Роб Зомби рассказывает о “Повелителях Салема ”, новом альбоме, туре, создании образов...
Каждый альбом или фильм овеяны настоящими мифами. Как и у других кинорежиссеров со своим почерком, начиная от Мартина Скорсезе до Роджера Уотерса, кинопродукт Зомби существует в своей собственной вселенной.
Мир “Дома 1000 трупов” и “Изгнанных дьяволом” простирается гораздо дальше их сюжета, и поклонники воспринимают их соответствующим образом.
Кадры, отснятые в городке Хэддонфилд в “Хеллоуин” и “Хеллоуин II” – устрашающее психологическое пространство, которое может поглотить каждого, кто проникнет за границы экрана.
Сейчас он обратился к фильму “Повелители Салема” ("Lords of Salem").
Его будущий фильм изящно представлен в виде того же особого душераздирающего повествования. В этот раз сюжет развивается в Салеме, но речь идет о значительно большем.
В то же самое время, этот современный слагатель мифов занят над записью нового альбома с гитаристом Джоном 5 (John 5), басистом Пигги Ди (Piggy D) и барабанщиком Джинджером Фишем (Ginger Fish). Запись обещает стать еще одним великолепным аттракционом тяжелых гитар и хитовых моментов.
Кроме того, 5 мая Зомби отправляется в большую увеселительную поездку с MEGADETH, которая помимо всего прочего будет отмечена остановками на различных фестивалях, таких как “Rock on the Range”. Также не за горами еще целая куча крутых проектов.
В этом эксклюзивном интервью Роб Зомби рассказывает главному редактору ARTISTdirect.com Рику Флорино (Rick Florino) о “Повелителях Салема”, создании образов, новой музыке и живых выступлениях, а также еще и еще…
Характеры в твоих фильмах всегда столь живые. Когда ты снимаешь кино, образы определяют действие?
Да, определенно! В большинстве случаев, если характеры интересные, аудитория будет смотреть именно на них. Хочется заставить их делать что-то интересное, конечно.
Много раз я замечал что, когда мне надоедает фильм, мне надоедают и люди на экране.
Нет ничего хуже, когда в фильме, который вы смотрите, четыре актера одинаково выглядят и говорят одно и то же. Вы начинаете спрашивать: “Погодите, а кто этот парень?”
Я думаю, очерчивать характеры это самое важное, что можно сделать в кино.
В “Повелителях Салема” самое главное образы?
Ничего на самом деле не начинается с образов. Обычно, у меня есть общая идея. Это еле уловимая мысль, которую можно выразить в двух словах “Что, если бы это случилось?”
Отсюда уже рождаются образы. Нужно время, чтобы определить их. Вы не можете понять, что это будет, пока не начнется кастинг. Для меня именно здесь начинается веселье, потому что вы можете по-настоящему узнать людей и отделить их друг от друга. Здесь образы обретают жизнь.
Индивидуальность актеров влияет в значительной степени?
Также как мне нравится делать воображаемые характеры непохожими друг на друга, я люблю набирать интересных людей, которые в работе отбрасывают стереотипы и шаблоны, как будто они выскакивают из экрана. Они выглядят нетипично, потому что типичность утомляет меня. Я больше люблю характерных актеров, нежели исполнителей главных ролей.
Ты держишь в фокусе таких ребят как Сид Хэйг (Sid Haig) and Билл Мосли (Bill Moseley)?
Сид типажный актер, он всегда, как бы, на заднем плане в фильмах. Однако мне он кажется очень интересным. Он засиделся в своем образе, и хотелось бы, чтобы он сделал большее. Я приглашу кого-нибудь, как он, и выдвину его на передний план – в результатах не сомневаюсь.
Какие роли в “Повелителях Салема” ты бы выделил?
В фильме два временных сюжета: история наших дней и события 1697 года. Главный характер 1697 года – ведьма по имени Маргарет Морган.
Вот это образ! Она действительно должна выделяться. Было непросто подобрать актрису. Я попробовал Мэг Фостер (Meg Foster) на эту роль и словно наткнулся на “золотую жилу”.
Нужно было что-то очень особое. Иногда роли попадают в мир комиксов, если у вас нет кого-то, кто может вдохнуть в них реальность. Она сделала это так, что я был удивлен, и все сработало фантастически. Ее роль одна из тех, которые забираются мне в душу.
Есть что-то особенно зловещее в истории о Салеме?
Определенно, я думаю, Салем – отличный сюжет для фильма. Я не был в Салеме со времен своего детства. Когда я вернулся туда на разведку, я был поражен, какое это интересное местечко.
