6 Января отпраздновал свой день рождения основатель группы AC/DC, Малколм Янг
6 января 1953 года в Глазго, Шотландия, проживающее там многодетное семейство Янгов пополнилось еще одним мальчиком, который получил имя Малколм Митчелл. В возрасте десяти лет Малколм вместе с родными эмигрирует в Австралию и обживается в Бервуде, что близ Сиднея. Как только подвернулся случай, Янг самовольно покинул школу и начал зарабатывать свои первые деньги, работая техником по ремонту и сервису швейных машинок на текстильной фабрике.
Незадолго до этого, еще учась в школе, Малколм и Ангус обучались гитарному мастерству с помощью старшего брата Джорджа (уже сформировавшегося к тому времени музыканта). А в их доме непрестанно звучали записи исполнителей, которых впоследствии гитарный дуэт "AC/DC" называл в числе наиболее повлиявших на него — "The Beatles", "The Rolling Stones", "The Yardbirds", "The Who", Элвиса Пресли, Чака Берри и многих других.
Наконец Малколм дорос до собственной группы. В 1971 он вступает в состав местной банды "Velvet Underground" (не путать с одноименной нью-йоркской группой) и они играют каверы на "T.Rex" и "The Rolling Stones".
В 1973 году Джордж Янг в компании своего друга Гарри Ванды (впоследствии эта парочка продюсировала несколько альбомов "AC/DC") трудится над альбомом своего нового проекта "The Marcus Hook Roll Band". В качестве сессионщиков им помогают младшие братья Джорджа — эта запись стала первым совместным опытом работы Ангуса и Малколма. И именно этот момент формирует в сознании Малколма представление о том, как именно должна работать и записываться группа.
Когда закончилась коротенькая история "Velvet Underground", Малколм начал собирать состав для новой группы. Поначалу он хотел стать единственным гитаристом и разбавить звучание клавишными, но неожиданно передумывает и приглашает Ангуса играть с ним в качестве второго гитариста. Их старшая сестра дает группе название "AC/DC" и уже в конце 1973 года коллектив дает свой первый концерт.
Английский оригинал интервью: Интернет сайт knac.com 30.08.2000, автор: David Glessner
Прошло уже 20 лет с тех пор как Бон Скотт перепил и задохнулся насмерть собственной рвотой на заднем сиденье припаркованного автомобиля в Англии.
Крикун с кривыми зубами, носивший татуировки, когда они еще были уделом моряков, байкеров и зэков, фронтмэна AC/DC отделял всего один шаг от того, чтобы стать признанной во всем мире сенсацией вслед за выпуском, теперь уже классического, диска 1979 года – "Highway То Hell".
Вместо этого, харизматичный ревун в облегающем, выцветшем джинсовом комбинезоне невольно передал вокальные обязанности Брайану Джонсону, еще одному крепкому орешку, чьи пропитанные мокротой вокальные партии заставили Рода Стюарта звучать как оперного певца.
С Джонсоном на борту и не упуская невероятные шансы, AC/DC выпускают в 1980 году альбом "Back In Black" и цементируют себе место одной из самых влиятельных и выносливых хард рок групп современности.
Возвращение было воистину чудодейственным. Пока поклонники обоих певцов будут пылко спорить о достоинствах вокалистов, наследие "AC/DC" неоспоримо. Начиная с первых альбомов, High Voltage, Let There Be Rock и Powerage, до таких комформистких блокбастеров как Back In Black, For Thouse About To Rockn и The Razor's Edge, "AC/DC" обязан бесконечной признательностью каждый поклонник металла, рок негодяй и играющий громко панкер.
На Stiff Upper Lip есть много хриплых вокалов, жалящих гитарых соло и скользкая блюзовая развязность, являющаяся торговой маркой группы. "Это был альбом 135000 сигарет", говорит Джонсон в биографии группы. "Я всегда могу сказать, записываем ли мы хороший альбом, когда все начинают курить до, во время и после каждого дубля". Спродюсированный Джорджем Янгом, Stiff Upper Lip, несет в себе тот же самый дух и энергию самых первых, спродюсированных Янгом альбомов AC/DC.
