3 мин.

Настоящее дерби

Рио начинает готовиться к матчу рано утром. Очень рано утром. Из рабочих предместий, соседних городов и деревень начинает стягиваться народ, много народа. Рабочие, крестьяне, всякая-разная интеллигенция…. Автобусы, автомобили легковые и грузовые, все движутся в сторону «Мараканы», этого огромного чудо-стадиона, который помнит по 200 тысяч болельщиков на трибунах.

А мы вспоминаем дерби 1969 года.

Все радиостанции Рио-де-Жанейро ни о чем другом говорить не желают. Все, что мало-мальски касается футбола, обсасывается со всех сторон, рассматривается под микроскопом, обсуждается политиками и домохозяйками, выслушивается и критикуется тысячи и миллионы разных мнений и т.д. и т.д. Сегодня большой футбол. Футбол! Футбол!! Футбол!!! Футбооооол!!!!!!!!!!!!!

В городе тысячи, десятки тысяч флагов. На балконах, в окнах, на машинах, в руках. Флаги обеих клубов, их примерно одинаково, одинаково много. И те, что в руках и на машинах плавно двигаются в сторону стадиона. Зрелище, говорят кто видел, просто потрясающее.

Чтобы добраться до стадиона, нужно выехать как можно раньше. Это даже пробкой назвать нельзя. Транспорт просто стоит. С какой-то периодичностью продвигается на 3-5 метров и снова стоп. Между прочим, год 1969. Бразилия. 

В этой, медленно ползущей к стадиону массе людей и машин только поклонники «Фламенго» и только поклонники «Флуминенсе». Здесь нет чужих. Здесь нет тех, кто ходит «смотреть просто красивый футбол». Здесь отчаянные фанаты только этих двух команд. Фанаты разных возрастов. Молодые, орущие, свистящие и улюлюкающие ультрас. Взрослые, уверенные в себе, но не менее эмоциональные люди. А также пожилые, повидавшие и пережившие огромное количество побед и поражений, сеньоры. Пока еще они рядом друг с другом, пока еще только разминают свои глотки, но когда придет время, когда настанет час большой игры, они покажут себя. Они выплеснут всю свою ненависть, все свое восхищение либо всю свою боль на врага, на небо, на весь мир только так, как это умеют делать Бразилии, в этой стране, помешанной на футболе.

Огромная чаша стадиона засасывает эту разношерстную и шевелящуюся массу народа внутрь со всех сторон. Муравейник просто отдыхает. Жужжат лифты, щелкают турникеты. 200 тысяч сумасшедших, одержимых одной идеей, 200 тысяч – это такой себе приличный город, и все в одном месте. Взгляды отдельных людей складываются в один большой взгляд и сталкиваются с таким же взглядом с противоположной стороны. В воздухе – гром и молнии от таких взглядов. К бою готовы флаги, руки, глотки, глаза, барабаны, трещотки, трубы. К бою готовы все.

«Маракана» вздрагивает и взрывается. Сорок человек выносят огромный флаг «Фламенго», уши закладывает от рева и свиста. Толпа что-то скандирует, и ракеты-ракеты-ракеты!

Сквозь канонаду отчетливо слышны оркестры из барабанов, но это не какофония, а пьянящая музыка футбола.

Появляются игроки «Фламенго». И следом – очередная порция безумия толпы, восторги тысяч охрипших глоток, новые взрывы петард, дымовая завеса.

И еще через минуту выходит «Флуминенсе». Все повторяется еще раз, хотя как такое возможно?!

У фанов этого клуба своя традиция – вместе с ракетами и бумагой вверх взлетают мешочки с рисом, и рис зависает над трибунами словно туман, словно сигнал к началу чего-то, чего мы еще не знаем, но очень ждем.

А ведь эту рисовую пудру запрещено проносить на стадион и полиция изъяла на входе более 700 кг. Сколько же ее удалось пронести?

По стадиону объявляют составы и это совсем не то, что вы думаете. Совместный рев диктора и трибун, экстаз человека и толпы, сексуальный и взаимопроникающий рев! Вот что значит – «по стадиону объявляют составы команд»!

И начинается матч. Начинается то, за чем сюда пришли все эти люди.

Все то, что творилось на стадионе до стартового свистка, продолжалось и во время самой игры, гипертрофированное до невозможности. Рассказать об этом просто нереально.

Мы все восхищаемся Чемпионатом Мира и Лигой Чемпионов, но живем в заблуждении, что это лучшее, что есть в футболе.

Какой-то чемпионат города в Бразилии дарит эмоций гораздо больше!