5 мин.

Канадский журналист на матче «Спартак» - «Бенфика»: мороз, солдаты и фанаты

Источник: InoProSport

Москву вполне можно назвать северным городом и городом хоккея, но только футбол (в смысле, соккер, а не американский футбол) является видом спорта номер один в российской столице.              

Как, в общем-то, и в большинстве стран этого мира.

Во вторник в Москве и пригородах было хоккейное затишье. Именно поэтому у меня появилась возможность сходить на что-нибудь другое. 

Провести вечер в Большом театре?

Я бы точно не отказался, если бы у меня была возможность достать билет. Раздобыть билет в «Большой», кажется, сложнее, чем найти в Москве  настоящий «путин» [poutine, канадское блюдо, – прим. перев.].

Может быть, отправиться в мавзолей Ленина? Он закрыт. На отца русской социалистической революции наводят лоск. Точнее, не на него, а на то, что от него осталось...

Эту идею тоже придется отложить до следующего раза.

Я решил отправиться на арену «Лужники», амфитеатр, где московское «Динамо» проводит свои матчи. Но самое главное – здесь проходили матчи суперсерии, в которых Канада одержала победу. Ее 50-летие здесь недавно было отмечено.

Лужники снаружи. Отсюда можно было услышать пение болельщиков «Спартака».

 

 

 

Здание все еще очень красиво. А внутри – старое, не очень старое и очень-очень старое перемешано с разноцветными сиденьями, которые кажутся очень новыми...

В глаза бросается огромнейшая арена, построенная для Олимпиады 1980. «Лужники» представляют собой самое большое спортивное сооружение России. Стадион вмещает 86 000 болельщиков.

«Лужники» используются для больших матчей соккера. 

«Спартак», «Динамо»,  ЦСКА и  «Локомотив» обычно выступают на маленьких аренах, но когда они встречаются между собой или когда один из них выходит в ЛЧ (в этом году в ЛЧ Россия представлена «Спартаком» и «Зенитом»), то игры проводятся на этом стадионе.

Я оказался на матче между «Спартаком» и «Бенфикой».

Это большое событие. За три часа до матча полицейские, солдаты и всевозможные охранные службы взяли под свой контроль станции метро.

Фанаты уже вовсю распевали песни.

Ультрас «Спартака» готовились поддержать свою команду. Хулиганы, относящие себя к ЦСКА, а также болельщики других московских клубов сыпали в адрес «спартаковцев» оскорбления и проклятья.

Хотя, чего уж там! Враг прибыл из Португалии, а не из другой части города, и полицейские были не особо-то взволнованы.

Отличный шанс…

Я все еще нахожусь в состоянии шока по поводу количества солдат в метро и вокруг стадиона.

Их было очень много, но я вовсе не чувствовал себя в безопасности.

2 градуса выше нуля, вторник и «не самая великая команда» стали главными причинами того, что стадион не был заполнен. За билет не пришлось выкладывать много. В кассе билет на 23-й ряд в углу стадиона стоил 1250 рублей.

Хорошая покупка.

Я не являюсь большим фанатом соккера. Но мне нравится атмосфера больших стадионов, которые оживляются тысячами фанов, готовыми умереть за успех своей команды.

Я еще не нашел свое место, как «Спартак» уже открыл счет в матче.

Мое несвоевременное появление явно мешало болельщикам наблюдать за атакой своей команды, и они вскакивали со своих мест.

Когда мяч залетел в сетку ворот противника и болельщики пустились в пляс, я и вовсе оказался их пленником. Однако спустя пару мгновений они меня отпустили с обещанием, что я больше не буду их тревожить.

Blackberry – не самое лучшее приспособление для того, чтобы с помощью фото познакомить вас с той атмосферой, которая царила на стадионе и вокруг него. Но я надеюсь, что вы хотя бы получили примерное представление…

 

На стадионе было холодно. Нет, там был настоящий мороз.

Двойное преимущество для привыкших к холоду русских, которые, кроме всего прочего, еще и могли положиться на горячую поддержку фанов.

На стадионе все внимание приковано к игре и футболистам. Но с непривычки движения болельщиков, крик и песни немного отвлекают. 

На стадионе присутствовало около 50-ти тысяч зрителей, и все они были одним большим целым. 

Несмотря на то, что полицейские солдаты располагались на беговой дорожке, окружающей поле, через каждые десять метров, болельщиков «Бенфики» защищал специальный кордон.

Самое смешное заключалось в том, что (и это было прекрасно видно, когда в середине первого тайма «Бенфика» сравняла счет) полицейских было куда больше, чем фанов из Португалии.

Ну, и ладно…

Береженого бог бережет…

Команды обменивались острыми атаками. Прямо передо мной вратарь «Спартака» совершил просто невероятный сейв. На другом конце поля игрок «Спартака» пробил в перекладину. Но это было так далеко, что практически ничего не было видно. Но докатившаяся до нас волна четко дала понять весь масштаб происходящего…

В конце первого тайма «Спартак» снова вышел вперед. И своего уже не упустил.

Победа, 2-1.

Когда матч заканчивался, на стадионе меня уже не было.

Почему?

Первая причина: уже к перерыву я ужасно замерз.

Вторая причина: в перерыве я отправился в туалет. И чтобы добраться до него, пришлось прорываться через два кордона солдат. В тот день меня так много толкали, что я решил не возвращаться.

И поступил верно.

Покидая стадион, я увидел подготовку служб безопасности к выходу болельщиков.

Еще когда я пробирался к «Лужникам» среди тысяч болельщиков, количество полицейских мне показалось большим. Но сейчас их, кажется, было еще больше.

Это было первой большой демонстрацией сил российских органов правопорядка, что я увидел после приезда в Москву.

Такое количество полицейских напомнило мне состояние боевой тревоги.

Но ничего не произошло…

По крайней мере, в утренних новостях ничего не сообщали.

До новых встреч!

   Francois Gagnon – канадский хоккейный журналист, работающий в России [прим. перев].