Дзага как Суарес, только круче
Если считаете ливерпульского Луиса Суареса полоумным латиносом из глубин Южной Америки, предлагаю прочитать несколько развернутых интервью уругвайца, чтобы понять, насколько человек предан своим командам, насколько любит семью и насколько отдает себя футболу. А укусы, «негрито» и прочие оплошности — переизбыток эмоций и раздутые ослепленной толерантностью ФА показательные дела. Наличие в возрождающемся «Ливерпуле» столь колоритной личности — огромное счастье, а еще большее счастье, что в российской Премьер-лиге есть такой же паренек.
Героями чемпионского года ЦСКА можно назвать кого угодно: MVP первой части сезона Хонду, бегунка Мусу, звездного возвращенца Вагнера, шведских трудяг Вернблума и Эльма, вечно стабильного Акинфеева, Васю и третьего брата Игнашевича, да Слуцкого, наконец! Но неказистый с виду кубок добыл Дзагоев. Алан играл не лучше партнеров, а где-то и хуже, но с эмоциональной точки зрения именно он стал генератором нескончаемой энергии для партнеров и болельщиков. Порой страсти хватали через край: когда на заре сезона армейцы горели в Перми, он не мог повлиять на результат и отчаянно прыгал в ноги Васильеву. Потом было прагматичное «Динамо» Петреску: Уилкшир в сотый раз остался безнаказанным за болезненные удары сзади по ахиллу, и Алан в сердцах влепил австралийцу. На табло были цифры 0:2.
Прямые красные карточки — это, конечно, плохо, но занятный факт: в двух из пяти проигранных матчей сезона Дзагоева удаляли, в двух он не участвовал, а один был в самом конце в разгар чемпионской рубки с «Зенитом», ждавшим добрых вестей из Лозанны. Армеец еще молод, кавказские корни дают о себе знать, а бессилие повлиять на исход матча, похоже, отторгается на генетическом уровне. Но в ключевые моменты он способен собраться, завести партнеров и сыграть так, как надо. Когда многоопытный хваленый Вагнер с дрожащими коленками проигрывал дуэль Диканю, Алан сам пошел бить пенальти, вогнал мяч в сетку, спас дерби и вернул ЦСКА к жизни.
Чемпионский матч и вовсе стал психологическим бенефисом Дзагоева. В концовке ничейной рубки с дерзкой «Кубанью» на поле рванул «красно-синий» фанат. Достопочтенные полисмены завалили счастливого спринтера и начали было, видно по привычке, избивать прямо на поле, но вовремя подоспел кто-то из армейского персонала и, конечно, Алан. После матча Дзага, окруженный толпой внемлющих фанов, зарядил оскорбительную кричалку в адрес «Зенита», которая ввела окружающих в настоящий экстаз. Наутро будут извинения, но без сожаления. «Я «конь», черт возьми!» — простое объяснение через «Твиттер». ЦСКА часто называют большой семьей, и если Гинер — отец, то Дзагоев — старший сын, которому еще нужно многому научиться, но который давно знает, что такое преданность и любовь.
Выплеск эмоций, единение, чувственный порыв — не этим ли манит футбол? Наш футбол с Филимоновым, забрасывающим самый важный мяч года себе в ворота, и Овчинниковым, на русском матерном объясняющим судье, кто капитан. Наш футбол с Халком, Ромой Широковым, продажной судьей, и Валерой, в которого верим. Так давайте верить дальше, а Дзагоев поможет. И он круче Суареса, потому что наш, не только «красно-синий», а по-настоящему свой: вы ведь помните, кто на Евро играл в футбол.
Фото: FootballTop.ru
как бы вопрошает автор в своем опусе
чтобы матерится
с чистой душой и совестью
так надо было, чтобы дошло... до всех