11 мин.

Сегодня день рождения у бас-гитариста группы AC/DC Клиффорда Уильямса

 

  • Клифф родился в Ромфорде (пригород Лондона) 14 декабря 1949 года, а в 1961 году вместе с семьей переехал в Холилэйк, где он и решил стать рок-музыкантом под влиянием местного мерсибит-движения

  • Уильямс учился играть на бас-гитаре, прослушивая записи любимых музыкантов (The Rolling Stones, The Kinks, Bo Diddley) и стараясь выхватывать ноты; помимо таких самотренировок он брал уроки у профессионального басиста из Ливерпуля

  • В 1966 году Уильямс стал профессиональным музыкантом и вернулся в Лондон, где он работал в супермаркетах, параллельно играя в недолгоживущих группах. В этот период он встретил гитариста Лори Визефилда, и вместе они стали членами группы Sugar, которая, однако, вскоре распалась

  • В 1970 году Уильямс и Визефилд с вокалистом Миком Стаббсом и клавишником Клайвом Джоном создали прогрессив-рок-группу Home. Вершиной успеха группы была 41 позиция в британском чарте альбомов с синглом «Dreamer»

  • Уильямс немного играл с американской группой Stars, а затем создал группу Bandit в 1974

  • В 1974 году Клифф Уильямс решил уйти из музыки, когда "Bandit" распались, но один из гитаристов группы, Джимми Лизерленд, предложил ему поучаствовать в прослушивании басистов для AC/DC

  • На прослушивании Уильямс сыграл с AC/DC четыре джем-сессии, и 27 мая 1977 был приглашен для вступления в состав группы. У Уильямся возникли некоторые проблемы с получением разрешения на работу в Австралии, но их удалось разрешить

  • Студийным дебютом Уильямса в AC/DC стал альбом Powerage (1978)

  • Клифф стал бессменным участником AC/DC, лишь однажды в 1991 уступив место Полу Грегу на нескольких концертах в Северной Америке из-за почечной инфекции

  • Кроме игры на бас-гитаре, Уильямс также исполняет партии бэк-вокала с Малколмом Янгом

  • Powerage и Back in Black — любимые альбомы AC/DC Клиффа

  • Клифф Уильямс женат с 1980 года, и у него двое детей

  •  Эрин Лукас (Erin Lucas) Отец: Клифф Уильямс (Cliff Williams) из AC/DC  Участвовала в шоу «The City» на MTV. На протяжении всего реалити-шоу все были уверены, что она всего лишь очередная симпатичная подружка Уитни, которая неплохо смотрелась в кадре, но оказалось, что она – представитель настоящей рокерской аристократии. Вообще-то, анонимность была намеренной. До участия в шоу у Эрин была фамилия отца, но она решила взять псевдоним, чтобы папина известность не влияла на ее карьеру.

  • Хобби Уильямса — рыбалка и любительские полеты

 

 "Высоковольтная басовая мощь "AC/DC"

    Интервью с Клифом Уильямсом

Журнал Guitar School (США)  март 1995г.  автор: Michael Duclos

 

Сухой кашель разрывает телефонную линию. «Минуточку; мне нужно прикурить очередную сигарету, нужно выкурить свою норму – встал всего 15 минут тому назад, а осталось всего пяток сигарет!».

Басист "АС/DC" Клиф Уильямс звонит из шикарного отеля Four Seasons в Лос-Анджелесе.

Его группа не гастролировала уже три года и не записывалась в студии (за исключением песни "Big Gun" из саундрека прошлогоднего фильма «Последний Киногерой») больше четырех лет, но Уильямс и Компания в данный момент работают над своим новым альбомом.

Но пока еще рано мчаться в местный музыкальный магазин; Уильямс уверяет, что пока группа не записала еще ни одной песни.

«Мы записываемся по свободному графику», говорит он, «Если запись нас не устраивает, значит, выпускать мы ее не будем. Если мы скажем, что поедем в турне в начале следующего года, то все решат, что пластинка уже записана – не хочется оказаться в подобной ситуации. Как только все сделаем, значит сделаем».

Уильямс может позволить себе быть столь терпеливым. Вот уже более 20 лет он играет в AC/DC, и за это время он принял участие в формировании звучания группы – а заодно повлиял на целое поколение молодых «громыхальщиков».

«Многие инженеры звукозаписи рассказывали нам о том, что молодые группы стремятся добиться звучания AC/DC», говорит Клиф с улыбкой. И если умный звукорежиссёр способен воссоздать звучание AC/DC, то только одаренный басист способен хотя бы примерно повторить качающий грув Клифа Уильямса.

С тех пор как летом 1977 он пришел в группу, его качающие, размашистые басовые партии катапультировали AC/DC к мультиплатиновым записям. Сейчас, по прошествии почти двух десятилетий, грув Уильямса и его молодецкий задор на самом пике. В разгар сессий записи, эксклюзивно для Guitar School Уильямс согласился встретиться с нами и поговорить о работе в студии, своей жизни в AC/DC, и своей исполнительской манере на бас гитаре.

