Бубнов vs SportVU-3D
Как определить уровень игры команды и игрока в отдельности!? Кто-то делает это, основываясь на увиденном собственными глазами, ну а другие используют для этого различные технологии. Так что же, в действительности, эффективнее?
Известному в прошлом футболисту Александру Бубнову для того, чтобы сделать выводы относительно качества игры того или иного футболиста потребуется немного бумаги, карандаш, линейка и кассета с записью игры (привычки, знаете ли). Благодаря этим незамысловатым предметам уважаемый Александр Викторович сделает из любого футболиста школьника, отругает и выставит оценки.
Используя, придуманный до него, метод подсчета и оценки различных статистических показателей, Бубнов может сделать вывод о качестве игры конкретного футболиста в конкретном матче.
Думаю, что не стоит углубляться в суть данного метода более детально, ибо он уже достаточно известен благодаря Александру Викторовичу, который к тому же позволил ему в одночасье стать футбольным экспертом и одной из самых противоречивых фигур, связанных с российским футболом.
В то время, как он раз за разом просматривает одну и ту же игру, тратя на это огромное количество времени, прогресс не стоит на месте и появляются различные программы, упрощающие данную работу.
Так, например, в США используется новейшая программа под название SportsVU-3D.
Суть её работы заключается в следующем: на стадионе устанавливается несколько камер высокой точности с соответствующим программным обеспечением, которые способны отслеживать и идентифицировать объекты на поле в 3D, создавая при этом непрерывный поток данных по каждому объекту в реальном времени.
Каждый, задействованный в матче игрок, отслеживается на протяжении всего игрового времени и на основе полученных данных создаётся его профиль с таким количеством всевозможных характеристик, что у господина Бубнова не хватило бы листов, чтобы их записать.
Помимо основных, используемых Бубновым, показателей, таких как: количество передач (точных и неточных), отборов и так далее, программа подсчитывает и более нестандартные: количество времени, которое игрок проводит с мячом за матч и в среднем по сезону, как он реагирует на прессинг со стороны соперника (сколько раз теряет мяч, а сколько отдаёт точную передачу в этой ситуации), какое время он находится в конкретной области поля и многие многие другие. Игра футболиста рассматривается, пожалуй, пристальнее, чем под микроскопом.
Такие данные строго засекречены, по крайней мере, в НБА, и являются достоянием только лишь клубов. Представьте только, насколько полезна такая информация для тренерского штаба! Ни один человек в мире не сможет этого сделать!
Ни в коем случае не умаляю заслуг и трудов уважаемого эксперта Бубнова, но в век высоких технологий, его работа выглядит, как Сизифов труд. Но при всём при этом нельзя отрицать необходимость и человеческого фактора, ведь ни одна машина не способна увидеть то, что может заметить человек. Это, например, относится к работе скаутов. Они могут воспользоваться данными программы и сделать вывод о футболисте, при этом, увидев его игру вживую, изменить своё мнение. Поэтому, на мой взгляд, полностью исключать человеческий фактор было бы неправильно.
А тем, кому не нравится деятельность Бубнова-эксперта, кто критикует то, чем он занимается, знайте, что вы не на него “наезжаете”, а на Бескова с Лобановским.