Со старым басистом Клиффом Уильямсом и барабанщиком Филом Раддом на буксире, AC/DC выкатывают артиллерию для еще одного долгого путешествия по шоссе в ад. Разговаривая со своим прокуренным австралийским акцентом, знаток ритм гитары Малькольм Янг позвонил, чтобы поговорить о прошлых грязных делишках, вновь обретенной трезвости и важности сохранения одеревенелой верхней губы, когда дело касается беспощадного мирового шоу бизнеса.
AC/DC критиковали, и прославляли за сохранение вот уже почти 30 лет фирменного звучания. Почему же огромное большинство групп меняется или развивается, a AC/DC почему то не поддались искушению поступить также?
Малькольм: Группы меняются для того чтобы оставаться современными. Я разговариваю со многими из этих парней и все они рок-н-ролльщики и все такое, но ребята на фирмах, как только на них не давят, чтобы они звучали современно. По правде говоря (угода моде) — их единственный шанс.
Особенно то, что касается молодых групп. Нам везет в том плане, что у нас есть настоящие приверженцы и поклонники, так что, у нас получается избегать этого. К тому же, мы - пять крутых идиотов и мы стоим на своем.
Твой брат снова продюсировал "Stiff Upper Lip", после того как он продюсировал такие классические альбомы AC/DC 70-х как "High Voltage", "Let There Be Rock", "If You Want Blood" и "Powerage". Почему вы так долго с ним не работали?
После Powerage, с Джорджем, мы начали буксовать на месте. Он первым сказал, что нам необходимо найти других продюсеров. Мы ответили, что он нас устраивает, и что мы хотим работать дальше, но он сказал, что мы должны сделать следующий шаг. Мы пошли и нашли "Мэтта" Ланджа, который тогда был свободен (Матт отдыхал после руководства карьерой "Def Leppard" и записи пластинок своей жены Шани Твайн).
Мы работали с ним над несколькими альбомами, но потом, такие поп роковые группы как "Def Leppard" пошли в гору. Мы подумали: "Вот дерьмо, все эти мультимиллионные видео и пустой имидж." В то время, мы не хотели заниматься всеми этими видео делами. Так что, к работе над альбомом "Blow Up Your Video", мы вернули Джорджа. Он - как участник группы, мыслящий также как мы.
Вы работали с ним над "Stiff Upper Lip" как в старые времена?
Мы захотели полностью воссоздать старое звучание. Я и Ангус, мы оба знали, кто должен работать над такими песнями, и это был Джордж. Он хочет страсти и представления. Ему плевать на технологию. Он всегда говорит, что если у тебя есть дерьмовая песня и великолепное звучание, то твое дерьмо зазвучит великолепно, (смеется)
Ты как-то ненадолго ушел из группы во время турне "Blow Up Your video". В чем было дело?
Я ушел, потому что беспробудно пил. После 13, 14 лет, у меня появились проблемы. Ты не можешь есть как следует, и я почувствовал, что теряю свою роль в группе. Я захотел вырваться из капкана, в котором оказался, и собраться с силами. У нас в группе уже не было Фила, был Саймон Райт, и мне это не нравилось.
По большому счету, я был изнурен, потому что мы пили постоянно. Когда тебя начинает вовсю трясти, тебе нужна помощь. Хотя я собирался пойти к врачу, но у большинства врачей, у самих проблемы с алкоголем, (смеется) Я думал, что я такой один, но потом, я поехал в общество анонимных алкоголиков, и на 4 месяца освободился от гастролей.
Тебя заменил твой двоюродный брат Стиви Янг из группы "Starfingers"?
Да, он на 5 лет моложе меня. Когда из Австралии мы приехали в Англию, он начал ходить на репетиции. Когда я завязывал с пьянкой, я и Ангус сказали: "Как насчет замены на Стиви?" Он играл на гитаре и достаточно хорошо. Должно быть ему было стыдно, когда я вернулся, (смеется)
По теме алкоголя, алкоголь в конечном итоге отнял у нас Бона. Ведь это ты известил его родителей?
Да. Мы решили, что кто-то из группы должен сделать это, потому что, Британская пресса только и говорила об этом. Было не по себе от таких новостей, а потом, ты должен звонить чьим-то родителям и говорить им, что их сын мертв.
