6 мин.

Пирр во время чумы

Много трагедии и драмы, немного закона сохранения энергии и яркая игра, оставившая вопросы без ответов - в Париже разыграли первый четвертьфинальный пирров бой "ПСЖ" и "Барселона".

Закон сохранения энергии учит нас простым, элементарным вещам - если где-то в замкнутой системе прибавится некоторое количество энергии, то где-то, в этой же самой системе, равное количество энергии и убавится. Энергия не может взяться ниоткуда. Она просто перетекает из одного угла системы в другой угол.

Последние несколько месяцев вся невеликая сине-гранатовая положительная энергетика тщательно упаковывалась и отправлялась за океан, туда, где она требовалась больше всего на свете, где, с ее помощью, жизнь побеждала смерть - в палату к Тито Виланове. Мистер, обещавший сделать все возможное, чтобы вернуться к своим игрокам перед решающими матчами в КЧ, свое слово сдержал - на Парк де Пренс «Барса» прибыла с ним во главе. Не исключено, что последней каплей живой воды, столь необходимой Тито для возвращения, стал исторический камбэк каталонцев в матче против «Милана». Подобные игры вообще следует ввести в курс лечения любой болезни – они, как минимум, безвредны: «Мне, пожалуйста, вот эти 4:0 внутривенно».

Но что поделаешь, если все энергетические транши в нашем материальном мире подчиняются законам физики и, в частности, пресловутому закону сохранения. Поскольку вся та энергия, которую для скорейшего выздоровления получил сине-гранатовый вожак, в равной доле убыла из его стаи. Не подумайте, я не лоббирую оккультизм. Просто матч с «ПСЖ» стал наглядным тому подтверждением.

Поговаривают, что французы, а точнее, - бразильцы, итальянцы, аргентинцы, англичанин и швед – собственно, французов в стартовом составе парижан оказалось всего двое, Жайе и Матюиди, готовились к приему «Барсы» по конспектам Жозе Моуриньо, любезно предоставленным португальцем рулевому «ПСЖ», Карло Анчелотти. Однако свечку над этим никто не держал, а питаться слухами – дело неблагодарное. Ясно одно – по чему бы подопечные итальянского специалиста ни готовились, подготовка прошла более, чем успешно.

Только за первые полчаса игры мушкетеры Анчелотти могли трижды шепнуть судьбе «Мерси боку!», но выстрел Лавесси приняла на себя штанга, а с опасными ударами Пасторе и Ибрагимовича справился Виктор Вальдес. «Барса» отвечала редко, но резко – раз, Вилья не дотянулся до мяча, два, Иньеста не попал в дальнюю «девятку», три, Месси не решился бить с правой, и Тиаго Силва уверенно отобрал у него мяч.

На бразильских защитников обеих команд в этом матче вообще было любо-дорого посмотреть. Капитан «ПСЖ» был страшно хорош в отборах и подкатах, Алекс блестяще действовал на втором этаже и на подстраховке, Максвелл неплохо перекрывал кислород на своем левом фланге защиты, а Дани Алвес…

А Дани Алвес на 38-й минуте «шведкой» вырезал красивейшую передачу на вбегающего в штрафную Лео Месси, так, что аргентинцу оставалось лишь не промахнуться с левой. А промахнуться с левой для Месси – это как нам с вами ложку мимо рта пронести, практически невозможно. 0:1.

Прошло всего несколько минут, и эта ложка меда исчезла в глубокой бочке с дегтем – Месси схватился за заднюю поверхность бедра, подошел к Тито, рассказал ему последние новости, посмотрел со стороны, как играют его партнеры, а затем, впервые за семь лет, был заменен в перерыве на Сеска Фабрегаса. Повреждение двуглавой мышцы бедра (собственно, задней поверхности) – и вынужденный отдых на две-три недели. «Чума возьми семейства ваши оба!»

Оставшись без своего лидера, каталонцы, тем не менее, продолжили искать счастья у чужих ворот, и дважды были так близки к нему, что неиспользование этих моментов казалось пощечиной самой Фортуне. Но Алексису Санчесу неведомы эти переживания. Два гениальных заброса Дани Алвеша на чилийца, ни один из которых не был принят и обработан должным образом. Вслед за прилагательным, образованным от фамилии Месси, вскоре должно появиться и производное от имени Алексис, вот только попадет оно в словари ненормативной лексики, не иначе.

Такая расточительность не могла остаться безнаказанной – и черт с ним, с этим офсайдом, из которого забивал Ибрагимович, когда мяч, после удара Силвы, во второй раз в матче отразила штанга. Самое неприятное то, что беде всегда скучно, потому она никогда не приходит одна – вскоре после восстановления паритета еще одному аргентинцу пришлось покидать зеленый газон – это железные ноги Хавьера Маскерано не прошли очередную проверку на прочность, и погруженный на носилки, «Маленький генерал» старался не смотреть на свое кровоточащее колено. До полутора месяцев – в компанию к Месси. «Чума на вас, на оба ваши дома!»

Вместо Маскерано на поле появляется юный Бартра, и, несмотря на считаные минуты, оставшиеся до конца встречи, Марку удается принять самое непосредственное участие в установлении итогового счета. Для начала, совершенно неожиданным образом, появился хоть какой-то прок в действиях Алексиса Санчеса. Чилиец на 88-й минуте ворвался в штрафную, прокинул мяч мимо Сиригу и был сбит вратарем предельно открыто и очевидно. Штарк указал на точку, Хави подошел к мячу, и уже через мгновение радовался забитому мячу, потирая свою голову – Маэстро сдержал обещание, данное маленькому мальчику, больному лейкемией, которого он навещал на прошлой неделе.

Однако сей пирров бой не был бы таковым, если бы на этом все и закончилось. Трагедии было достаточно, не хватало лишь немного драмы. Ее недостаток с лихвой восполнили Ибрагимович, Матюиди и … Бартра, на 4-й добавленной минуте игры. Швед сбросил мяч под удар французу, тот нанес плотный выстрел в створ, и снаряд, предательски зацепив нитку на трусах Марка, отклонился на несколько сантиметров, которых не хватило Вальдесу, чтобы его достать. Казалось, на свете нет ничего медленнее этого мяча, закатывающегося в ворота и сравнивающего счет. Спустя мгновение Париж возликовал.

Счет матча не самый плохой, но сине-гранатовые потери велики и значительны. А это значит, что через неделю все будет в руках Тито Вилановы, пропустившего практически все самые важные матчи своей команды в этом сезоне и вернувшегося в самый нужный момент. Задачи сформированы, точки над «i» расставлены. Цель – полуфинал.