5 мин.

Протасов не то о Сычёве, не то о «Ростове».

 — Что-то давно о вас не было слышно, Олег Валерьевич.

— После «Ростова» немного поработал в Казахстане, теперь вот тружусь в Белоруссии. Чемпионаты этих стран не особенно на виду. Может, поэтому меня и потеряли из виду.

— Когда заканчиваете работу в каком-то клубе, сидите дома и ждете телефонных звонков с предложениями или надеетесь на помощь агента?

— Постоянного агента у меня нет. Зато есть много друзей по всему миру, которые всегда стараются в трудную минуту прийти на помощь. Вот так на меня, после «Ростова», и вышло руководство «Астаны».

— Не пожалели потом, что дали согласие возглавить ее? Ведь в столице Казахстана вы проработали всего несколько месяцев?

— Нет. Как говорил Валерий Васильевич Лобановский: отрицательный опыт — тоже опыт. В «Астане» сразу же была поставлена задача стать чемпионами. В команду собрали много неплохих игроков, но для того, чтобы создать коллектив, наладить игру, требуется время. Мне его просто не дали. И когда я понял, что чуда не произойдет, подал в отставку. Протасов — не волшебник. Об этом и сказал президенту клуба при расставании.

— Что дало время, проведенное в «Ростове»?

— При любом варианте оно не было потеряно даром. С первоначальной задачей занять место в десятке мы справились. А вот провал в полуфинале Кубка с «Аланией» стал для меня ударом. Я посчитал это моей личной виной и решил: чтобы клуб двигался дальше, ему нужен новый тренер. Поверьте, это далось нелегко, но я обязан был так поступить, иначе перестал бы себя уважать. Работа в российском футболе дала мне очень многое во всех отношениях. У вас очень сильный чемпионат, в котором проверяешь себя от и до.

— В Минске вы, похоже, не думали оказаться?

— А кто из тренеров может предсказать свою судьбу? Мне сделали предложение от имени владельца клуба Юрия Чижа. Это серьезный человек, который ни в чем не любит проигрывать. Ясно, что в футболе, как и в бизнесе, он хочет только побеждать. Время знакомства с командой позади. Я принял ее в прошлом году на четвертом месте, а финишировать удалось третьими. Пусть небольшой, но все-таки шажок вперед. Теперь вот будем стремиться идти к главной цели.

— Вместе с Дмитрием Сычевым.

— Очень верю в этого футболиста. Ему только 29, хотя некоторые сказали бы «уже». Говорю так потому, что сам играл до 35. Не согласен с теми, кто считает, что Дмитрий «наелся» футболом. Для того, кто умеет забивать, кто знает, какая музыка звучит в душе после забитого гола, пресыщенность игрой наступить не может. Решение Сычева приехать к нам говорит, что это действительно так. Приложу все силы, чтобы помочь ему вернуть прицел, а он, очень надеюсь, поможет команде.

— Вы один из немногих тренеров, который поработал в Греции, Румынии, Украине, России, Казахстане, теперь вот трудитесь в Белоруссии. В каком чемпионате было сложнее и интереснее?

— В каждом были свои трудности и особенности. Но российский чемпионат я бы поставил выше остальных. В него и футболисты с именем едут звездные, как Это’О, Халк, Витсель. Да и деньги в клубы вкладываются немалые. В Украине таких четыре: «Шахтер», киевское «Динамо», «Металлист», «Днепр». В Казахстане их поменьше. В Румынии много способных футболистов, но там проблемы с финансами. Белоруссия тоже не бедна талантами. Но как только они появляются, то сразу же уезжают в Россию.

Сам собой напрашивается вопрос о создании Объединенного чемпионата. Как вы относитесь к этой идее?

— Пока никак, поскольку не знаю всех тонкостей его будущей структуры. Если его организаторы собираются проводить чемпионат для шести российских и украинских команд, что будут делать остальные?

— Бороться за право попадания в группу сильнейших. Ведь в любом первенстве есть клубы, которые ведут борьбу за чемпионство, а есть просто те, кто участвует в турнире.

— Так-то оно так. Но, думаю, пока не только для меня, вопросов возникает много. Но за организацию этого турнира взялись люди серьезные. А это дает основание полагать, что они пойдут до конца.

— За российским чемпионатом следите?

— Конечно. Спасибо телевидению. — Со времени вашей работы в «Ростове» в нем произошли какие-то перемены? — Не сказал бы. Разве что «Зенит» выстрелил огромными деньгами, наделав столько шума покупкой Витселя и Халка. — Кстати, каково ваше отношение к реакции на это событие Игоря Денисова? — Считаю, что если поставил подпись под контрактом, в котором четко прописаны твои права и обязанности, то и должен этому следовать, а не поднимать потом бурю в стакане воды. По крайней мере это было бы по-мужски. — Открытий в российском футболе не приметили? — Быть может, удивлю, если назову Сапогова из «Волги». Толковый форвард. Если будет работать, то способен добиться многого. Еще нравится Еременко из «Рубина» — сын моего товарища Алексея.

— В Белеке вы встречались с московским «Динамо». Что-то поменялось в нем с приходом Петреску?

— Первое, что бросилось в глаза, — высокая игровая дисциплина и стремление следовать тренерской установке. У Дана во всех клубах они всегда были на первом месте. После всех передряг, в которых оказывалось «Динамо», включая историю с болельщиками, это говорит о том, что оно выздоравливает.

— Побеседовать здесь с Петреску удалось?

— Был небольшой разговор. Поинтересовался его мнением об одном румынском футболисте — в Белоруссии трансферное окно еще открыто.

— Что скажете о сборной Капелло?

— Очень организованная команда, в которой итальянцу удалось наладить связи в обороне. Приятно, что он не боится привлекать в состав молодых. Но даже при пока стопроцентно набранных очках говорить о гарантированном попадании в финал я бы не стал.

— У сборной Украины шансы пробиться в Бразилию еще остались?

— Их очень мало. Очень уж неожиданными оказались уход Блохина и приход Фоменко. Остается надеяться, что это зарядит команду новой энергией.

— За «Ростов» продолжаете болеть?

— А как же?! Даже здесь на сборах переживаю. Это команда навсегда в моем сердце и душе.

www.sport.mail.ru