Ты ни кому не пожелал бы этого. Мы рассчитывали, что кто-то из руководства фирмы сделает это, кто-то постарше, но решили, что лучше будет, если это сделает кто-то из музыкантов группы, потому что, чета Скоттов знала группу.
Не расскажешь нам о более доброй стороне Бона?
Даже в течении первых нескольких недель, когда он присоединился к группе, и еще никто не знал нашего имени, мы проехали 2000 миль по австралийской пустыне на концерт, и у нас спустились шины и взорвался радиатор, и мы ввалились в гараж где-то в глухомани, и парень, который работал там, сказал: "Привет Бон Скотт!"
Люди всюду узнавали его. Он был просто милым парнем. Он также любил читать и писать письма. Кроме того что он был дикарем, он также был и истинным джентльменом.
Насколько тяжело было осознавать, что вы достигли астрономического успеха с альбомом "Back in black", а ваш друг и бывший певец не насладился этим?
Это было тяжело, особенно для Брайана, потому что ему пришлось заполнить такое ответственное место. Брайан сказал, что он не сможет сочинять лирику точно с таким же мастерством.
Но успех действительно заставил его почувствовать себя частью группы. Он волновался, но мы знали, что у него все получится. Мы чувствовали, что он способен на это. Кое-какие дорожки были придуманы в гримерке во время турне "Highway То hell". Так что Бон, по крайней мере, слышал кое-какие идеи.
Брайан прекрасно проявил себя как преемник. Что, помимо его голоса и музыкальных способностей, заставило вас сделать выбор в пользу нового певца?
Он такой же работяга как и мы. Мы все бросили школу где-то в 15, 16 лет. Мы все были учениками на металлическом производстве. В армии, Брайан, какое-то время служил парашутистом-десантником, так что, мы знали, что это крутой придурок. Он просто парень, который не болтает попусту. Он тут же мог бы выпить с тобой пивка. Он такой же как Бон... Такой же милый парень.
Вспоминая весь ваш каталог, какой альбом навевает самые приятные воспоминания, а какой самые неприятные?
Конечно, я соврал бы, если бы сказал, что "Back In Black" не был худшим в плане воспоминаний, потому что было большое давление в связи со смертью Бона и лейбл хотел знать, как мы собираемся справится с задачей. Лучшим временем была работа над Powerage.
Джордж был в великолепной форме. Мы просто веселились и отрывались на этом альбоме. Я не имею ввиду веселье подобное ступору, но мы просто так быстро записывали песни. Мы входили в студию где-то в 10 вечера, и работали до 7 утра. Я помню, что Бон откопал где-то каких-то танцовщиц, которые действительно оживили его лирику, (смеется)
Ты хоть раз ревновал, что Ангус становится центром внимания группы?
Ангус - звезда, в этом нет никакого сомнения. Если не брать в расчет Брайана и Бона, но как вы можете с ним соперничать? (смеется) Мне всегда просто нравилось пить и играть ритм. Я нашел свою роль в группе. Никогда не было звезды в этой группе, когда мы сходили со сцены, и это заслуга Ангуса, что он не страдает зазнайством. Хотя нас волнует то, как он отрывается на сцене, (смеется)
Почему Фил Радд отсутствовал несколько лет и потом вернулся на ""Ballbreaker?"
Он начал отрываться раньше меня. Алкоголь еще не был его главной проблемой, но он увлекся наркотиками и сжег себя дотла. Если честно, мы шесть лет беспрерывно гастролировали вплоть до турне HighwayTo Hell и имели свободное время только для того чтобы записать пластинку. Фил сильно подорвал свое здоровье также как и Бон.
Он никогда по-настоящему не отдыхал. Определенно, это ему не нравилось. Если честно, у нас была небольшая стычка, но ничего серьезного. Он уехал жить в Новую Зеландию, и когда мы гастролировали там, поинтересовались, не хотел бы он вновь присоединится к группе. Он ответил: "Клянусь, я ждал этого предложения три года". Хорошо вновь играть в таком вот составе. В этой группе нет места лентяям.
rock-archives.ru, alternativebox.ru