3 мин.

Yuppi du

Есть у Челентано прекрасная песня под названием Yuppi du, из одноименного фильма. Вообще-то Yuppi du – это примерно как «парам-пам-пам» по-русски, то есть, что-то, что мы поем, когда забываем слова песни. А еще «юппи ду» звучит похоже на английское слово yippee (ура). То есть восклицание, выражающее радость. Но Челентано поет радостное и жизнеутверждающее Yuppi du трогательно и грустно. Потому что эта песня о конце любви, а фильм – о конце эпохи.

                                 

В зависимости от того, как лично вы относитесь к Массимо Моратти, вы вспоминаете о нем… разное. Например: 16 трофеев за 18 лет, триплет, Роналдо и Тарибо Уэста. А может, совсем другое: миллиард, потраченный еще до того, как это стало модно, веселую тренерскую карусель с элементами русской рулетки, «кладбище талантов»… А может, вспоминаете только Кальчополи, и сразу теряете способность думать о чем-либо еще. В общем, многое можно не только вспомнить, но и припомнить.

Но оценивать Массимо Моратти исключительно в профессиональном плане, учитывая только выигранные и проигранные трофеи, значит, не понимать, кем он был. Скажем, в браке по расчету, когда разводятся, обращаются в суд – для оценки и раздела имущества. Но когда распадается брак по любви, оказывается, что есть более важные (и болезненные вещи), чем дележ квартиры. У Моратти с Интером был брак по любви.

Конечно, здорово, что он многое выиграл – в этом есть проявление высшей справедливости, но, на мой взгляд, история Моратти – она не о победах, а об эмоциях. Президент футбольного клуба не может управлять командой сентиментально. «Нет, может» – сказал Моратти и просентиментальничал 18 лет. Вы думаете, такое повторится?

История Массимо Моратти – это история для кино. История о болельщике – парне, у которого был миллиард. Он все потратил и ничего не выиграл, а потом выиграл все. И теперь он уходит. Он уходит, и ему на смену придут персонифицированные Стабильность, развитие Бренда и Капитал. И Стадион. Какое-то время уйдет, чтобы привыкнуть к новым словам. К словам Тохир, Роэслани и Соэтеджо. К тому, что Тохир, Роэслани и Соэтеджо – это не вожди апачей (так и вижу персонажа Карла Мая «Соэтеджо-Большая Черепаха»), а владельцы холдинга с миллиардными активами. Им будет трудно: в Италии не любят чужаков. Но через пару лет к ним привыкнут. Выход на новые рынки даст новые возможности, придут победы. Поэтому кажется, что сейчас можно проводить Массимо со спокойной совестью: «Спасибо, и до свиданья!», и радоваться надежному будущему. Но так не получается. Сентиментальность не позволяет. Глядя на этого рано постаревшего человека, понимаешь что эпоха романтизма в футболе закончилась. И хочется тихо напевать: «Юппи ду...».

PS Слушайте Челентано. Тоже уходящая эпоха. 

PPS Все же, хочется экранизацию. Голливуд, ау! Аль Пачино в роли Массимо Моратти, Джордж Клуни в роли Жозе Моуринью, Дензел Вашингтон – Самуэль Это’о. А Сильвестр Сталлоне играет… ну, вы поняли.