Варварство на «Ноу Камп»
А чего, собственно, такого произошло в Барселоне? Да ничего особенного. Вот случилась эта эпическая концовка в Киеве и сразу стало понятно, что «Интер» переносит решение задачи в Милан, на игру с «Рубином», а вовсе не в Барселону. У кого-нибудь есть сомнения, что «Интер» обыграет «Рубин»? У меня нет. Потому что «Рубин» это ведь, конечно, не маленькая «Барса», это – маленький «Интер». Большой «Интер» осилит маленький «Интер» в ситуации, возбуждающей до предела инстинкт самосохранения.
Ну да, наверное, первое место лучше второго. Но вот само это знание разве может изменить пульс команды хотя бы до киевского значения? Нет, не может. Ну да теперь «Интер» с какой-то там долей вероятности может столкнуться в первом раунде плэй-офф с «МЮ» или «Челси». Ну и что? Речь же не идет о том, чтобы выступить лучше, чем в прошлом сезоне – то есть проиграть на этот раз в четвертьфинале. Речь идет о выигрыше ЛЧ. То есть в любом случае нужно одолевать «МЮ» или «Челси». То есть все, что произошло на «Ноу Камп» или «Камп Ноу», как говорят каталонцы и снобы, имеет значение исключительно для нас (меня) – по-дамски впечатлительных толкователей символов. Не больше.
Этот матч и имел исключительно символическое значение и как символ получился исключительным. Я, признаться, не видел никогда муссолиниевских пеплумов 30-х годов. Но почему-то уверен, что именно в такой бескопромиссной эстетике подавались в пеплумах сцены встречи легионов цезаря с дикарскими ордами. «Барса» играла роль прекрасного, просвещенного и, что самое важное и унизительное для «Интера», – великодушного Рима, а «Интер», конечно же, олицетворял собою каких-то диких образин.
– Ребят, у нас выборы, сенат, у нас право, у нас библиотеки, триумфальные арки и греческие статуи в садах. А что у вас? Что едите, парни? Вяленую конину? Да? Признавайтесь?
– Ну да…
– А человечину? Человечину едите? Признавайтесь?
– Ну да… Когда конина кончается…
Конечно, самое изумительное в этом матче, как «Барса» после перерыва по команде Гвардьолы перешла в режим sleep и стала дружно подзаряжаться к классико и «Интер», оказывается, был настолько унижен происходившим на поле в первом тайме, что не нашел в себе мужества напасть на спящего противника. Так дикарь боится неведомого оружия даже в руках спящего чужестранца.
На самом деле, конечно, команда Моуринью тоже представляет цивилизацию. Но совсем другой ее лик – цивилизацию, которая сознательно стремиться от сложности к простому, к варварству. Футбол «Интера» – это во всех смыслах животный футбол. Он только тогда, собственно, и становится футболом, как это было в Киеве, когда он востребует инстинкт самосохранения – страх поражения. Не было в «Барселоне» этого страха и потому «Интер» выглядел, как стадо домашнего скота.
Пусть никто не обижается. Мы же, как условились, трактуем символический аспект матча. Никакого другого и не было. Обратите внимание, что обсуждают после этого матча – обсуждают, как жалок, как ничтожен был итальянский лидер в столкновении с лидером испанского футбола. То есть, опять же, – внетурнирную, символическую сторону этого матча. Дескать, вот таков итальянский гегемон, а, значит, и кальчо в полном говне. Так ведь примерно? И вот, собственно, с этим заключением хочется решительно поспорить. Мы, толкователи символов, решительно заявляем, что «Интер» не имеет никакого отношения к итальянской футбольной культуре. Ни в ее вчерашнем бытовании, ни в туманном, неопределенном, переустраивающемся настоящем, ни, от всей души на это надеюсь, завтрашнем.
Кальчо всегда настаивал на том, что футбол – это игра людей. То есть игра разума, прежде всего. Люди не являются самыми ловкими и самыми быстрыми живыми существами на планете Земля. Носороги – сильнее, обезьяны – ловче. Более того, в основе кальчо лежит та глубоко старинная, тысячу раз уже не без успеха оспоренная мысль, что люди вовсе не животные в силу совершенно особенного наполнения черепной коробки. В то время как Жозе Моуринью напрочь отвергает такое старомодное понимание человека и назначения футбола. Он считает, что футбол – это и есть цирк с дрессированными животными, где правят сила, ловкость и инстинкты, подстегиваемые умелым хлыстом дрессировщика. И поскольку данная игра никак не востребовала инстинкты питомцев Моуринью (как иногда любят выражаться наши комментаторы, сами не подозревая, как это метко в случае с командами Моуринью), то и выглядели они так убого.
Более того (люди с плохим вестибулярным аппаратом, держитесь крепче, я сейчас скажу нечто, наверное, головокружительное), я считаю, что «Барселона» куда ближе к итальянской футбольной культуре (или наоборот, если угодно), чем Моуринью. Потому что и катеначчо (всего лишь один из феноменов итальянской культуры, а не вся она целиком) и великая философия «Барсы», придуманная Йоханом Кройфом больше 20 лет назад, и то, и другое – есть изобретения разума. Эти два очень разных способа игры в футбол – гуманистичны в своей основе. А у Моуринью футболист низводится до уровня дрессированного носорога или обезьяны. Это дарвинистский футбол.
В общем, я очень высокого мнения о потенциале «Интера» в ЛЧ. Нет, правда. Вот помните, чем обычно заканчивались прежде европейские унижения «Интера» – истерикой, красными карточками, чуть ли не вызовом ОМОНа на поле. А тут ребятам доходчиво за тайм объяснили, что они дебилы, и в ответ ничего – покорное мычание. Команда прогрессирует! Так что я поставлю знак равенства между двумя вероятностями – возможным финалом с участием «Барсы», но без «Интера» и финалом с «Интером», но без «Барсы». Но мы, разумеется, будем болеть за первый вариант. Потому что нам таких полпредов кальчо в Европе, как «Интер», не надо.
«Футбол Интера – это во всех смыслах животный футбол.» – это, конечно, в мемориз.
Игорь, как так у Вас получается? Я так не умею... научите.
Милан не обыграл Марсель.
Про уверенный выход Фиорентины - ни слова.
И только тема Интера в ЛЧ интересует автора.
Игорь, даже если и болеет всем сердцем и душою за какую-то команду (в чем я изрядно, в общем-то, сомневаюсь), тексты его всегда абсолютно одинаково изящны, остры и едки, кому бы они ни посвящались. Зато у фанатов, вполне адекватно воспринимающих порошинские тексты о «чужих» командах, при виде текста о команде «своей» немедля срабатывает триггер «наших бьют». Сколько раз уже обвиняли Игоря в том, что он одновременно ненавидит Интер/Милан/Ювентус и страстно любит Интер/Милан/Ювентус, я даже приблизительно сказать не могу -- навскидку, раз по десять после каждого из постов в блоге и раза по три на каждой странице конференции.
Такие вот дела.
Никакого смысла в этой писание, кроме унижения ненавистной много лет команды на потребу гоббствующий публике не нашел.
Интер сейчас столько народу ненавидит, и не в последнюю очередь из-за такий статей, что страшно становится ... уже болеют не за Юве, не за Милан, не за Рому, а все вместе ПРОТИВ Интера. я щетаю лучше быть малолетним глориком Интера, чем великовозрастным умником болеющим за ЮвеМиланРома.
зЫ есличё, я не болею за Интер!