7 мин.

Ринго Старр: «Кит был не только моим другом, но и самым лучшим рок-барабанщиком»

                                                                    Кит Мун

Будучи барабанщиком от Бога, он был, безусловно, и не от «мира сего». Мун занесён в книгу рекордов Гиннеса как «барабанщик, разрушивший на сцене самое большое количество ударных установок». И в начале 60-х годов, подростку было не легче в репрессивном мире взрослых, чем ныне. Одна из отдушин была музыка.

  

«Любимая еда? – Блюз.

Что вас интересует? – Птицы.

Профессиональные устремления? – Разбить сотню ударных установок.

Личные устремления? – Вечно оставаться молодым».

   

Он был рожден, чтобы стать звездой. Маленький барабанщик из бедной английской семьи с окраины, он радостно упивался всеми привилегиями общественного признания, но более всего – настоящим весельем. В 16 лет ушёл из школы, в 17 лет уже рок-звезда, в 21 – миллионер. Балагур, шут и любитель круглосуточных гульбищ, вместо того, чтоб пройти 200 метров до ближайшего бара, предпочитал летать туда на вертолёте. Любил также разгуливать по районам Лондона и Голливуда, где живёт много евреев связанных с шоу-бизнесом в одежде а-ля Адольф Гитлер. Если обслуживание шло медленно, мог привлечь внимание официантов, сняв штаны или выстрелом из обреза в потолок. Разгром гостиничных номеров был его фирменный конёк. Особенно любил ранним утром покататься на мотороллере по этажам фешенебельных отелей в одеянии монахини.

Обожал подбрасывать в унитазы «чери-бомбочки», которые срабатывали при сливе, любил ночью проведать чету Джаггеров, забравшись по пожарной лестнице через окно к ним в номер на 11 этаже, и очень долго удивляться, почему это Мик хочет его пристрелить.

В гениях-шизофрениках чаще всего страшное и прекрасное уживаются вместе. С автомобилями Кита также связывали особые взаимоотношения, как впрочем, совсем, к чему он прикасался. По воспоминаниям Элиса Купера, посадить за «баранку» авто Кита Муна, то же самое, что пригласить в гости серийного убийцу.

  

Дело было в 70-м году, турне «The Who» близилось к завершению. Кит, басист группы Джон Энтуистил и водитель сели в Bentley и отправились из Ньюкасла в Глазго. При выезде из города, Кит как всегда остановился у своего любимого магазина для весёлых и находчивых. Кроме парика, Кит купил пару надувных ног, сразу надев на них чулки, дамские панталоны и туфли на высоких каблуках. Когда его Bentley проезжал по городу, Кит высунул ноги из окна и стал махать ими, при этом он лежал на полу, протестующе крича в рупор визгливым женским голосом. Была полная уверенность, что в машине насилуют женщину.

Реакция ошеломлённых прохожих только подтверждала это. Несколько часов спустя, когда «The Who» уже были на сцене ледового дворца в Глазго к ним за кулисы пришли полисмены и стали расспрашивать, не ваш ли двухцветный Bentley раскатывал пару часов назад по Ньюкаслу. Водитель понял в чём дело и попытался объяснить им и успокоить, рассказав и о магазине приколов и о надувных ногах, и т.д. Чем дальше он рассказывал, тем больше хмурились шотландские копы.

По окончанию концерта вся бригада копов и музыкантов направились в номер Кита Муна. Тот хаос, который царил в номере, отнюдь не развеял их страхов. Повсюду бутылки, таблетки, зоологические, пиротехнические и прочие штучки. Один из копов заметил торчавшие из ванны ноги. «О, господи!» - закричал он, - «они её утопили!». Когда всё прояснилось, копы оценили изобретательность Муна, и согласились выпить с придворным шутом рок-индустрии.

   

Так же Кит Мун любил свой 26 футовый Rolls-Royce, модель 1929 года – «Серебряный Сатана» как его все называли. Он специально вытащил из него чёрные сиденья и установил в салоне настоящий трон и место для золотого кубка для бренди.

