Тройка самых скучных фильмов
«Как я провел этим летом», Россия, (реж. Алексей Попогребский). В ролях: Григорий Добрыгин, Сергей Пускепалис и др. Бюджет фильма: $2,5 млн.
Действие картины происходит на некоем «острове Аарчым», расположенном в Северном Ледовитом океане. Там, на полярной станции живут и работают двое — начальник метеостанции Сергей (Сергей Пускепалис) и стажёр Павел (Григорий Добрыгин), который приехал на трёхмесячную практику. Их вахта подходит к концу. Полярный день; солнце не заходит. Время дробится не сутками, а "сроками": каждые четыре часа надо снимать показания датчиков, обрабатывать и передавать в управление. Надо делить сутки. У каждого свое, смещенное время. У Сергея шкала в годах, у недавнего выпускника училища Паши – в месяцах. Последний день совместного пребывания на станции сроком в несколько месяцев – не простое испытание для двух людей разных поколений, взглядов, людей из совершенно разных миров.
Единственное что может подвигнуть кого-то пойти посмотреть это двухчасовое молчаливое тоскливое кино – так это два берлинских «Серебряных медведя». Кажется, режиссер проспорил своему оператору, и последний на всю катушку резвится. Такое ощущение, что оператор нажал на кнопку «запись» и ушел по своим делам. Первые 17 минут зритель любуется мастерством оператора, умело подобранной музыкой не особо понимая суть происходящего. Затянутые холодные панорамы. Так создатели фильма передают нам эту северную атмосферу. Время течёт безмолвно и медленно, природа холодна и словно очарована. Действительно попадаешь туда! Тишина, пустота, молчание.
Самое интересное в этом фильме - это его название. В нем использован стилистический приём анаколуф, состоящий в неправильном грамматическом согласовании слов в предложении, допущенный по недосмотру или как стилистический приём для придания стилистической характерности речи какому-либо персонажу.
Если вы готовы смотреть два часа фильм, в котором ничего не происходит, на лицо лишь личностные переживания героев, которые еще и нужно читать между строк....Тогда вперед к просмотру. Фильм может представлять интерес радиотехникам, ибо в фильме использовалась радиостанция Yaesu FT-600 (System 600), которая чаще всего работала в этом фильме на таких частотах как 2,370; 7,050; 6,300; 5,870; 5,575; 5,560 МГц.
«Явление», Индия, США (реж. М.Найт Шьямалан). В ролях: Марк Уолберг, Зуи Дешанель, Джон Легуизамо, Спенсер Бреслин. Бюджет фильма: $57 млн.
История о семье, которая пытается сбежать от угрозы, грозящей всему человечеству. Беда приходит из ниоткуда, настигает внезапно, заставляя людей повсеместно совершать самоубийства. Страшная напасть, эпидемия или новая болезнь? Что это? Никто не знает…
Везде этот фильм преподносится как «триллер», «фантастический фильм», «саспенс». Однако спецэффектов в картине – ноль целых, ноль десятых. Пресловутый саспенс нагнетается исключительно кинематографическими средствами: режиссура, операторская работа, музыка. Медленно, тихо, тихо шифером шурша…
В основу фильма заложена гипотеза, что растения умеют общаться друг с другом, и совместно защищаться от врагов. В этом фильме не только растения старались быть похожими на людей, но и люди стали походить на растения: на протяжении всей картины можно видеть одни и те же лица главных героев – Марка Уолберга и Зуи Дешанель.
«Это было в Донецке», Испания, Франция (реж. Висенте Дель Боске и Лоран Блан). В ролях: Хаби Алонсо, Икер Касильяс, Хорди Альба, Серхио Бускетс, Франк Рибери, Карим Бензема. Бюджет фильма: €998 млн.
Большинство зрителей придут на просмотр этого фильма под свежим впечатлением после просмотра "Испания – Италия» Дель Боске и «Франция – Украина» Лорана Блана, а также в надежде увидеть продукт совместной работы двух режиссеров. Ждали изысканное блюдо, но в итоге получилось что-то пережаренное, недосоленное, приторное.
Весь сюжет фильма построен вокруг очного соревнования между двумя отрядами в одном из шахтерских городков. Две международные бригады (одна из Испании, а другая из Франции) соревнуются, кто быстрее соберет урожай. С самого начала фильма видно как испанские ребята непринужденно, в автоматическом режиме спокойно выполняют свой план, в то время как французские «неженки» едва поспевают за конкурентом, отставая с каждым мгновением на одно-два деревца. Испанцы аккуратно, с душой собирают плоды, еще более аккуратно и нежно расфасовывая их по нужным ящикам. А в стане французов разброд и шатание: кто-то собирает плоды, кто-то еще не проснулся, а третий вообще ушел за грибами.
На протяжении всех 94 минут фильма режиссеры, каждый со своей колокольни, искусно показывают все тонкости сбора урожая, останавливаясь более детально на самых важных моментах. Дель Боске показывает все прелести и выгоду раннего сбора: своевременное выполнение плана, свежие руки и ноги, а также тот факт что запаздывание с уборкой приведет к увеличению падалицы. Одновременно с этим до зрителя отлично доводится основная мысль – слишком ранний урожай грозит значительно снизить вкусовые качества. А французский режиссер обращает внимание на подготовку тары и инвентаря. По его версии тары, обшитые мешковиной, лучше всего подойдут к свежеснятым и скоропортящимся плодам.
Впрочем, ту же картину мы могли наблюдать и при производстве предыдущего фильма двухлетней давности, с другим французским режиссером.
Впринципе и Остров тогда скучнейший фильм, не говоря о Кукушке.