4 мин.

14$

Абсолютно все материалы в прессе по теме размещения Юнайтед озаглавлены одинаково: рядом с IPO везде присутствует приставка "не": неудачное, невыгодное, не оправдало ожиданий и т.д. В западных источниках - все то же самое. Причнина простая - вместо заявленных $16-20 за акцию удалось получить лишь $14, в итоге всего клуб привлек только $233 млн., или на $100 млн. меньше. Вчера торги закрылись в плюсе на отметке $14,2, но это заслуга андеррайтеров, которые заранее взяли на себя обязательство поддерживать котировки после размещения. На самом же деле все аналитики предрекают Юнайтед судьбу Facebook, бумаги которой сначала резко пошли в рост, однако уже на второй день торгов упали ниже цены размещения – минус 11%. За первую неделю бумаги социальной сети потеряли почти четверть своей стоимости. А к началу августа Facebook просел почти вдвое, и с 3 августа акции компании торгуются вблизи отметки в $20. С 16 августа инвесторы, купившие бумаги компании до IPO, могут официально их продавать. При этом уже сейчас соцсеть торгуется на исторических минимумах. Массовый "слив" акций вообще поставит под угрозу дальнейшее существование Facebook на бирже, пишет Ъ. 

Основной целью IPO Юнайтед изначально называлось сокращение долговой нагрузки клуба. При этом половину полученной при размещении суммы Глейзеры заберут себе, а $12,3 млн. получат андеррайтеры. Еще $101,7 (£63.6) млн. клуб направит на выкуп облигаций, по которым выплачивается 8,375%. Таким образом, по расчетам the andersred blog, без учета налога Юнайтед сможет сэкономить:

£63.6 x 8.375% = £5.3 млн. в год  

В связи с тем, что проценты уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, чистую выгоду клуба нужно уменьшить еще на 35%:  

£5.3 x (1 - 0,35) = £3.46 млн. в год  

Выходит, что на досрочном погашении долга Юнайтед сможет за год (!) получить эквивалент своей выручки за один матч.  

Как пишет Сверрир Сверриссон, младший аналитик Saxo Bank, клуб сделал одну хорошую вещь - нарастил сегмент выручки от коммерческой деятельности и, скорее всего, этот сегмент продолжит расти, учитывая рекордную сделку с GM. Однако все каналы поступления выручки во многом зависят от выступления команды на поле. Вторым предупреждающим сигналом является существенная налоговая льгота, которой клуб пользуется в этом году. Но она действует лишь один раз, и в следующем году это не поможет клубу заработать. Третьим предупреждающим сигналом является то, что общие операционные расходы растут быстрее выручки. По мере роста конкуренции в футбольном мире зарплаты существенно увеличились. Если клуб не сможет обеспечить более быстрый темп роста выручки, чем темп роста зарплат и других расходов, то это может стать большой проблемой! Заканчивает свой обзор Сверрир Сверриссон следующим образом: "Акция, в цену которой заложен совсем незначительный или нулевой рост, с коэффициентом цена-прибыль выше 70 - нет уж, увольте! Эта не такая компания, которая может расширяться в новых регионах, увеличивать количество сыгранных игр, участвуя в дополнительных лигах вне своей родной страны, или создавать "дочерние команды" в других странах. Выручка от телевещания и игрового дня имеет свои пределы. Что до меня, то я НИКОГДА в будущем не собираюсь открывать по этой акции позиции, да и вообще я фанат «Арсенала». Но это не меняет того факта, что Manchester United - невыгодная инвестиция".

Аналитики компании PrivCo оценивают акции клуба в $4,97. При этом они пошли по слегка упрощенному пути и воспользовались лишь сравнительным подходом, а именно - посчитали два мультипликатора EV/Revenue и EV/EBITDA по 6-ти публичным клубам: Рома, Аякс, Борруссия, Ювентус, Бенфика и Лацио, а также один мультипликатор EV/Revenue, исходя из которого были закрыты 4 сделки M&A в спорте (при этом лишь одна из них касалась футбола - покупка доли в Ливерпуле, остальные были связаны с бейсболом, американским футболом и баскетболом). Последовательность расчетов PrivCo можно посмотреть тут. Методолгически все врено, но расчет мультипликаторов обычно предваряет нормализация отчетности, направленная на устранение различий в учетной политике между оцениваемой компанией (в нашем случае это Юнайтед) и аналогами. Этот момент у PrivCo упущен, хотя, возможно, в существенных поправках не было необходимости. В любом случае, для оценки футбольного клуба в первую очередь стоило бы применить доходный подход и построить модель дисконтированных денежных потоков (DCF) - спрогнозировать доходную и расходную части клуба на 5-7 лет с последующим расчетом терминальной стоимости и приведением к текущему моменту. Это будет несколько трудозатратнее, чем расчет мультипликаторов, но и результат получится более адекватным. Как только появится время, постараюсь выложить тут свои расчеты.

Объединение болельщиков Юнайтед TRUST также считает оценку в $14 завышенной, но при этом они более оптимистичны, чем PrivCo, и говорят о $8-10 за акцию.

О противостоянии болельщиков и акционеров Юнайтед написано уже очень много, но почему-то об этом мало сказано в свете IPO. Лично я вижу причину проблем с размещением именно в этом. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что МЮ - один из самых популярных футбольных клубов Мира. Да, его финансовые показатели не идеальны (хотя и так уж плохи), но разве на это будут обращать внимание фанаты? Может ли стать, к примеру, падение выручки причиной не покупать акции любимого клуба? Вряд ли. А вот стойкая аллергия на владельцев может вполне. Так что перспективы у акций Юнайтед все-таки есть, Глейзеры приходят и уходят, а футбол остается!