2 мин.

Про гуннеров

Задали мне вчера довольно нетривиальный вопрос, а чего это я вдруг не наезжаю на гуннеров, как нередко делал это в недавнем прошлом. И нетривиальный вопрос требует развернутого серьезного ответа.

Гуннеры сегодня стали похожи на болел Ливерпуля, Эвертона, Вулверхемптона или Астон Виллы (хотя последних вроде не встречал). Т.е. люди стоят за идею, а не за блеск ТВ-золота, восторги мухосранских экспертов или среднесрочную покупку Месси и Рональду.

Идея эта сама по себе консервативная – «зато у нас был Стамбул / сезон без поражений!» – но именно этим и заслуживающая уважения как не зависящая от футбольных успехов или имен над игровыми номерами, а посему очень прочная.

Но тут надо признать, что такое идеологическое разделение идет по совершенно неожиданной границе. Блеск золота или отблеск былого величия. Похоже именно так сейчас пролегла линия выбора клуба.

С одной стороны – упомянутые клубы. С другой стороны – Челси, Сити и – во как – отъявленные сектанты.

Прошлый сезон без чашек не разогнал плесень на уютном сектантском болоте. И в свою очередь, такие яркие чашки прошлого сезона дали повод  разному молодежно-ошалевшему люду прибавлять «мы» к названиям Сити и Челси.

К слову, перманентная сектантская истерика при упоминании Сити последних двух лет не обусловлена чисто футбольным противостоянием. Это страх потери болельщицких ориентиров. Они видят Сити, как отражение и бояться, что отражение скоро заменит юнайтед на верхних этажах борьбы за всяческие чашки.

Страшно будет писать рядом слова «мы» «обязательно поборемся» и «6 место». Любой страх деструктивен и далек от настоящей идеологии.

Ну а возможности гугла и даже яндекса позволяют добавить к этому «сити из аур», «шити» и прочий джентльменский набор лучшего студента Факультета бизнеса, менеджмента и озеленения. Редкий случай, когда 0+0=19.

И у Сити сейчас нет никакой массовой идеологии. Точнее, она скопирована с той, что полуоформлена Челси: молодые, богатые и дерзкие наступают на систему. Но выясняется, что это не такое уж ноу-хау: вон ПСЖ еще сильнее наступает. А в отсутствии оформленной массовой идеологии, остается  то же, что воодушевило в свое время 666 миллионов азиатов: чашки.

Такой вот невеселый тренд: больше чашек – больше дебилов.