Разрабатываем маркетинговую концепцию клуба
Полномочия Траста заключаются в следующем:
Определение маркетинговой концепции деятельности Траста и ФК «Олимпия»
Планирование/определение стандартов маркетинга клуба
Найм исполнителей, оплата труда
Контроль маркетинговой деятельности клуба
Оценка эффективности маркетинговой деятельности
Для тех, кто считает, что управление маркетинговой деятельностью футбольного клуба это скучно, не интересно и не весело небольшое отступление об актуальности и важности данной деятельности.
Цели маркетинга футбольного клуба 1) увеличение аудитории клуба 2) увеличение лояльности аудитории клуба. Иными словами, цель маркетинга увеличивать армию болельщиков клубе, поддерживать их лояльность.
О том, как отечественные клубы занимаются маркетингом, вы можете прочитать вот тут.
В чем заключается маркетинговая деятельность, в чем может быть инетерс для нас членов Траста.
А заключается маркетинговая деятельность в планировании (придумывании), исполнении и контроле инициатив, направленных на достижение поставленной цели увеличении аудитории клуба, повышения лояльности.
Собственно сейчас Траст и дожен заняться достаточной креативной работой начать решать задачу, как при ограниченном бюджете максимально результативно привлечь внимание к клубу, создать интерес для болельщиков, любителей футбола.
Каков будет маркетинг клуба решать Трасту. Нам надо определить концепцию, выбрать правильную альтернативу и работать в рамках нее.
Нам надо найти правильный ответ на вопрос, каким клубом должна быть «Олимпия»?
Будем ли «Олимпия» клубом спамером, рассылающим спам с приглашением на игры?
Будет ли «Олимпия» домом-2, расставившим веб-камеры во всех уголках своего обитания?
Будет ли «Олимпия» традиционным клубом, публикующим раз в неделю скудные новости на своем сайте?
Или же «Олимпия» будет развиваться как Oriflame?
Решать нам.
Объявляется открытый мозговой штурм! Любой может предложить свою концепцию, не только член Траста!
Текущая задача Траста оценить предложенные альтернативы, и принять ту самую верную, которая, по нашему мнению, позволит наиболее эффективно добиться поставленных целей (увеличения аудитории болельщиков, повышения ее лояльности).
Разве это не уникальная возможность для болельщиков? Разве это не уникальная возможность для клуба?
По сути, с сегодняшнего дня открывается тендер на разработку маркетинговой концепции клуба! И самое уникальное, в этом тендере может принять участие любой желающий! Любой может стать гуру маркетинга отечественного футбола, любой может предложить вниманию членов Траста свою концепцию, которая впоследствии может войти в историю.
Предложить свою концепцию может любой желающий Dmitry.Markov@myFootballClub.ru
Пожелания к оформлению мыслей об альтернативе маркетинговой конепции:
1. Должна быть четко сформулирована идея концепции, за счет чего и как будет создаваться ценность для аудитории (пример: организация круглосуточных интернет-трансляций о жизни клуба, за счет чего болельщик всегда будет чувствовать свою связь с командой)
2. Огромным плюсом будет то, если у автора будет понимание о том, как реализовать предложенную идею (если вы предложете построить ракету и назвать ее «Олимпией», то желательно знать, либо как строить ракеты, либо кого можно привлечь для этого проекта)
3. Бюджет идеи должен укладываться в рамки на первых порах Траст не может себе позволить расходовать на маркетинг более 10-15т.р. в месяц.
Жду вариантов и идей. Ну и, конечно же, сам приступаю к генерации вариантов, оформлению мыслей.
В комментариях выложил две альтернативы.
Набрать 4 команды пацанов, позвать 4 тренеров из ВШТ(сейчас туда много бывших и известных игроков пришло) и пусть «строят свой дом-2». Надо же где-нибудь практиковатся учащимся ВШТ. Неделю тренируются в субботу играют, в воскресенье на сайте статистика ТТД и комменты «тренеров» и других из ВШТ, видео или схемы голов.
Детей содержать дешевле, можно 4 команды назвать «по взрослому» и пусть фратрийцы спонсируют свой СМ, кони свою конюшню. Появится элемент азарта. Можно тотализатор организовать (желательно без махинаций). Будет своя фабрика звезд. Выпускников можно пристраиваить в взрослые клубы - тоже зароботок.
Если кого-нить заинтересует, может без Димы организуем?
Можно Гуса попросить порекомендовать какого-нибудь «голландца» что бы пару лекций прочел о том, как детей растить.
про «сурьёз» абсолютно согласен и не понимаю почему нет коментариев по этому поводу. В любом случае если речь идет о выборе системы управления чем-либо, то нужны и критерии оценки. Иначе как можно определить какая из маркетинговых стратегий оказалась лучше? Если критерием выбора будет являтся только то, нравится ли эта стратегия нашему уважаемому автору без количественного учета ее эффективности в дальнейшем, то вся эта идея, по моему мнению, с самого начала оказывается обреченной на провал.
Поэтому количественные показатели, по которым будут определятся «увеличение аудитории клуба и увеличение лояльности аудитории клуба», просто необходимы. Как необходимы и четкие задачи, выраженные в цифрах относительно этих показателей.
В Молдавии (не стоит заморачиваться только Бельцами) нужна реклама именно в ключе оригинальной концепции управления клубом. Но каждый должен понимать, что, для чего и почем делается руководством и на основе какого именно голосования. Прозрачность - ключ к новой аудитории.
Остальное потоком: Он-лайны тренировок - да. «Народный корреспондент» - да. «Дом-2» с камерами на базе - нет. Не надо напрягать игроков слежкой. Открытость команды - да. Атрибутика, сувениры - тем более. Конкурсы, розыгрыши призов -да. Тотализатор - да. Подойдет практически все, как я понимаю - все упирается в небольшой маркетинговый бюджет.
За счет чего можно зарабатывать? Билеты, пиво, чипсы на стадионе, ну майки в случае хороших результатов. Весь рынок сосредоточен в Бельцах. Будьте реалистами никто в России не купит майку клуба из Молдавии, даже молдавские гастрабайтеры.
Тут пишут что на стадионе 5 000 мест, скока стоит билет? перемножте вот и весь доход за минусом оплаты аренды/охраны/ з/п билетеров, скорой помощи и пожарки. Итого убыток прописью.
Такой Такойтович
_____245______
владелец клуба
_»ОЛИМПИЯ»_
Ну или что-то в этом роде (я в таких придумках не силен), то многим было бы интересно.. но это конечно имхо..
Желательно, прошедшего стажировку В Англии.
На мой взгляд, не интересно пытаться оживить некий неликвидный проект. На много интереснее создать нечто новое и однозначно полезное. Поэтому предлагаю обратить внимание на детский футбол. Взять под опеку, какую либо детскую футбольную команду или школу в Орле, Брянске, Воронеже или другом городе средней полосы России с достаточным населением, чтобы создать коллектив с реальными возможностями заявить о себе на уровне страны. Помочь детскому футболу, воспитать новых звёзд – миссия достойная любого не только футбольного болельщика, но просто гражданина.
Штатный стрикер, это чувак который с относительной регулярностью будет выбегать на поле без трусов.