Что нужно, чтобы возглавить академию «Манчестер Юнайтед: «ДНК» клуба, выявление талантов и уроки кулинарии.

Это перевод статьи Лори Уитуэлла из The Athletic. Уитуэлл является одним из самых надежных журналистов в мире, пишущих про «Ман Юнайтед».
Если вам интересен английский футбол и все, что его окружает, заглядывайте в телеграм-канал Хроники Английских Чемпионатов. Вам там точно понравится!
Руководитель академии «Манчестер Юнайтед» - это не рядовая должность.
Опыт и послужной список «Юнайтед» в поиске и развитии молодых талантов не знают себе равных, если смотреть на всю историю английского футбола, поэтому требования к соискателю на должность главы «Каррингтона» будут самыми высокими.
«Дьяволы» сейчас как раз находятся в поиске этого человека, потому что Ник Кокс, бывший главой академии в течение последних шести лет, уходит в «Эвертон» на должность технического директора.
Руководитель «Каррингтона» - это должность, которую, как правило, занимают на долгое время.
До Ника Кокса главой академии в период с 2016 по 2019 год был Ники Батт, который сам был выпускником "Каррингтона» и членом легендарного «Класса 92». До Батта главным долгое время был Брайан Макклер, а до него несколько лет управлял академией Лес Кершоу, бывший близким другом сэра Алекса Фергюсона.
Эрик Харрисон провел в академии «Юнайтед» целых 27 лет и выпустил тот самый «Класс 92». А Джимми Мерфи, который руководил молодежной политикой клуба с 1946 по 1964 год под руководством сэра Мэтта Басби, увековечен статуей возле «Олд Траффорд» и зданием в «Каррингтоне», названным в его честь.

В 1937-м году началась беспрерывная серия «Ман Юнайтед», в течение которой в каждом матче клуба в заявке на игру был хотя бы один доморощенный игрок. Серия насчитывает уже 4231 матч подряд, что считается самой продолжительной подобной серией в мировом футболе. И хотя чтение этой традиции не должно быть определяющим фактором для Рубена Аморима при выборе состава на игру, от нового главы академии ждут, что он будет относиться к этой традиции с уважением.
В основе академии «Юнайтед» лежит определенная философия, но и на прикладном уровне работа стала куда масштабнее в последние годы.
В задачи нового главы академии будут входить координация и контроль работы отделов, которые будут заниматься поиском, подписанием и развитием молодых игроков (в том числе с помощью аренд), их последующей (желательно выгодной для клуба) продажей, их общим ( нефутбольным) образованием, медицинским уходом за игроками и многим другим. По сути, руководитель «Каррингтона» - это стратегическая руководящая роль, требующая широких знаний по работе каждого из отделов и умения заставлять эти отделы работать слаженно и максимально эффективно.

