3 мин.

Кандидатуры на пост тренера сборной Аргентины

Чтобы всерьез дискутировать на эту тему, давайте вспомним, а что же, собственно, кандидаты из себя представляют.

Карлос Бьянки

Творец величия Велеса середины 90-ых, и сразу вслед за этим творец бессмертного величия возродившейся Бока Жуниорс конца 90-ых, лучшей команды на моей памяти. Несколько лет спустя вернулся в команду, что сразу привело к очередному всплеску. Куча титулов и дома, и в Либертадорес, и в Межконтинентальном (2). Главная тренерская звезда Аргентины. Сейчас работает типа спортивным директором в Бока Жуниорс.

Анхель Каппа

Без титулов. Вернее, с прошлогодним титулом, украденным у Уракана судьей Брасенасом (ненамеренно, впрочем). Приверженец ультрааргентинского стиля Менотти, вылепивший из несчастного Уракана мировой суперклуб. Должен бы это подтвердить и в этом сезоне, хотя предыдущий состав был развален руководством на корню.

Рейнальдо "Мостаса" Мерло

В 2001 году сотворил неимоверное чудо с умиравшим Расингом, когда задача стояла всеми силами сохранить клуб, который одной ногой был в Насьональ Б, в высшей лиге. Мостаса решил задачу по-своему - он сделал Расинг чемпионом в отличном стиле. Через несколько лет абсолютно такая же ситуация с умиравшим Эстудьянтесом, который еле-еле тащил на своих плечах одинокий Фариас. За полгода команда воспрянула так, что титул уплыл из рук в последних турах. Еще через полгода команда-таки стала чемпионом, но плодами работы Мостасы воспользовался тогда Симеоне. Потом был многообещавший вояж в Ривер, откуда Мостасу быстро выдворил Муньеко. Ну и из последних подвигов великого тренера чудо-фокус с Сентралем в прошлой Клаусуре, когда он взял дышавший на ладан клуб и за одну неделю превратил го в главного претендента на титул. Чего не выдержали завистливые "братья"-Гонсалесы, и сделали все, чтобы сплавить Мостасу, а заодно и собственный клуб.

Хульо Сесар Фальсьони

Творец возрождения любимого клуба бедняков Аргентины (а заодно, кстати, Эвиты Перон) Банфильда в 2003 году. Потом последовал ряд неудачных проектов типа Индепендьенте. Свой класс подтвердил несколько месяцев назад, когда вернулся в Банфильд и нацелил его снова на самые высокие цели, моментально наладив великолепную игру. Авторитет в Аргентине огромен.

Америко "Толо" Гашего

Три титула - с Ривером, с Индепендьенте и с Ньюэллз. Особняком стоят два последних. Красивейшая победа с Рохо в Апертуре 2002, когда команда блистала ослепительно, а затем еще более красивая победа с Ньюэллзом, когда на поле играли по 3-4 энганче (Ортега, Мансо, Марино, Беллуски). Человек, чувствующий суть аргентинского футбола как никто другой. Сейчас работает снова с Индепендьенте, где со скрипом, вроде, продвигается в нужном направлении.

Рамон Диас

Тут вообще все понятно. Пять титулов с Ривером плюс еще один, совсем недавний, с Сан Лоренсо. Авторитет запредельный, не чета Марадоне. Все команды играют по-аргентински.

Рамон Кабреро

Творец феномена (и как следствие чемпионства) Лануса. мудрый пожилой дядька, отлично знающий свое дело. Не только команда играла в яркий атакующий футбол, но и кантера напроизводила игроков, разъехавшихся по всему миру.

Антоньо Мохамед

Молодой тренер, но уже с авторитетом. Пока без титулов, но взлет Уракана начался именно с него, за чем последовало некрасивое увольнение. Сейчас последовательно строит суперклуб в Колоне (в принципе, уже построил, если оттуда люди всего за полгода карьеры добираются до сборной).

Дьего Симеоне

А здесь комментарии будут со знаком минус. Имеет два титула. Но если в случае с Эстудьянтесом он приехал на все готовенькое, оставшееся после Мостасы, то в случае с Ривером команда просто понеслась вперед, когда с нее спал гнет диктатуры Пассареллы. Никакой Симеоне тогда Риверу не нужен был. Да и зачем, если на поле Ортега, Буонанотте и Алексис Санчес? Не мешай только, титул сам придет. А вот в следующей Клаусуре он действительно показал, чего он стоит как тренер, набравшись храбрости и убрав Ортегу из команды. Результат мы знаем - первое в истории Ривера последнее место. Сейчас он тоже показывает свое истинное лицо в Сан Лоренсо, от игры которого тянет в глубокий сон.