«Гражданское общество в России очень слабо». 5 вещей, которые мы узнали из интересного интервью Аршавина
Фото: РИА Новости/Игорь Руссак
В русской медиасреде большое событие – Андрей Аршавин дал интересное интервью. Главный русский футболист последних десяти лет почти прекратил свое общение с журналистами, когда у него начались проблемы в «Арсенале», но через пару месяцев после возвращения в Петербург он стал героем обложки официального журнала «Наш «Зенит» и дал интервью Егору Крецану. Хотя коллега Крецан представляет поколение молодых журналистов-недоброжелателей, интервью вышло насыщенным и интересным.
Ниже – несколько важных историй, которые мы оттуда узнали.
1. Андрей мог уехать в MLS и на Ближний Восток
– Звали в Азербайджан?
– Да нет – таких-то вариантов не было. Катар или Эмираты, что-то оттуда. Америка была, но это еще зимой.
– Не захотели?
– Если бы предложение было позаманчивее, то, может, и согласился бы. Я, в прицнипе, был два раза в Майами, мне Америка как страна симпатична, поиграть я бы там хотел. Вот если бы в Майами была команда, точно бы туда поехал. Хотя спортивного состязания там нет.
– В Катаре тоже не смогли сделать заманчивое предложение?
– Ну, понятно, что в финансовом плане предложение было хорошее, но спортивной составляющей – никакой.
2. Андрей развелся
Это, в общем, давно всем известно, но сам Андрей впервые заговорил об этом публично, сказав, что у него в жизни произошли «семейные изменения».
Когда Аршавина спросили, где будут жить его дети, он ответил:
– Я хочу, чтобы они жили в России, но у Юли, например, другое мнение. А так как она живет с ними, скорее она будет на это влиять.
3. Андрей читал «Архипелаг ГУЛАГ»
Андрей рассказал, что читает от шести до восьми книжек в год. Три тома «Архипелага ГУЛАГ», с которым его как-то сфотографировали на пляже, он осилил за полгода.
– Считается просто, что «Ахипелаг ГУЛАГ» нужно прочитать. Ну, я и прочитал…
…Глобально, как мне кажется, Солженицын говорит о том, что у нас очень слабое гражданское общество. Оно было им, осталось, и сейчас то же самое. Оно слабо.
4. Чем меньше милиции, тем лучше
– Есть хороший пример – хоккей. Приходишь и не видишь там милиции, хотя фанаты тоже есть. Они тоже могли бы и файеры проносить, и зажигать их, и стулья ломать, но их никто не ограждает, все рядом сидят, и атмосфера потрясающая. Я вот в этом году ходил в Ледовый на игру со «Спартаком», и, условно, кричали гости: «Сосиска». В принципе, всем все понятно, но ничего страшного. Мой ребенок даже спросил, о чем это.
– И вы что?
– Ушел от ответа. Ну, сосиска и сосиска – смешно. В общем, можно находить какие-то варианты. Вот играет «Зенит» с «Тереком», «Ростовом», «Крыльями» – почему не попробовать не пускать милицию внутрь и не уменьшить ее количество рядом со стадионом? Раньше – не знаю, как сейчас, – на еврокубковых матчах как будто война в городе шла: три тысяч этих черепашек-ниндзя вокруг «Петровского» стояли. Я считаю, это неправильно.
5. Стадион «Хайбери» лучше стадиона «Эмирейтс»
– Все игроки, все, кто в клубе дано работает, говорят, что атмосфера по сравнению с «Хайбери» изменилась. Во-первых, он был меньше, во-вторых, билеты были более доступные, а значит, болельщики более простые и эмоциональные. А сейчас «Арсенал» – это как театр. Хорошие места, дорогие билеты, поэтому и публика другая. Более респектабельная, которая хочет шоу и представления, а не кричать.
– На поле это чувствуется?
– Конечно. Меньше драйва.
Остальные истории – в новом номере журнала «Наш «Зенит» уже сейчас, а через пару недель – в официальном зенитовском блоге на Sports.ru.
+100500 !
Людей как правило в выходной день, выгоняют за четыре часа до матча на улицу - и на стадион - они там мокнут и мерзнут (а могли бы - и хотели - смотреть матч дома, а многие из сотрудников и вовсе футбол не любят после таких обеспечений). к тому же денег дополнительных за этот сервис не платят.
футбольные хулиганы курсируют по городу, в поисках приключений и оппонентов, а полицейские вынуждены их выискивать и сопровождать.
Когда уже сами клубы научатся обеспечивать безопасности на стадионах и в их окрестностях?