3 мин.

Музыкальный чемпионат

 Никто из нас никогда не задумывался о том, что футбольный мир очень музыкален? Команда - оркестр во главе с дирижером -  главным тренером. Все играют свои партии на поле, кто солирует, кто играет важную второстепенную партию, а кто просто подыгрывает. Лишних людей в оркестре не бывает и если хотя бы один человек будет вести свою партию плохо, то целостность произведения нарушится. 

Спроецируем подобный тезис на чемпионат России по футболу и проведем анализ, какой же коллектив исполнителей из команд, занимающих первые пять мест в чемпионате России, сейчас наиболее слаженный и успешный. Лидер "Рубин" предсталяет собой струнный оркестр. Каждый старательно "махает смычком" и знает, когда ему вступить. Причем каждый когда надо выходит на свое собственное соло. Защита - первая группа смычковых инструментов во главе с первым альтом - вратарем Рыжиковым. Сольная партия в защите чаще всего прослушивается у Кристиана Ансальди, но возможны варианты.  Полузащита - это гобои и альты, которые и легкость обеспечивают, и глубину часто создают. Соло, естественно, за Сергеем Семаком. Нападение - это тромбоны, тяжелые, вступающие редко, но запоминающееся. Два равномерных тромбониста в команде - Бухаров и Адамов. В целом, слышно хорошо, но иногда возникают фальшивости в лице забывания нот Сибайей (как результат - желтые карточки) и в силу возраста некоторых солистов,которым нет, нет, да и нужна передышка в своем соло.

Идущим вторым "Спартак"  - это этакий народный ансамбль "Калинка", где те, что в центре запевают, а те, кто по краям - поддерживают. И более того, впереди сидит аккордеонист, который, как говорят музыканты, заводит мелодию в нужные тона. Так, в центре ансамбля, в народных бразильских одеяниях расположилось трио Алекс, Кариока и Ибсон.  С балалайкой на правом краю им активно подыгрывает Владимир Быстров. Ну а за аккордеониста,естественно,Веллитон. Получается весело, задорно, но порой музыканты либо очень поздно вступают и втягиваются в ритм, либо кто-то из них по разным причинам отсутствует, либо дирижер на вечной рыбалке или в очередном увольнении.

"Москва" Божовича - это губернаторский симфонический оркестр в классическом понимании. Все участники оркестра знают, кого они представляют, кто их дирижер и в какие страны и города они в ближайшее время отправятся на гастроли. Им не жалко отпустить в разгар турне по Грозному одного из своего главных солистов. Более того, за счет набранных провинциальных музыкантов в свой состав, они продолжают уверенно играть и гастролировать под руководством своего "классического дирижера" в белой рубашке, строгих профессорских очках и черном фраке.

"ЦСКА" - это военный оркестр. Здесь и выучка военная налицо, и грамотно подобранный репертуар, и, казалось бы, до автоматизма отработанные, как на плацу, движения исполнителей. Но как бывает, командир уходит в отставку, а старики -  исполнители - на дембель - и многое, проверенное и выученное годами уже звучит не во всех красках. Так, дядьке - дирижеру либо придется учить молодых, либо подтаскивать на высокооплачиваемую контрактную основу дембелей, либо оставить капитанский мостик самому.

"Динамо" - это оркестр МВД Российской Федерации. Вроде и исполнители все уже заслуженные, и форма сидит как влитая, и патруль дорог Росгосстрах Чемпионата России надежен. Но зарплата у музыкантов небольшая и расставание с формой порой неизбежно...Кто-то отправляется в провинцию участковым...кто-то переезжает в более серьезные госструктуры, кто-то уходит в коммерцию. К тому же, ряды оркестра часто редеют, а пополнения нет. Все они, либо не хотят примерить на себя голубую форму, либо их смущает неизвестно коллектива за рубежом. Хотя первые гастроли оркестра состава 2009 в Шотландии весьма удались. 

Вот так вот, на мой взгляд, звучит Чемпионат России - 2009. И это далеко еще не все творческие коллективы. Чьи мелодии более приятны - узнаем в конце конкурсной программы. В ноябре. Занавес.