Один из самых известных в рок-мифологии авто – это конечно Lincoln Continental, на котором Мун якобы въехал в бассейн гостиницы Holliday Inn, в городе Флинт, штат Мичиган. Это был знаменитый праздник непослушания, 23 августа, 1968 года, когда Кит Мун праздновал 21 год со дня рождения. Было всё - кидание тортов, поливание из огнетушителей, рубка пожарными топорами машин на парковке, с именинника по традиции были стащены штаны. Кит голый ниже пояса поскользнулся на марципане. Упав, вышиб передний зуб и т.д. Когда перепуганная администрация, а так же шериф города с помощниками прибыли в отель, Мун выскочил из гостиницы, запрыгнул в Lincoln Continental, и, пробив ограждения, въехал в бассейн. После бассейна в сопровождении шериф его везут к дантисту, потом в участок. На следующий день шериф на служебной машине лично везёт Кита на самолёт, и говорит: «Сынок, никогда больше не забредай во Флинт, штат Мичиган». Кстати в гостеприимстве «The Who» со стороны сети гостиниц Holliday Inn отказано до сих пор.

        

Хотя, быть может, прототипом Lincoln Continental была история, которая произошла чуть раньше. Как-то Кит поссорился со своей первой женой Ким, что было традиционно в его семье. Обидевшись, он решил покончить с собой. Он и раньше почти ежемесячно грозился сделать это, периодически пугая жену, демонстрируя ей пустую пачку таблеток, которые он якобы съел и пустую бутылку водки, которую он якобы выпил. Жена верила и в истерике пыталась его спасти. Муну было приятно, что его так любят. Но на этот раз он решил умереть по-серьёзному и на глазах у нетрезвых друзей вскочил в Rolls-Royce образца 1929 года и направил его в загаженное отбросами, пустыми бутылками и тиной озеро, расположенное за его замком. Влетев на огромной скорости в вонючую жижу и едва в ней не задохнувшись, Кит выполз через боковое окно тонущего в грязи «Роллса» и по пояс в этой мерзкой субстанции, страшно матерясь, прокричал собутыльникам: «Чертовски типично, не правда ли? Я тут пытаюсь утопиться, а вся вода куда-то делась!». Фото старины Роллса обошла многие издания, дав повод для очередной сказки о безумном Муне.

Из всех участников квартета The Who, дискография Муна самая «насыщенная» - всего один альбом «Two sides of Moon»,1975 год.

    

В историю поп-музыки он вошёл, как «самое грандиозное в мире караоке» как охарактеризовал альбом помощник Кита Питер «Дугал» Батлер. Мун и его друзья (Леннон, Ринго, Джо Уолш, Гарри Нильсон среди прочих) оккупировали Record Plant студию и пропили в ней большую часть 1974 года. В студии было установлено три спальни, джакузи, огромный бар. Сессии начинались около семи вечера и плавно переходили в «разорвись-трусы-на-майки». Название придумал Ринго, он же предложил идею оформления конверта с вырезанным спереди «окном». На внутреннем конверте Кит, одетый в цилиндр и фрак, восседал в лимузине, ранее принадлежавшем генералу Франко. Рядом с ним сидела его подруга, красавица Аннет, в белом платье и в боа из перьев. За руль усадили Питера Батлера. Но если вы вставите внутренний конверт во внешний другой стороной, сквозь окошко на вас будет глядеть задница Кит Муна. Фирма MCA естественно не захотела проплачивать такой конверт. Однако после визита Кита Муна к боссу фирмы Майку Мэйтланду, руководство изменило решение: Кит пришёл к нему, размахивая пожарным топором и угрожая разнести его дорогущий стол из красного дерева. Кит получил свой конверт... Сейчас он коллекционный раритет!

«Среди острых ощущений, Мун искал самого острого - смерти», - скажет Кит Ричардс, когда узнает о смерти друга, в сентябре 1978 года. Муну шёл 31-й год...

«Надеюсь, я умру раньше, чем успею состариться» пелось в одной из песен «The Who». По этой формуле и жил Кит Мун - стойкий, маленький, лучший в мире рок-барабанщик.

    http://ddenisov.com