 — На что похожа типичная сессия записи AC/DC?

Клиф: Мы всегда записываемся вживую, все четверо играют, а Брайан записывает «черновые версии» вокалов. Пробуем все отработать с одного дубля, но, естественно, потом делаем дополнительные наложения.

Наш принцип звукозаписи чертовски прост – «Никакой рутины, только вперед!». Ты прекрасно знаешь, что чем больше мусолишь какую-то дорожку, тем более затертой она становится, и в конечном итоге все твои старания насмарку. Мы годами писали песни с первого дубля, хотя не могу сказать какие конкретно! (смеется) Наверное, такие «однодубляжные» песни есть на альбоме Highway To Hell, потому что мы дико выбивались из графика, поджимали сроки сдачи пластинки в тираж. Нам пришлось записывать тот альбом очень быстро, так что я не удивлюсь, если узнаю, что одна-две песни были записаны с первого дубля.

 — Сейчас группа записывается с Риком Рубиным?

 - Да, молодая кровь. Рик, продюсер с несколько иным подходом. Он давний фанат нашей группы – по крайней мере, с его же слов (смеется) — отсюда и его желание поработать с нами. Рубин понимает, что AC/DC — группа со своим звучанием, и что мы хотим услышать собственные песни с определенным звуком. Он не пытается что-либо навязать нам, или повести нас в каком угодно не том направлении, и это радует.

 — То есть музыка вашей группы не претерпит особых изменений?

 - Нет. Все песни пишут Энгус и Малькольм, и они никогда не пытались как-то отступить от собственного подхода. От того, что для них естественно. Вообще само понятие «естественный» это наше ключевое понятие – если что-либо не подходит само собой, мы это не используем.

Ребята пишут типичные для нас песни, а мы, совместными усилиями, стараемся запечатлеть их идеи на пластике. Да, сегодня они отрабатывают песни до того, как вся группа примется за дело, и мы начнем записываться.

Как правило, перед тем как идти на репетицию, братья уже имеют на руках полностью готовое демо, и это очень хороший подход. Представь себе, насколько для всех было бы обломно интерпретировать песню так, как Мал и Энг слышат ее в своей голове, поэтому теперь они приносят почти готовые песни.

 — И это ускоряет сам процесс записи?

 - Да, мы стараемся все записать как можно быстрее. К счастью, большая часть «домашней подготовительной работы» сделана Малькольмом и Энгусом самостоятельно, отдельно от группы.

До того как мы даже приблизимся к подходящей студии, уже будем знать, как будем играть ту или иную композицию. Мы будем знать песню «вдоль и поперек», и сможем играть ее при этом не беспокоясь о разных лажах. Только так мы играем лучше всего.

 — В студии ты относишься к своей технике исполнения иначе, нежели на концерте?

 - Есть небольшая разница. В студии стараюсь играть четче и аккуратней. На сцене определенные лажи, в определенных местах, вполне допустимы. Это прокатывает. А вот то, что засело на дорожках записи, «уже не вырубишь топором», поэтому в студии надо быть поаккуратней.

 — Ну и как тебе снова играется с барабанщиком Филом Радом?

 — Да, Фил вернулся! Он был ударником группы с самого начала, но ему пришлось уйти на несколько лет по ряду причин. Теперь он снова отжигает, и нам с ним играется просто прекрасно. Как здорово, что он снова с нами – Фил всегда был в AC/DC на своем месте.

 — Насколько игра Фила, на твой взгляд, его манера, отличается от игры и манеры ударников до этого игравших с вами?

 - Фил всегда «чувствовал нутром» что необходимо нашей группе. Крис Слейд – обалденный барабанщик, да и Саймон Райт тоже очень даже не плох, но вот Фил подходит AC/DC прямо таки идеально.

Чувство и ощущение музыки главнее всего. Естественно Фил играл в DC еще до меня. Когда я пришел в группу, AC/DC еще набирали свою популярность, но с Филом я сыгрался мгновенно. Да, я так думаю – иначе бы я сейчас с тобой не разговаривал (смеется).

 — Как ты пришел в AC/DC?

 - Прошел прослушивание. Группа решила обновить свою ритм-секцию, поэтому они приехали в Лондон, где было целое море музыкантов-наемников. На тот момент AC/DC выпустили уже несколько пластинок, были успешной группой в Австралии и пару раз гастролировали в Европе, но вот Штаты еще не покорили.

Собирались провести американский тур в поддержку альбома Let There Be Rock. Короче, мне позвонил мой кореш, считавший, что я вполне могу вписаться в DC, и то прослушивание я проходил не один раз.

