4 мин.

Супербайки в Подмосковье

На трассе «Москоу Рейсвей» вновь слышен рев моторов – в эти выходные состоялись гонки «Супербайка». Sports.ru побывал на мотоспортивном празднике.

На центральной «улице» автродрома «Москоу Рейсвей» снуют десятки загорелых мужчин среднего возраста, постоянно слышится итальянская речь и сильно пахнет оливковым маслом. Мировая серия «Супербайк» впервые в своей истории приехала в Россию и здесь, естественно, не обходится без парней из страны, взрастившей и вскормившей таких великих чемпионов-мотогонщиков как Валентино Росси и Макс Бьяджи. 

За итальянца тут поначалу сходит и русский, и турок, а обилие итальянской речи, заглушающей порой английскую (русскую – и подавно) объясняется также тем, что компания «Пирелли» на протяжении почти десяти лет является монопоставщиком шин для всех видов гонок на серийных мотоциклах. Шинники любят напоминать о том, что до их прихода (с 1988 по 2004 годы) только три производителя мотоциклов смогли завоевать титул, тогда как за последние восемь лет это удалось сразу пяти командам. Не как в Кубке Стэнли, конечно, но все равно впечатляет.

Интерес к «Супербайку» у болельщиков возникает не только из-за высокой спортивной конкуренции и многочисленных обгонов. Одна из изюминок первенства – это то, что местные гонщики выступают на мотоциклах, которые имеются в свободной продаже. Более того, все усовершенствования также производятся с помощью стандартных деталей. Фактически, любой пришедший посмотреть этап «Супербайка» может увидеть как суперпрофессионалы используют возможности техники, на которой может ездить абсолютно каждый. Демократично.

Разумееся, к «Супербайку» отлично подходит лозунг «в воскресенье победим – в понедельник продадим». И если у производителей мотоциклов победители могут быть разными, то с шинниками все понятно – «Пирелли» всегда в выигрыше. Причем итальянцам не обязательно показывать клиентам фотографии побед – достаточно сказать, например: «эти шины протестировал Карлос Чека»! Звучит так же круто, как и «эти бутсы для вас разнашивал Криштиану Роналду». Почему футбольные люди еще не взяли такой подход на вооружение?

***

Хватит уже серьезных разговоров. Я сразу извинюсь за свою непосвещенность в премудростях трековых гонок и попробую провести для вас небольшую экскурсию по трассе.

Сначала мы с нашим спустником из «Пирелли» (вот он был турком, кстати) забрались на крышу пресс-центра и оказались прямо надо паддоком, напротив главной трибуны.

– Слушай, ты обратил внимание, что здесь куча родителей с маленькими детьми?

– Дети – это хорошо. Именно они через несколько лет станут райдерами.

Насмотревшись на главную прямую, решено было отправиться на соседнюю трибуну, которая была отделена от пресс-центра и паддока той самой «центральной улицей». Там все иначе. 

На следующую трибуну мы не пошли. Честно сказать, поленились – надо было за территорию выходить. Но вовремя взглянули на наши бейджи, на которых крупными буквами было написано...

Безусловно, трассе еще многого не хватает. Нет цифрового экрана, который как обычно стоял бы у главной трибуны и показывал гонщиков, проезжающих другие участки трассы, и текущие результаты спортсменов. На трибунах вполне комфортно, но я бы добавил навигации непосредственно на подходе к ним. Может, сказалось то, что я побывал на квалификации, а не на финальных заездах, но точек питания практически нет. Популярность мотоспорта в нашей стране сравнима с популярностью крикета или сумо, если на начальном этапе не обеспечить заинтересовавшимся полного бытового комфорта, то их интерес не перерастет в увлечение или хобби.

Но есть и положительные моменты, которомы пиарщки мотоспорта должны пользоваться уже сейчас. Кроме одинаковых кругов и разных участков, я дилетантским взглядом подметил, что футбольные матчи в Италии, Англии и России – совершенно разные, непохожие друг на друга мероприятия, тогда как авто- или мотогонки в разных уголках мира проходят примерно одинаково, и у чеха, малазийца или русского есть шанс окунуться в ту атмосферу, которая присутствует на легендарных «Монце» или «Нюрнбургринге». Думаю, не имеет смысла объяснять почему: просто пометьте в своем списке планов на жизнь – посетить гоночный трек надо обязательно. Вдруг понравится.