Легкие истории
Как-то раз я, будучи студентом, шел домой на Юго-Западной, и мне встретился негр, очень взволнованный тем, что не может что-то найти, а по-русски он не разумеет. Конечно, встреча со мной была для него истинным чудом: ведь я еще не забыл 8 лет французского в школе, и на его родном языке подробно объяснил, куда следует держать путь, да еще и предложил пойти вместе, ибо мне было в том же направлении. Негр был счастлив, а я - крайне горд собою, ведь теперь он обязательно расскажет своим, что Россия совсем недикая страна, где на улице не страшно потеряться, ведь кто-то обязательно говорит по-французски, и я был виною этому нежному, укутывающему заблуждению.
Разговор тек рекою, и он спросил меня, почувствовав, что мы уже на короткой ноге: чем я увлекаюсь? Я ответил, что, признаться, в футбол люблю погонять. На что негр чрезвычайно обрадовался, и торжественно объявил мне, что он, ни много ни мало - брат Кебе! Вы помните Кебе? О, кто не помнит Кебе! Кебе - это аллегория бессознательного всех легионеров романцевского Спартака. Были среди них хорошие и похуже, Робсон и Маркао, Баги и Тчуйсе, но в целом они все были один большой коллективный Кебе. И вот иду я на окраине Москвы с самим братом Кебе, и он приглашает меня поиграть с ним и его друзьями в футбол на поле Университета Дружбы Народов, хлопает по плечу, жмет мне руку по-матросски, как будто мы с ним закадычные нигеры из крутого района Сан-Андреаса, берет мой телефон, и приглашает заодно в субботу на чей-то день рожденья.
Стоит ли говорить, что более никогда брата Кебе я не видел.
А, кстати, зря. Потому что в футболе у меня уже были очевидные способности. Я уже умел не возвращаться в защиту, отказывался стоять на воротах по очереди и мастито кричал в атаке "с тобой!", когда пас мне отдать точно нельзя было - словом, до основы сборной России еще не дотягивал, но в молодежке не затерялся бы.
Так я почти проник в мир большого футбола, но лишь ветренность брата Кебе остановила меня на этом пути.
там много картинок))
я, в общем, больше по текстам, и то, о чем вы пишете, можно ловить и в лит-ре, но тут, конечно, кому какой язык ближе.
наверное, я даже не против языка афиши для начала, чтобы была какая-то точка, от которой можно двигаться. А то получается, что фильм вообще не дает общего пространства для диалога: взгляд инопланетянина невыразимое киномания, - это же все никак не пересекается, личная история для каждого, да.
а у меня вот случай был(с) ходила в феврале с подругой на показ "святых моторов" в биинарт - очередное, в общем, культурное пространство за заборами. Так там после десяти все калитки-ворота из двора закрываются и выход только через подвал близстоящего супермаркета, о чем, разумеется, пришедшие кино посмотреть не догадывались. то есть бедных зрителей сначала накрыло французским артхаусом бессмысленным и беспощадным, потом они по периметру двора покружили, а потом уже в подвал, плутать по коридорам, куда продукты подвозят грузить.
вот только под андеграундной жизнью у нее там PRiot, а не какой-нибудь тихий "дом", например.
ровно такая же история у меня была, только действующие лица и места другие - вместо биинарт - фабрика, вместо моторов - показ дипломных работ выпускников школы Родченко, на которую нас пригласил лектор по истории современного искусства (это были его ученики в родченко). Три заискивающие попытки снять зыбкое-бессмысленное на тему структурной антропологии Клода Леви-Стросса, еле досиженные до конца, и потом долгий путь по подвалам меж труб на свободу.
а мне того - два часа ни уму ни сердцу, так что я тут как среднестатистический зритель выступаю, но, прошу заметить, относительно мирный)
все рецензии, что мне попадались, были такие расплывчатые, метафорические, когда ничего не сказано, а вроде как передана некая атмосфера. я понимаю, что это в духе фильма. но, ёлки, всегда же можно сказать что-то внятное, а тут какой-то заговор киваний-умолчаний-подмигиваний. поэтому было бы интересно почитать) хотя бы тезисы.
представляете, как раз сейчас читаю Леви-Стросса.
интересно, мне и моторы, и древо показались очень старомодными, но это тоже долгая песня
вот мнение рубецкого: http://drugoe-kino.livejournal.com/2620475.html , которое мне страшно не понравилось, и вот что я написал ему :
По-моему, Каракс никакой не инопланетянин, и кино его - совершенно не "киноманское", как написал комментатор у тебя.
В том-то и дело, что Каракс - самый обыкновенный человек. Когда говорят: " у него богатый внутренний мир", мне кажется подразумеваться должно то, что глубина восприятия внешнего у этого человека находится на таком уровне НЕВЫРАЗИМОСТИ, что это рождает само по себе мистическое, загадочное, смиренное и уважительное в нем.
Нету возможность выразить то, что внутри, личное каждого человека. Ты замечал, с какой порой бешеной скорости проносятся мысли, когда ты опускаешься завязать шнурки? Одно неторопливое движение - а в голове пронесся ураган, который невозможно ухватить. Как выразить это?
Мне кажется, в этом и есть магия кино - оно способно говорить на языках символов, аллегорий, мифов, играть со временем и пространством - ведь то же самое есть в нашем восприятии жизни, менять местами сон и явь, задавать вопросы без ответов - выражать личное в нас.
По-моему самое неправильное - это воспринимать Каракса как новую новую волну, или там в его любви к Достоевскому, или в проекции в любви к России, или как еще какое угодно составляющее.
Самый худщий язык, которым можно описывать Каракса - "афиши", язык рейтингов, времяпрепровождения, удобства жизни, который и об Иисусе Христе написал бы как о каком-нибудь must-see.
Святые Моторы для меня - это невыразимое личное, которое невозможно ухватить.
"красота - говорят она в глазах того, кто смотрит
а если никто не смотрит?"
Собственно, весь фильм для меня вертится вокруг этой фразы, и как выразить ее, как соотнести с опытом моей жизни, пока не знаю. Но я знаю, что эта идея меня все время цепляет. Я не знаю, знаете ли вы современное искусство, но там есть работ много касательно поиска субъективности, например я только занимался Нам Джун Пайком с его TV Buddha, и Брюса Наумана - Live Taped Coridor -
http://www.medienkunstnetz.de/works/tv-buddha/images/2/
http://www.medienkunstnetz.de/works/live-taped-video-corridor/
http://en.wikipedia.org/wiki/Dan_Graham
где участвует камера, которая снимает тебя и ты можешь видеть тебя со стороны или знать что тебя снимают и репрезентируют, причем возможно с задержкой по времени и это все меня очень волнует, потому что это такой вечно ускользающий поиск себя.