Травмы задней поверхности бедра у Алиссона
Раньше вид Алиссона, уходящего с поля с травмой задней поверхности бедра, наводил страх на фанатов «Ливерпуля». Теперь болельщики реагируют на это с усталой покорностью.
Бразилец, по общему мнению, является одним из лучших вратарей мира, но у него также один из худших показателей травм среди всех вратарей Премьер-лиги, поскольку он надолго выбывал из строя в четырех из последних шести сезонов.
С момента перехода из «Ромы» в 2016 году он пропустил 14% матчей «Ливерпуля» в Премьер-лиге и за последние три года пять раз получал травмы задней поверхности бедра, последняя из которых произошла в результате поражения от «Галатасарая» со счетом 0:1 на прошлой неделе. Его отсутствие теперь кажется неизбежным, и последняя неудача стала еще одним ударом для 33-летнего голкипера, который в последние годы нуждался в особой заботе и внимании.
Медицинская команда «Ливерпуля» работает над тем, чтобы ограничить риск и эффективно управлять его организмом, но ни для кого не секрет, что травмы задней поверхности бедра вызывали беспокойство с конца 2023 года, когда он пропустил три игры из-за незначительной проблемы, а затем досрочно выбыл еще на два месяца из-за более серьезной травмы в 2024 году.
В октябре прошлого года он снова сломался в выездном матче против «Кристал Пэлас», получив самую серьезную травму, из-за которой он выбыл на девять недель, прежде чем в декабре вернулся в типично вдохновенной форме. Точные сроки его последней травмы не разглашаются, но ожидается, что он пропустит около шести недель.

У «Ливерпуля» нет недостатка в страховке. В прошлом году они осознали риск, связанный с Алиссоном, и в качестве приоритета выбрали подписание контракта с Георгием Мамардашвили за £25 млн. ($33,5 млн.) плюс £4 млн. бонусов в августе 2024 года. Спортивный директор Ричард Хьюз и главный тренер Арне Слот также решили не отправлять Витезслава Яроша в аренду в прошлом сезоне, поскольку опасались, что травма Алиссона может привести к нехватке игроков в команде, и это решение оказалось оправданным.
Главный вопрос для «Ливерпуля» — и для сборной Бразилии в преддверии чемпионата мира — заключается в том, почему Алиссон получает так много травм задней поверхности бедра, если они обычно не связаны с вратарями?
Ответ не однозначен, не в последнюю очередь потому, что Алиссон получал травмы по-разному. В прошлом году на «Селхерст Парк» Алиссон получил травму, когда отдавал длинную передачу по центру поля, но против «Галатасарая» проблема возникла, когда он бросился назад к своим воротам после неудачного паса Ибраимы Конате.
Что еще почитать: Как «Ливерпуль» предотвращает травмы
Сэм Фелл, физиотерапевт, рассказал о последнем инциденте в видео, которое он опубликовал в Инстаграм, где он сказал, что необычный стиль бега Алиссона, возможно, сыграл свою роль.
«Одна вещь, которую нам нравится видеть в технике спринтерского бега, — это так называемое отведение ноги с размаху, когда мы выбрасываем ногу вперед, а затем быстро разгибаем бедро, колено и лодыжку, — сказал он. — Вы заметите, что он (Алиссон) делает это не очень хорошо, если вообще делает, и со временем это могло привести к тому, что задняя поверхность работает тяжелее и менее эффективно, чем нам нужно во время спринта».
Эксперты, с которыми мы консультировались, утверждают, что после одной серьезной травмы задней поверхности бедра существует повышенный риск рецидива и что даже тщательная профилактическая работа не является полностью эффективной.
«Учитывая возраст Алиссона и его предыдущие травмы, неудивительно, что он получил подобную травму, — сказал один из физиотерапевтов, который говорил на условиях анонимности, поскольку они работают в клубе и у них не было разрешения говорить на эту тему. — Есть три вещи, которые необходимо учитывать — его анатомию, манеру двигаться и тренировочную нагрузку. Но самый большой риск — это предыдущие травмы.
