Еще раз о Жозе. Ватерлоо
FootballTop.ru аплодирует гроссмейстеру Моуринью, сравнивает его с великим Наполеоном и констатирует чистую победу португальца в творческом споре с Хосепом Гвардиолой.
В начале XIX века в мире не было полководца, способного бросить вызов великому Бонапарту. Собственно, с наполеоновской Францией никто один на один и не воевал — дураков не было. А если и приходилось, то старались использовать единственно верную тактику — бежать куда глаза глядят, бежать, пока французы сами не заблудятся, бежать, пока морозы не вдарят. Ибо всякий знал — при любом раскладе сил, на любой местности, с любой армией Наполеон победит. Просто потому, что он рожден побеждать.
Гений обретает всенародную любовь и тотальное почитание только после смерти. При жизни он вызывает куда более низменные чувства. Например, выжигающую все изнутри зависть. Так было и с Наполеоном. У императора уже закончились призывники, а Англия, как никто умеющая загребать жар чужими руками, все насылала и насылала на родину всего изящного коалицию за коалицией. И таки добилась своего.
В 1815 году пришло время последней битвы. Наполеон с какими-то ошметками, с восемнадцатилетними пацанами вроде юного Стендаля был принужден сразиться против объединенной армии всей Европы. Армии, имеющей внушительный численный перевес и вождей — до одури, до дрожи в коленях боявшихся непобедимого Бонапарта. Боявшихся, как оказалось, не зря. Бездарные посредственности (да-да, это я о вашем Веллингтоне — англоманы могут перемещаться в конец статьи и начинать писать гневные комментарии) должны были быть разбиты, но в дело вмешался случай. Судьба гения оказалась в руках маршала Груши, опоздавшего к месту битвы и превратившего блестящий маневр французов в красивый, но бессмысленный последний парад. Ошибка рядового исполнителя привела к краху всего плана, Наполеон оказался на Святой Елене, а вся Европа — в английской кабале и средневековье.
Что-то похожее случилось и вчера. Редкие (слава богу!) высказывания о том, что противостояние Гвардиолы и Моуринью завершилось победой испанца, даже не смешны — они попросту преступны. В чем вчера проявилось дарование Пепа? В том, что он за два месяца сделал из лучшей команды Европы не самую талантливую пародию на цыганский табор? В том, что он начал матч с защитником на ключевой позиции опорника, в то время как будущий герой и по совместительству основной опорник прохлаждался на скамейке? В том, что он до последнего терпел выкрутасы Данте? В том, что он трогательно оттягал за уши Рибери? В чем?
![1988926_w2.jpg](http://cdn4.footballtop.ru/sites/default/files/imce/1988926_w2.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В распоряжении Гвардиолы были лучшие из лучших. Люди, не так давно отгрузившие семь мячей «Барселоне». У Моуринью — перспективный, но очень сырой набор из ветеранов вроде Чеха и Лэмпарда и совсем еще необстрелянного молодняка типа Шюррле и Лукаку. Набор, всего лишь год назад не сумевший выйти в плей-офф Лиги чемпионов. И Моуринью победил. Он учел все, кроме одного — того, что Рамирес, хладнокровный Рамирес на ровном месте схватит две желтые и сведет матч к банальному «выстоим — не выстоим». Рамирес, сам того не ведая, сыграл роль маршала Груши, одной ошибкой погубив блистательный план, рожденный в лучшей голове поколения.
Последние минуты овертайма были воистину эпичны. Моуринью величественными (императорскими!) пассами призывал фанатов на помощь умиравшей, но не сдававшейся старой гвардии. Наверное, сам Жозе лучше всех понимал, что фанаты не могут остановить остервенелые атаки «Баварии», но он должен был делать хоть что-то — как Бонапарт, моливший небеса о появлении Груши восхитительно дерзким «Мы с тобой заодно!». Но так уж устроен мир, что иногда в распоряжении веллингтонов и гвардиол оказываются силы, справиться с которыми нельзя…
Даже если ты — Наполеон. Даже если ты — Моуринью.
![1988890_w2.jpg](http://cdn4.footballtop.ru/sites/default/files/imce/1988890_w2.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Все материалы рубрики «Байки из склепа»
Все авторские колонки журналистов FootballTop.ru
Фото: uefa.com
Представляю себе Бонапарта, дающего интервью после отечественной войны 1812 года: «Мы бы победили Кутузова, но судья удалил Мюрата, потому что он не любит войну, как люблю ее я! «.
Моуринью - склочник, позёр, и интриган. И конечно, он - прекрасный тренер, но Наполеон из него - как из промокашки скрипач. Минусуйте на здоровье
Действительно, из всех выдающихся личностей в истории, Наполеон - прототип Моуринью! Для обоих важно ПОБЕЖДАТЬ,причем не важно какой ценой.
Кстати не факт, что получится. Игроков много, но не равноценные в разных позициях.
Да, и состав в основном атакующий, а тренер иного плана