но в итоге второй видеоклип нам понравился больше.                      

   В первой версии видео “What Have You Done” кадры выступления группы были сняты в Лондоне, и вы пригласили фанатов принять участие в записи. Вам понравилось работать над видео вместе с вашими поклонниками, как все прошло, сколько времени у вас ушло на запись? 

  -Работать с нашими фанатами было очень здорово. Запись этой сцены заняла около трех часов. Нам нужно было снимать с нескольких различных точек, так что это занимает больше времени, чем люди могут подумать.                      

“Blue Eyes”, вышедшая на специальной лимитированной версии сингла “What Have You Done”, можно услышать восточные мелодии; какая история у этой композиции? В 2005 году Within Temptation выступали на фестивале “Desert Rock” возле Дубая, не связаны ли восточные мотивы “Blue Eyes” с вашими впечатлениями от этой поездки? 

   -Нет, здесь нет связи с фестивалем в Дубае. Текст композиции о конфликте на Ближнем Востоке. Основная идея текста такова: если ты сегодня и завтра не потратишь ни малейшего усилия на то, чтобы найти выход из окружающих людей страданий, если ты не даешь им ни крупицы надежды, то как же тебя может удивлять то, что кто-то хочет принести последнюю жертву?

Каким бесполезным и жестоким это должно казаться тем, кого они забирают вместе с собой. Я не говорю, что мы это одобряем; нет, не одобряем, но все равно нельзя все делить лишь на черное и белое.                      

На лимитированной версии сингла “What have you done” есть два “живых” трека - “Caged” и “Aquarius”, записанных во время концерта Java Island летом 2005 года. Почему вы выбрали именно их для нового сингла? Концертная версия “Caged” уже выходила на сингле “Ice Queen” в 2001 году.

 -Многим фанатам нравится эта композиция, и у многих наших новых поклонников нет сингла 2001 года.                                 

Есть ли у вас композиции, которые вы никогда не исполняли вживую?           

-Да, большинство би-сайдов и некоторые баллады. Слишком много, чтобы всех их перечислять.                      

На сингле What Have You Done” вышел ранее неизданный трек “Blue Eyes”, на “Frozen” – “Sound of Freedom”, на “All I Need” – “The Last Time”. Эти композиции были написаны во время работы над альбомом “The Heart of Everything”. Остались ли у вас еще композиции, которые были написаны в это время, но в альбом не вошли? 

 -Думаю, что неизданных композиций у нас больше нет.                      

   Некоторые новые композиции Within Temptation или их рабочие версии можно услышать на концертах еще перед выходом альбома; так было с демо композиции “Jillian”, которое называлось “Orff”. Еще до сих пор спорят, как же правильно она называется - “Orph” или “Orff”, и почему. Если она на самом деле называется “Orff”, связана ли это с композитором Карлом Орффом (Carl Orff), автором “Carmina Burana”?

 -Рабочее название композиции было “Orff”, именно по фамилии Карла Орффа, поскольку все, кто слышал эту композицию, говорили, что она напоминает им “Carmina Burana”.                      

24 ноября 2007 на концертной площадке “Beursgebouw”, в Айндховене (Нидерланды), вы отыграли очень большое шоу; буквально через несколько дней, 7 февраля, состоится еще один грандиозный концерт – Black Symphony: Within Temptation & Metropole Orchestra. Когда вам впервые пришла идея выступить с Metropole Orchestra? 

-Первый разговор о совместном концерте с "Metropole Orchestra" состоялся за несколько недель до шоу в Айндховене. Сначала мы хотели сделать его именно там, но это было невозможно по технических причинам, поскольку Метрополь – очень большой оркестр. Поэтому мы решили сделать с ними специальное выступление позже.                     

 Что вам нравится больше всего в туре – встречать множество людей, путешествовать, или что-то еще? 

 -Исполнять музыку, изучать культуру страны и людей.                      

Расскажи о самом забавном случае, произошедшем с группой в туре:

 -Их слишком много, чтобы остановится на каком-то одном. Я думаю что мы могли бы записать еще один фильм «за кадром» (часть 3), полный забавных и сумасшедших вещей.                      

Какие у вас планы на будущее, когда ваши поклонники могут ожидать выхода нового альбома Within Temptation? 

 -Мы надеемся выпустить новый альбом к концу следующего года.              

          17 февраля в Москве в клубе “Tень” состоится ваш первый концерт в России. Что вы ожидаете от этого концерта и от визита в Россию? 

 -Пока не знаю, так как это будет наше первое выступление в вашей стране, но, надеюсь, будет много энергии и удовольствия!                      

И, в заключение, несколько слов для ваших российских поклонников: 

 -Оставляйте водку дома, мы вас разогреем сами! эхмммм… lol нет, просто передайте всем ни в коем случае не пропустить наш концерт, потому что это будет потрясающее событие для всех нас! 

    Еще мы попросили Шарон составить пятерку ее любимых альбомов на все времена и ее любимых альбомов на настоящий момент: 

    Мои самые любимые альбомы на все времена также являются моими любимыми альбомами на настоящий момент, так что я сделаю список более длинным:          

          1) Nirvana - Nevermind 

          2) Khoma - Second wave 

          3) Snow patrol - Eyes open 

          4) Alice in Chains - Dirt 

          5) Paradise Lost - Draconian times 

          6) Type O Negative - Оctober rust / Bloody kisses 

          7) Muse - Absolution 

          8) Radiohead - In rainbows 

          9) Bjork- Homogenic 

          10)Tori Amos - From the Choirgirl Hotel 

      heavymusic.ru

Within Temptation

  Роберт Вестерхольт: "Гидра - идеальное название для нашего альбома, потому что, как и мифический монстр, альбом отражает много различных сторон нашей музыки."

