Брендбук «Спартака» - результат отличной работы
Управляющий по работе с футбольными клубами компании Nike Ярослав Савин рассказал о сотрудничестве со "Спартаком".
— Ярослав, как именно выстраивается совместная работа компании Nike и ФК "Спартак" в отношении разработки, создания и распространения атрибутики?
— Вы правильно заметили, что наша работа выстроена именно совместно со "Спартаком". Со стороны клуба определяется буквально всё, начиная от цвета и моделей футбольной формы, заканчивая тем, где мы будем её продавать. Помимо развития розничных и интернет-магазинов ФК "Спартак" наша компания также предлагает весь ассортимент клубной атрибутики и в наших магазинах на территории России и даже в странах СНГ. Не могу не отметить, что сотрудничество со "Спартаком" нам очень нравится. Мы вместе с 2005 года и продолжаем совместную работу. Видно, что ею доволен и клуб, и сами футболисты, и даже болельщики.
— Достаточно ли положительно влияет сотрудничество со "Спартаком" на общий имидж бренда Nike?
— Безусловно, влияние только положительное, ведь это сотрудничество двух известных брендов. Соответственно, это двигает в лучшую сторону и развитие бренда Nike и развитие бренда "Спартак". Nike очень гордится, что может работать совместно с лучшими мировыми командами, такими как "Барселона" и "Манчестер Юнайтед". К слову, и наши российские партнёры – это на сегодняшний момент самые популярные клубы в стране.
— Не так давно "Спартак" выпустил собственный брендбук. Это значит, что теперь в обязательства компании Nike будет входить создание продукции для клуба, соответствующей тому, что описано в этом брендбуке?
— Да, разумеется, мы подробно изучили брендбук клуба. Не могу не отметить, что впечатления от него самые положительные. "Спартак", вне всяких сомнений, проделал огромную работу над этим брендбуком, и это очень хорошо, что они его выпустили. Что же касается нас, то и для работы Nike он является большим подспорьем и непременно поможет нам в совместной работе и планировании различных мероприятий в будущем. Это полезно как с точки зрения маркетинговой деятельности, так и в плане ассортимента, которым интересуются наши потенциальные покупатели – болельщики красно-белых.
— И всё же, насколько, появление брендбука осложняет либо облегчает вашу работу? Приходится подстраиваться под разработанный бренд или, наоборот, вы получили более чёткие и понятные условия для работы?
— Как бы то ни было, меньше креатива со стороны Nike не будет. Что касается вашего вопроса, то брендбук, безусловно, заметно облегчит нам нашу работу. Всегда приятно сотрудничать с клубом, руководство которого чётко представляет себе, в каком направлении должна двигаться работа и к чему в конечном итоге нужно прийти. Брендбук в этом смысле – отличный инструмент, который, без сомнений, позволит сделать наше сотрудничество ещё более продуктивным.
— Бренд "Спартака" развивается довольно динамично. Например, помимо изменённого логотипа также был представлен и обновлённый образ гладиатора. Насколько трудно компании-производителю спортивной экипировки успевать за всеми подобными нововведениями?
— Мы работаем со "Спартаком" уже не первый год и, конечно, обо всех возможных нововведениях знаем заранее. Мы общаемся с клубом постоянно, и всё, что со стороны может показаться неожиданным, на самом деле является давно продуманным шагом, о котором компании уже давно договорились.
— Каковы сейчас основные тренды в дизайне современной футбольной формы?
— Сейчас главный тренд – это история клуба. История, которая продолжается всегда. Поэтому и при создании спортивной экипировки особое внимание неизменно уделяется возвращению к традициям, к истокам, обязательное использование символов, которые важны для клуба. Вы знаете, что "Спартак" сейчас активно продвигает символику гладиатора. Кроме того, использование чёрного цвета на комплекте формы для выездных матчей, которая была представлена в понедельник, — это ещё одна традиция. Это возвращение к истокам — к той форме, которая существовала ещё 75 лет назад.
— Приходится ли вам сталкиваться с какими-то личными пожеланиями от представителей клуба в отношении дизайна футбольной формы?
— Конечно. Наше сотрудничество со "Спартаком" выстраивается в несколько уровней. Мы постоянно общаемся со всеми, начиная от генерального директора и администрации клуба и заканчивая болельщиками. Любое наше действие, любая маркетинговая акция непременно согласована со всеми сторонами.
— Вы сотрудничаете со "Спартаком" уже на протяжении нескольких лет. Какими вам видятся перспективы дальнейшего развития с этим клубом?
— С открытием нового стадиона красно-белых нам, без сомнения, откроется множество новых перспектив. Это, безусловно, станет дополнительным толчком и стимулом к развитию бренда и бизнеса в целом. Открытия стадиона все очень ждут, болельщикам не терпится увидеть клубную арену. Компания Nike рассчитывает открыть так называемый мегастор – магазин на стадионе. Это всегда своеобразная Мекка для болельщиков клуба. Это настоящий дом "Спартака", и мы счастливы, что наш бренд станет его частью.
— Как работает творческая мастерская дизайнеров формы, когда, с одной стороны, есть простор для творчества, а с другой — нужно соответствовать индивидуальным традициям бренда?
— Наша задача всегда — подчеркнуть самобытность "Спартака", его историю и идею, на это и направлена вся наша работа. Для этого дизайнеры компании Nike изучили множество книг по истории клуба и его символике. В этом смысле, как вы догадываетесь, брендбук тоже очень помогает. Так проще и так наши дизайнеры получают направление, в котором можно работать и развивать собственное видение. И, судя по отзывам, работают они очень хорошо, так как клуб из года в год получает новую форму, которая имеет у поклонников команды большой успех.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о процессе пошива футбольной экипировки из переработанных пластиковых бутылок.
— Действительно, в целях сохранения окружающей среды мы используем переработанный материал. На самом деле всё просто. Вся перформанс-одежда для активных занятий спортом делается из полиэстера. Полиэстер получают из пластика, который, в свою очередь, можно либо специально производить, либо перерабатывать пластиковые бутылки. Это в целом несложный процесс. Существует специальная технология, благодаря который из пластиковых бутылок получается синтетический материал, который вы в дальнейшем и видите на игроках.
Что общего у Спартака с этими ... от коммерции ?