В архитектурном и визуальном плане. Все выглядит очень специфично, от крохотных улочек с брусчаткой до зданий. Потому-то съемки там были так важны. Я бы не смог подделать натуру где-то еще, слишком уж богатый пейзаж. Мы снимали там в превосходное время года – уж ради такого случая. Это был октябрь, листья осыпались с деревьев, как снегопад. Смотрелось удивительно.
Для тебя важно, чтобы была уверенность, что все происходит как бы в реальности?
Абсолютно так. Я всегда подхожу к этому таким образом, поскольку я совсем не любитель всяких напыщенных пошлостей. Неважно, насколько дикая и безумная ситуация, актеры обязаны создавать реальность, на которую бы вы купились. Многие фильмы ужасов не достигают этого эффекта. Сами видите, никто не воспринимает их серьезно. Зато это было огромным достоинством фильмов 80-х.
Я люблю, чтобы все было по-серьезному. Таковы фильмы, которые любят люди. Отвечая на вопрос “О, какой ваш любимый фильм ужасов?”, они никогда не упоминают всякую чушь. Они говорят “Сияние”, “Экзорсист”, “Ребенок Розмари”, или другие фильмы, где люди воспринимают все всерьез. По мне, именно это всегда срабатывает наверняка.
К каким авторам хоррор-жанра ты возвращаешься?
Некоторые мне нравятся. Читал Г.Ф. Лавкрафта, целую стопку книг Стивена Кинга, когда был ребенком. И Эдгара По и другое. Вообще-то, я не читаю так много ужасного вымысла.
Новый альбом будет тяжелым, как обычно?
Да, это то, что мы собираемся сделать. Как правило, мы не фокусируемся на чем-то, когда записываемся. Мы приходим и начинаем писать песни, и все идет само по себе. Пусть оно так и будет.
В этот раз мы все-таки договорились сделать тяжелый альбом намеренно и не отклоняемся от цели. У нас полно незаконченных на 100% песен, но процесс в полном разгаре. Мы хотим получить мрачный, тяжелый, чумовой альбом, и цепляемся за эту идею. Если получится что-то вопреки задуманному, мы бросим это дело. Мы будем придерживаться плана.
Вы можете понять, когда начинаете записываться. Случается, что некоторые песни не соответствуют целому, и вы смиряетесь с этим. На этот раз мы на самом деле собираемся выполнить задачу.
В текстовом плане все будет соответствовать музыке?
Я даже не приступал к работе над текстами, мы ведь еще только начали. Я не лезу в словесную часть записи, пока песни не готовы. Никогда. Я всегда так делал по своим причинам.
Этот состав сражает на живых шоу. Будет здорово видеть вас с "MEGADETH".
Джинджер влился, и сейчас важный участник группы. Наверное, в первый раз за историю, мы все четверо заодно. Это прекрасно. Положение никогда не было таким сумасшедшим.
Мы можем ожидать те же самые ритмы на новом альбоме?
Конечно! Это еще одна особенность, когда Джинджер за ударными. Он феноменальный ударник. Я не знал, что он так чертовски хорош. Его еще не оценили за его заслуги. Его сильная сторона – ритмичная игра, и это здорово. Не все барабанщики могут делать это так хорошо. Они умеют другие вещи, но у кого-то это есть, у кого-то нет.
Он в этом действительно хорош. Некоторые вещи, которые мы играли годами, так и не зазвучали должным образом. В песне “More Human Than Human” без конца повторяющийся ритм. Если не положить ритм правильно, песня покажется монотонной, и он ухватил это. Великолепная особенность.
Видео “Роб Зомби уделывает Тома Бейкера” на “Канале для тупиц” (Nerdist Channel on YouTube) новая веселая проба сил для тебя?
Нет ничего труднее, чем проба сил в кино: пытаться сохранить связанную картинку два часа и заставить ее работать.
Делать кино – самая сложная вещь. В сравнении с ним - музыка и туры это как кусок торта.
В кино миллион двигающихся элементов и каждую секунду любой из них может сойти с рельс.
Что касается “Канала для тупиц”, я планирую запустить его после того, как мы запишем альбом. Пока не знаю, какие трудности будут с этим связаны. Проще развлекаться пять минут, чем два часа, поэтому, думаю, это будет не сложно.
12 января Робу Зомби исполняется 48 лет
Хений и злодейство???...да, бывает
Не могли бы вы дать более точную ссылку на прошлое интервью Роджера Уотерса. К сожалению, pulse and spirit немецко-язычный сайт, сложно разобраться...
Спасибо!