Тяжесть травм задней поверхности бедра в футболе в целом также стала более обсуждаемой темой в последние годы, главным образом из-за увеличения графика работы и сокращения времени отдыха.
Существует классификационная шкала — А (легкая степень тяжести), В (средняя степень тяжести), С (тяжелая степень тяжести), и специалисты заметили тенденцию к увеличению времени восстановления. Повреждение также может проявляться в сложных участках мышцы, расположенных либо ниже сухожилия, либо в направлении Т-образного соединения (нижняя часть задней поверхности бедра), и физиотерапевты говорят, что это наиболее сложные участки.
«Иногда МРТ-сканирование не позволяет полностью определить степень тяжести, и сложность при травме Т-образного сустава заключается в том, что боль может исчезнуть, а затем игрок слишком быстро восстанавливается», — говорит один опытный физиотерапевт, который также пожелал остаться неизвестным.
Больше травм происходит из-за чрезмерной растяжки, чем из-за ускорения, хотя за последние 12 месяцев Алиссон и в том, и в другом случае был не на высоте.
«Эту травму мы не так часто наблюдаем у вратарей, но чаще у полевых игроков из-за их движений, — говорит профессор Эрнест Шильдерс, хирург, специализирующийся на травмах задней поверхности бедра. — У вратарей много взрывных боковых движений, таких как прыжки и нагрузка бедрами, поэтому их движения по полю сильно отличаются».
Шильдерс считает, что точное определение травмы имеет решающее значение. «Иногда травма недооценивается, и это может привести к ошибкам в работе медицинской бригады, — добавляет он. — Если у вас травма более легкой степени тяжести, вы сокращаете время на восстановление, но важно следить за процессом заживления, чтобы сухожилие восстановило свою нормальную силу».

Профессор Ровена Джонсон, которая работает вместе с Шильдерсом в клинике Mayo Clinic Healthcare в Лондоне, говорит, что ключом к этому является проведение ультразвукового исследования наряду с другими видами сканирования игрока. «Большая часть диагнозов ставится на основе статического МРТ-сканирования, поэтому оно не отражает динамические движения, — говорит она. — Мы пытаемся расширить границы в плане визуализации и получения как можно большего объема информации».
Из-за недавней травмы Алиссон не смог принять участие в играх сборных, и ожидается, что он пропустит ключевые матчи против «Манчестер Юнайтед», «Реала» и «Манчестер Сити». Медицинская команда «Ливерпуля» продолжит его обследование и даст рекомендации относительно предполагаемой даты возвращения.
Последствия этой травмы для его будущего также будут зависеть от того, как долго он пропустит и придется ли ему в результате корректировать свою игру.
«Если и есть вратарь, который может адаптироваться, то это Алиссон, потому что мы говорим об одном из лучших в мире, — говорит бывший американский вратарь Мэтт Пыздровски. — Очевидным решением было бы попытаться ограничить ускорения в игре, но, сделав это, вы бы полностью лишили его того, что делает его столь невероятным игроком».
«Он очень взрывной вратарь, который бросается со своей линии, выходит за пределы штрафной и забрасывает мяч за спины защитников. Теперь это укоренилось в нем и стало его стилем».
В конечном счете, возраст Алиссона означает, что эти проблемы с физической подготовкой вряд ли исчезнут полностью, и болельщикам «Ливерпуля», возможно, придется продолжать наблюдать сквозь пальцы за тем, как он готовится нанести сильный удар или совершить быстрое ускорение.
«Как только вы получаете травму, особенно в столь крупной мышце, как задняя поверхность бедра, вы подвергаетесь значительно большему риску, чем если бы вы никогда ее не травмировали, - добавляет Пыздровски. — С возрастом эти небольшие повреждения только увеличиваются@.
Автор: Грегг Эванс (источник)
Фото: Серхат Кагдас/Anadolu via Getty Images
Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и еще много всего интересного!