Манчестер Юнайтед – Челси: Рене Меленстен и его фантастические 12 лет лучшей работы в мире на Олд Траффорд
Правая рука: Рене Меленстен провел 12 лет, работая с сэром Алексом Фергюсоном
На протяжении пяти лет Рене проводил тренировки в Манчестер Юнайтед под руководством сэра Алекса Фергюсона. Меленстен является одним из самых просвещенных мыслителей современного футбола. Он помог развить свои навыки Дэнни Уэлбеку, но так и не получил вызова от Футбольной Ассоциации ни когда та искала людей в свой Национальный Футбольный Центр, ни когда понадобился менеджер молодежной сборной. Меленстен только что вернулся после 16-тидневного хаотичного пребывания у руля Анжи, но уже настаивал на том, чтобы Юнайтед приобрел Виллиана.
Сидя в одном из кафе Уилмслоу за чашкой кофе, Рене явно сожалеет, что его давнее сотрудничество с Юнайтед закончилось после того, как Дэвид Мойес сменил сэра Алекса.
«Я очень сильно чувствовал, что тот расклад, который нам описывал клуб, весьма отличался от того, что предлагал Мойес. Я спрашивал у него – со всем уважением за ту фантастическую работу, которую он проделал в Премьер-Лиге с Эвертоном – представляет ли он, что попал с яхты на круизный лайнер. У капитана Фергюсона была хорошая команда тренеров, включая меня.
Я чувствовал, что Дэвиду рядом с ним были нужны знакомые лица, на которых он имел право. Он вполне мог сказать, что ему определенно нужен Джимми Ламсден в качестве помощника. Но, в тоже время, мог бы и решить: этот корабль уже пять лет успешно курсирует с нынешней командой на борту, поэтому давайте-ка я проплывусь с ними хотя бы один сезон, а там посмотрим.
Мне было грустно уходить. Там у меня была лучшая работа на свете. Мне нравилась каждая деталь работы с высококлассными игроками. Я знал эту команду изнутри, знал этот клуб изнутри.
Я отдал 12 лет работы каждому отделу этого клуба: тренер по развитию навыков в академии, тренер резервной команды, технический тренер по индивидуальной подготовке игроков первой команды, тренер первой команды. Мне особенно понравились мои последние пять лет. Я рос каждый день, каждую неделю, каждый месяц, каждую победу и каждое поражение.
Менеджер поручал мне часть своей работы, он мне доверял. Я больше всех имел дело с практической составляющей тренировок. И теперь я надеюсь, что мне еще посчастливится получить столь увлекательный вызов и поработать с тем, кто будет верить в меня и доверять мне так же, как это так много лет делал сэр Алекс.
Мое имя упоминалось в связи с молодежной сборной. Я никогда не вел переговоров с Футбольной Ассоциацией. Как они в принципе могли выбрать лучшего кандидата, когда даже не слушали других? Как-то мои друзья сказали мне, что я был бы лучшим тренером для молодежки, на что я ответил, что уверен в том, что они не стануи даже и рассматривать кандидатуры из-за рубежа. Но я прожил в этой стране уже 12 лет, мне более близка молодежь из Англии, нежели из Голландии. Я знаю Уэлбека, Клеверли, Ларнелла Коула, Джесси Лингарда. Изумительные игроки.
Мне тяжело смотреть на мучения англичан на разных уровнях. И вот, что я скажу, – ничего не изменится, нужны тренеры более высокой квалификации.»
Его вклад в Юнайтед огромен, особенно в попытки противостоять лучшим клубам Ла Лиги в Лиге Чемпионов, в первую очередь в финалах против Барселоны.
«В 2009 в Риме была плотная игра, но мы не показали тех лучших качеств, на которые были способны. Пол Скоулз, один из лучших полузащитников мира, остался на скамейке запасных, в то время как против Барселоны нужны игроки, которые могут придержать мяч.
Два года спустя на Уэмбли мы были великолепно готовы, но проиграли тот матч в перерыве. Между игроками завязался спор, который затянулся слишком надолго. Я не думаю, что обычно в перерывах мы повторяли то, на что делали упор всю прошлую неделю. Обратите внимание на первые 15 минут второго тайма – вот когда Барселона пытается завоевывать свои победы. И они сделали это снова. Мы начали второй тайм неподобающим образом, и это обернулось нам поражением. Игроки забыли, что мы отрабатывали на прошлой неделе. Держали мяч.»
Его бывший клуб встречается с Челси в понедельник, а Жозе Моуриньо возвращается на Олд Траффорд спустя пять месяцев после его предыдущего визита с мадридским Реалом. То лигочемпионское противостояние вызвало много обсуждений и боязни в связи с тем, что Уэйн Руни был оставлен сэром Алексом на скамейке запасных, а его работу по подавлению Хаби Алонсо выполнил Дэнни Уэлбек.
