2 часть. Футбольные академии и неприятие: «Они чувствуют, что потратили впустую 20 лет своей жизни»
Это вторая часть статьи про английские академии.
Всем участникам исследования Гормана потребовалось от двух до трёх лет, чтобы наладить нормальную, обычную жизнь после ухода из футбола.
"Общей темой для всех была дезориентация", — говорит он.
"Мы назвали это "периодом замешательства".
Сейчас английский футбол повсеместно признает важность оказания поддержки игрокам, отпущенным из академий.
В 2022 году Кристал Пэлас объявил о расширении программы для бывших игроков академии в возрасте от 18 до 23 лет, которых выпустили из команды. Специальный сотрудник по работе с игроками помогал им найти новый клуб, образовательную программу или работу.
Исследование Гормана привело его к осознанию собственной карьеры.
"Я был изолирован. Меня убеждали, что я должен остаться, но в глубине души я хотел сбежать от этой обстановки и снова быть со своими друзьями и семьёй. Я больше не хотел этого давления, я просто хотел снова наслаждаться футболом".
Это признание было распространённой темой, которую поднимали игроки в исследовании Гормана: "Многим футболистам не нравилась обстановка и давление: соперничество с товарищами по команде, чрезмерно требовательные тренеры, агрессивные болельщики, постоянное внимание публики".
По словам Гормана, это стало результатом того, что из-за «футбольного пузыря» игроки чувствовали себя в ловушке. "Они чувствуют, что у них нет выхода, потому что у них нет других вариантов карьеры. Это нездоровая обстановка", — говорит он.
Горман утверждает, что индустрия создаёт личности, ориентированные исключительно на спорт, и не способствует формированию широких черт характера или развитию других интересов, на которые игроки могут опереться, когда у них заканчиваются возможности.
Разумеется, родители юных игроков тоже могут на это влиять. Многие родители слишком сильно давят на своих детей и требуют от них успешной спортивной карьеры.
Каждый год сотни молодых игроков вынуждены справляться с этим потенциально сокрушительным чувством отверженности, стыда, растерянности, изоляции и ущербности. Во многих клубах сейчас есть механизмы поддержки игроков, но последствия всё равно могут быть разрушительными.
Есть официальные случаи самоубийства юных игроков, которые не смогли справиться с тем, что у них не вышло построить успешную футбольную карьеру. Этих случаев, к счастью, совсем мало ( по крайней мере известных), но они есть.
В начале июня Нил Сондерс, директор по футболу в АПЛ, сказал о том, что лига в целом будет стремиться оказывать больше помощи тем, кто не станет профессиональным футболистом. Путем различных программ поддержки, ориентированных на образование.
Клубы тоже все активнее начинают принимать участие в адаптации игроков своих академий к жизни вне футбола.
Карьера в профессиональном футболе всегда должна быть целью у любого игрока академии, но Горман подчёркивает важность того, чтобы у молодых людей был широкий спектр интересов и возможностей для обычной нормальной жизни.
"Игроки всегда будут выпадать из системы, поскольку предложение превышает спрос", — говорит Горман.
"Что мы должны сделать, так это смягчить это выпадение, нормализовать и рационализировать его, подготовить игроков к такой вероятности. Им обещают весь мир, но это невозможно.
Никто не хочет мешать игрокам мечтать, но футбол должен подготовить их к жизни без него".