Набор игроков в академию является ключевым аспектом и требует уметь находить таланты, правильно их развивать и грамотно встраивать их в состав первой команды или выгодно продавать. Люди, отвечающие за академию «Юнайтед» тратят долгие часы каждую неделю на изучение игроков каждой возрастной группы и представление о том, как эти юные футболисты будут выглядеть через 2-3-4 года и смогут ли они помочь первой команде клуба.
«Манчестер Сити», в котором нынешний спортивный директор «Юнайтед» Джейсон Уилкокс работал главой академии с 2017 по 2023 год, выбрал альтернативный подход, зная, что им вряд ли удастся на постоянной основе привлекать юных игроков в первую команду «горожан». «Сити» построили в академии модель, которая отдавала приоритет развитию игроков и их последующей продаже. С точки зрения «Юнайтед», высшее мастерство заключается в том, чтобы успешно совмещать оба подхода: и развитие игроков для первой команды «Юнайтед», и выгодную продажу выпускников «Каррингтона».
Таким образом, работа в академии «Юнайтед» требует определенной деловой хватки, и умения убеждать руководителей — а иногда и владельцев — клуба в том, что вложенные в игрока деньги стоят того и принесут доход. Это может быть как формирование потока игроков для поддержки первой команды, так и продажа учеников за значительные суммы.
Например, Энтони Эланга сыграл 55 матчей за первую команду «Юнайтед», был продан в «Ноттингем Форест» за 15 миллионов фунтов и все еще может принести клубу еще денег за счет существенного процента со следующей продажи. С помощью того же механизма «Юнайтед» заработает больше и на Альваро Каррерасе, если мадридский «Реал» все-таки купит его у «Бенфики».
Кроме того, глава «Каррингтона» должен разбираться в тренерской работе. Он должен быть не просто в состоянии находить и нанимать лучших детских тренеров в стране, он еще должен быть способен помогать этим тренерам развиваться.
Общение с родителями учеников - еще одна важная часть обязанностей. Надо быть контактным, стрессоустойчивым, уметь находить общий язык с разными людьми и уметь разрешать конфликтные ситуации.
Понимание детской и подростковой психологии и их проблем - еще один важный для руководителя академии навык. Ник Кокс часто говорил о том, что «Юнайтед», по сути, формируют детство и юность своих игроков, потому что они могут проводить в «Каррингтоне» практические все свои юные годы.
Ник Кокс также работал над презентациями для персонала, чтобы помочь им понять и прочувствовать свою связь с историей клуба и обеспечить передачу прошлых методов развития молодежи, которые использовали Мерфи, Басби, Харрисон и Фергюсон.
Ники Батт говорит, что существует досье «в два раза толще телефонного справочника», которое собиралось с 1982 года. Это досье о том, как должен выглядеть игрок академии «Юнайтед» и как его правильно развивать. Это пособие пополнялось разными тренерами на протяжении многих лет.
Ники Батт считает, что «Юнайтед» сейчас следует назначить двоих, а не одного руководителя академии, потому что рабочих обязанностей стало слишком много.
«Я думаю, что «Манчестер Юнайтед» - слишком большой клуб, чтобы иметь одного руководителя академии», — говорит он. «Обязанности следует разделить. Когда я занялся этим, я не был главой академии в нынешнем понимании этой должности. Я не ходил на все встречи Премьер-лиги, на интервью с юными игроками, на родительские вечера. Я много времени проводил на траве. Рядом со мной был Ник Кокс, который делал все то, в чем я не был экспертом.
«Я думаю, у «Юнайтед» должен быть руководитель футбола, кто-то, кто находится на траве и занимается этой стороной управления. А еще должен быть кто-то, кто занимается всей остальной работой. Поиском, подписанием, развитием и продажей игроков».
Возникают в работе главы академии и более приземленные, но не менее трудоемкие вопросы.
Однажды Коксу позвонили с неизвестного номера и оставили на автоответчик сообщение с просьбой как можно скорее перезвонить. Выяснилось, что на другом конце провода был владелец фургона с мороженым, который должен был привезти мороженое на детское мероприятие в «Юнайтед», но потерял связь с сотрудником клуба. Мороженщик хотел узнать, заинтересован ли клуб еще в его услугах и сколько мороженого нужно привезти.
Иногда звонки в академию поступали от ее учеников, находящихся на в момент звонка на отдыхе и желающих узнать, как лучше всего приготовить тост.
И подобные ситуации возникают нередко. Глава академии должен уметь справляться и с такими запросами.
Рубен Аморим, давший дебюты за первую команду «Юнайтед» Чидо Оби и Эйдену Хэвену (оба подписаны из «Арсенала»), Харри Амассу («Уотфорд») и доморощенному Тайлеру Фредриксону, будет надеяться, что линия академии останется сильной. Однако молодежные команды «Юнайтед» не будут играть по системе с тремя защитниками, которую практикует Аморим. Джейсон Уилкокс хочет, чтобы молодежные команды «дьяволов» сосредоточились на привлечении и развитии талантов, а не на точном копировании стиля первой команды.
Пока неясно, кто будет руководить академией «Юнайтед», но у Ники Батта нет сомнений относительно того, на какую личность следует ориентироваться боссам «дьяволов».
«Вы не можете попасть туда и начать строить новый мировой порядок. Нельзя просто сделать все по-другому, не так, как было раньше», — говорит он. «Вы хватаетесь за эстафетную палочку, пока палочка в ваших руках вы пытаетесь сохранить и улучшить то, что было до вас, а затем, когда приходит ваше время, вы передаете палочку дальше.
«Что касается самих игроков, для молодого игрока «Юнайтед» важно уважать других людей, играть в смелый и захватывающий футбол и уметь побеждать. Я думаю, что в юношеском футболе многое связано не с победами, а с развитием. Развитие занимает около 60–70 процентов времени, но нужно научиться побеждать.
«Если у вас нет обширного опыта побед или опыта постоянной упорной борьбы за трофеи, как вы рассчитываете начать делать это в первой команде клуба? Если вы не победитель, вы не преуспеете в «Манчестер Юнайтед».
«И задача нового главы академии в том числе будет заключаться в том, чтобы создавать победителей. Переходя в первую команду клуба юный игрок уже должен уметь побеждать».