  

  

  

  Интервью "Within Temptation"  для ROCK FM (12.12.2011)

      Накануне московского концерта ROCK FM удалось пообщаться по телефону с гитаристом и, по совместительству, супругом вокалистки группы Within Temptation Робертом Вестерхольтом.

ROCK FM:

Добрый день, Роберт. Ждем - не дождемся вашего концерта в Москве. Собственно, сразу о нем: что же увидят и услышат зрители?Роберт Вестерхольт:

Наш последний альбом «The Unforgiving» просто отлично звучит в концертном варианте. Поэтому, конечно, все шоу основано на композициях с этой пластинки. Но, естественно, не обойдется и без «старенького». Мы планируем очень динамичное и энергичное выступление.

ROCK FM:

Ваш новый диск хвалят критики, а в одном техасском музыкальном издании про него даже написали следующее « это встреча готик-метала и музыки группы ABBA». Как вам такое сравнение?

Роберт Вестерхольт:

Как, как они написали? Первый раз в жизни о таком слышу! Не очень понимаю, откуда взялось это сравнение, ведь альбом «The Unforgiving» создан по мотивам «золотых восьмидесятых», а корни группы ABBA – все-таки, в семидесятых.

Вот если бы они написали, что нас вдохновили Ким Уайлд или Duran Duran или A-ha – я бы понял и даже согласился. Нам всем в те годы было где-то лет по 10 или даже меньше. И, конечно, мы слушали радио и просто обожали то, что там крутилось.

Это уже потом наступило время рока и Металлики, а в детстве все любят поп-музыку. Как ни крути, мы именно на ней выросли, она в нашей крови, так что мы просто не можем к ней не возвращаться время от времени.

ROCK FM:

То есть у «попсы» есть шанс?

Роберт Вестерхольт:

-уууух… Знаете, для меня существует только одна категория музыки: «мне нравится». Полно поп-песен, которые я терпеть не могу, но немало таких найдется и в роке. И наоборот. Стиль и жанр не имеют значения.

Музыкальный вкус – это совершенно непредсказуемая и очень личная вещь, которая, по большому счету, не зависит ни от каких жанровых определений. Я вообще слушаю все подряд – классику, саундтреки, регги… Просто обожаю Боба Марли! А в последнее время я слушаю много Alter Bridge.

ROCK FM:

А как вам сравнение с «противоположным берегом» – группой Nightwish?

Роберт Вестерхольт:

А что, милые ребята и девчата, они мне нравятся.

ROCK FM:

Кстати о девчатах. Каково иметь в вокалистках рок-банды девушку, да еще и собственную подругу?

 Роберт Вестерхольт:

Да уж, я на собственном опыте смог понять разницу между мужским и женским подходом к одним и тем же вещам. Но для нас самое главное – это музыка. У нас очень схожие взгляды и на творчество и на жизнь – поэтому мы так долго вместе. Шарон ден Адель – великолепная вокалистка, все остальное, если честно, имеет второстепенное значение.

ROCK FM:

Вы часто утверждаете, что вы – не готическая группа. Как же так, ведь вы буквально 5 минут назад сказали, что не приемлете жанры и определения! А как же ребята-готы в зале? Они же толпами на вас ходят, а вы, оказывается, вообще не для них работаете.

Роберт Вестерхольт:

Я не против стилей, я против ярлыков. А ходят на наши концерты совершенно разные зрители, от тинэйджеров до людей под 50. Сам, лично видел. А мы им всем устраиваем вечер, который они не забудут никогда в жизни.

ROCK FM:

Вы – единственная известная рок-команда из Нидерландов. Может быть, у вас там настоящий рассадник талантов, а мы почему-то, про них ничего не знаем?

Роберт Вестерхольт:

Пожалуй, нужно признать, что мы одна из самых популярных в мире голландских групп. Так что на родине нас любят, и все время зовут поработать вместе с кем-нибудь молодым и перспективным.

А вообще в стране очень неплохи дела с танцевальной музыкой, появилось и много новых рок-команд – так что дела, в целом, идут нормально. 

ROCK FM:

И вот вы приезжаете из своей Голландии, где дела идут нормально, в Россию. Вы знаете, что у нас тут происходит?

Роберт Вестерхольт:

Вы про выборы?

ROCK FM:

И про них, в том числе.

Роберт Вестерхольт:

Честно говоря, я не очень понимаю, что у вас творится. Знаю, что, да, были выборы. Но наша группа не интересуется политикой. Мы не играем для политических партий или против них, не занимаем ничью точку зрения, поэтому без проблем выступаем в любой стране. Конечно, если в ней не опасно для жизни…

ROCK FM:

У нас не опасно! Революции и волнения – это просто наша фирменная «фишка» - вам даже повезло – миллионы об этом только читают, а вы собственными глазами увидите «Россию в волнении».

Роберт Вестерхольт:

У вас потрясающая страна, которой я не перестаю восхищаться. История, культура, такие просторы. Я недавно смотрел документальный фильм про Николая Второго и понял, что в такой огромной стране просто нельзя обойтись без  определенных «перегибов». А еще у вас очень гостеприимные люди.

И очень интересно посмотреть, будут ли зрители в Москве отличаться от зрителей в Санкт-Петербурге. В Москве-то мы уже выступали, а вот в северной столице – не были никогда.

ROCK FM:

Ваш совет начинающему рок-музыканту?

Роберт Вестерхольт:

Любить музыку. Оглянуться и посмотреть, что делают другие группы и постараться не быть похожими на них, а придумать что-то свое.

 

 

 Интервью подготовила и провела Елена Майорова. 

   rockfm.ru