«Менеджер поручал Руни эту миссию много раз ранее, иногда он был великолепен, иногда – нет. Это была такая большая игра. Иногда у нас было ощущение, что если мы выпустим Уэйна в стартовом составе, он с первых минут будет тратить так много энергии, что выдохнется прежде, чем матч закончится. А если попросить игрока постоянно прикрывать Алонсо, расход энергии будет очень большим.
Конечно, он отлично взаимодействовал с Робином. Гол Астон Вилле (второй от Робина в недавнем апрельском матче) только подтверждает это. Уэйн отлично играл за Юнайтед все эти года, но, если вы хотите видеть его в наилучшей форме, его мир должен оставаться стабильным как на поле, так и за его пределами. В 2009 мы обыграли Арсенал в полуфинале Лиги Чемпионов, и это была лучшая игра Уэйна, какую я только видел. Мощный, полный страсти и целеустремленности, настоящий наконечник копья. Его было не остановить.
И вот мы подумали, что надо дать Уэлбеку убрать остроту из игры, а затем заменить его на Уэйна, чтобы тот повел Красные Стрелы вперед. Я как раз обсуждал с сэром Алексом, что пришло самое время выпустить Уэйна на поле, как произошел этот глупый инцидент с Нани. Карточка была абсолютно нелепой. Менеджер спустился, чтобы подойти к четвертому арбитру. Он знал, что это его последний сезон. А я сидел и думал, что уже ничего не вернуть назад, карточки не отменить, и нам нужно решить, что же делать дальше. Нам нужно было не допустить, чтобы они использовали всю ширину поля во время своих атак.
Я попытался объяснить, что надо выпустить еще одного человека в креативную защитную линию, увеличив ее численность до пяти человек, поиграть так минут 10, а затем перестроиться. Но мы не отреагировали должным образом. Я не смог достучаться до сэра Алекса. Я увидел, что на поле выходит Лука Модрич. Моуриньо сделал ход первым.
Я думал, что Моуриньо определенно мог бы быть кандидатом на пост в Юнайтед. Они с сэром Алексом находятся в хороших отношениях, уважают друг друга, и Моуриньо это нравится. Чтобы понять Жозе, нужно разделить его образ на трех персонажей. На самом деле он семейный человек. Как деловой человек, как тот, кто связан со средствами массовой информации, он все делает с какой-то целью, со скрытым смыслом. Ну а как человек, который изо дня в день общается с игроками, он очень хороший коммуникатор, говорит на многих языках, отчетливо знает особенности игры.»
После октябрьской победы над Челси в прошлом сезоне Робин ван Перси похвалил тренировки Меленстена.
«Ты должен расставлять ловушки. Ты знаешь, что опасность исходит, например, от Хуана Маты, который умеет располагаться между линиями, значит, нужно постараться предоставить ему настолько мало свободного пространства, насколько это возможно. Давид Луиз любит идти с мячом вперед, рисковать, поэтому если забрать у него мяч и качественно им распорядиться, можно получить преимущество. Также не стоит навешивать в их штрафную, потому что такие игроки, как Джон Терри, Гари Кейхилл и Петер Чех, легко справятся с этими навесами. Прострелы низом, вспышки активности – вот лучший выход в этой ситуации.»
Того же ждали от Меленстена и в Анжи.
«Это был отличный опыт и отличные знакомства. Понятно, что и деньги тоже были неплохими.
Там были хорошие игроки, такие как Виллиан; человек, который мог решить исход матча; на которого приходил болельщик. Да и хорошая личность, в том числе. Я обратил внимание Юнайтед на него, когда обстановка начала ухудшаться. Когда ты находишься на самом верху, постоянно нужен глоток свежего воздуха. Такой, каким в прошлом году стал ван Перси.
Нам не хватало такого качества, такой мощи впереди. Если бы он не пришел, мы бы не выиграли Премьер-Лигу.»
С помощью одного из лучших тренеров в мире.
Что-то мне подсказывает, что здесь (Я знаю Уэлбека, Клеверли, Ларнелла Коула, Джесси Лингарда. Великие игроки) было слово "great", которое не всегда стоит переводить, как "великие", я прав?
умнее Сэра Алекса себя чувствует???
Во-вторых, то, что он вернулся не в команду, понятно из контекста: в одном из мест клуб называется бывшим.
Вообще, вопрос интересный, по логике, вернуться он должен был туда, где его семья, и это вполне могла бы быть и Голландия.
Но вот пересмотрел оригинал, увидел там слово Wilmslow.
Изначально подумал, что это сеть кофе-баров.
Но вот теперь загуглил, оказалось, что это городок в 20 километрах от Манчестера.
Так что вернулся Рене просто в город.
Надеюсь, вернется и в клуб.
Отличный спец, жалко, что не с нами.
Так и не понятно предложил ли ему Мойес остаться или нет. Вот новость тех дней http://www.sports.ru/football/151034571.html