 — У AC/DC свой узнаваемый стиль, своя зажигательная свинговость. Какие музыканты и группы повлияли на твой стиль?

 - Старенькие Роллинги, Битлы, The Kinks и кое-что из блюза. В Англии, в отличие от Штатов, блюзовые пластинки достать было не так уж просто. Рынка блюзовых записей просто не существовало, поэтому не было и культуры подобной музыки. Но что-то из записей все равно просачивалось, типо Чака Берри и Бо Дидли, которых мы все и слушали.

 — Как же ты учился играть?

 - Слушал чужие записи, пластинки и «снимал».

 — А почему выбрал именно басуху?

 - Когда мне было 13 лет, почти все мои знакомые мальчишки собирали свои группы – это было еще в начале 60-х, на заре рок-музыки. Пара ребят, с которыми я тусовался, собрали группу и мы начали распределять роли, кто на чем будет играть. (смеется) Мне достался бас.

Потом, когда мне было 16, один местный, он был профессиональным басистом, показал мне несколько рифов, тогда же я начал учится играть. Многолетняя работа в рядах AC/DC стала для меня бесценным опытом. В этой команде играть просто одно удовольствие – это очень основательная команда, замечательная во всех отношениях.

 — А какое влияние на тебя оказал музыкант Ангус Янг?

 - Я понял одно, надо держаться подальше, когда он нарезает круги по сцене! (смеется) У Анга потрясающий музыкальный подход, причем во всех отношениях – он не гитарист, а какая-то электростанция! Не знаю, насколько его задор повлиял на меня, мне судить трудно, но вот побаиваюсь я его точно. (смеется) И он «подсадил» меня на отличную музыку, много хорошей музыки.

 — Проблем, столкновений с Ангусом на сцене никогда не было?

 - Нет, но было несколько ситуаций так сказать «на гране фола». Помню, как мы играли на разогреве у Blue Oyster Cult в клубе Red Rocks недалеко от Денвера – было и такое.

Нам было позволено использовать во время выступления только четыре прожектора, поэтому на сцене царил такой полумрак и помню, что Ангус чуть было не оступился и не свалился со сцены.

 — Твои любимые песни AC/DC? Назови несколько.

 - Let There Be Rock, Live Wire, Gimmie a Bullet, Gone Shootin' и Down Payment Blues.

  

  

 — Три последних, все с альбома Powerage. Чем-то запомнился тот период?

 - Ну, раз уж ты спросил, тогда расскажу. На самом деле, тогда для меня все было в диковинку – Powerage, первый альбом записанный мной с группой. Если честно, то мы записали столько альбомов, что я с трудом могу вспомнить что-то конкретное, если только в качестве подсказки ты не дашь мне список песен. Песен-то до одури!

Помню одну старую темку, она называлась "What's next to the Moon", мы играли ее буквально вчера, по приколу, в студии. До этого не играли ее уже много лет. Пришлось все вспоминать.

 — Так тебе есть что вспомнить о записи альбома Powerage?

 - Да, было дело.

 — Любимые современные басисты или группы?

 - Да я ничего из новинок-то и не слушаю. (смеется) Что-то пролетает – и все мимо ушей. На самом деле, я тут посмотрел первый клип группы Green Day и затащился, а все потому что они напомнили мне The Who в начале их карьеры. Но если говорить конкретно о басистах, имен никаких не знаю.

 — Что-нибудь слышал о таком дядечке как Лес Клейпул?

 - А кто это?

 — Название "Primus" что-то тебе говорит?

 - Неа.

 — Игра пальцами по грифу?

 - О, что это еще за техника такая? Да-да, это очень хорошая техника – но не для меня. Не трогает, причем никак.

 — Соло на басу никогда не играешь?

 - Я и Соло На Басу? Ты шутишь! НЕЕЕТ! Только если у Энга и Мала на сцене рванут усилители, а Фил куда-нибудь сгинет! И должен сказать, что мое басовое соло обломает многих. (ржет) Нет, братец, я с группой играю куда круче.

 — А вот на 5-струнных басухах играешь?

 - Есть одна такая. Пятиструнный бас модели Music Man, но она всегда стоит дома. (смеется) Что-то я к этому басу не прикасаюсь. Я привык играть в низкой настройке Ми, и когда бас так не настроен, лажануть могу страшно.

На пятиструнке играю чисто себе в удовольствие дома, в своей личной комнатенке, или когда меня приглашают поиграть какие-то местные музыканты.

 — Как часто ты играешь не на гастролях?

 — Бывает встречаюсь с друзьями, у них своя ритм-энд-блюзовая группа, называется The Juice («Сок»). Играю по приглашению – то есть играю в радость!

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 18.02.10 

  

  http://rockcult.ru/december-4-williams-b-day/

  http://alternativebox.ru

   http://blognews.am

  http://rock.ru/interviews/ac-dc-high-voltage-base-cliff-williams-1995.html