Коллективный провал
После перепалки в комментариях одного ТГ-канала
На «РЖД Арене» произошел взрыв разрушительных масштабов после дерби с ЦСКА. Наир Тикнизян высказался относительно своего положения в команде. Естественно, высказывание было не в радужных тонах. И тут запылало! Кто-то осуждает его несдержанность, кто-то отнесся с пониманием. Я могу лишь отметить очередной скандал в стане «железнодорожников».
Давайте разберемся, с чего вдруг такое нарушение корпоративной этики от Наира, которого отмечали одноклубники как позитивного парня, шутника и одного из ответственных за атмосферу в раздевалке. Футболист утверждает, что стал изгоем. Немного странно, правда? Парень выдал хороший сезон 2023/2024, который под конец немного омрачили мышечные травмы. 9+6 по системе гол+пас во всех турнирах за клуб, 1948 минут на поле. Летом его очень сильно хотел забрать «Зенит», но Тикнизян самоотверженно отказал клубу с берегов Невы, в отличие от некоторых. Тут можно отметить некий звоночек, что сам-то «Локо» сумму трансфера согласовал за несколько дней без особых проволочек. После ухода большого количества таких футболистов, как Рифат Жемалетдинов, Антон Миранчук, Гилерме, Максим Глушенков (о том, как и по каким причинам ушли игроки – отдельная тема, но она точно не в пользу руководства клуба или тренерского штаба от слова «совсем»), преданность Наира клубу подкупала.

Ожиданий от сезона 2024/2025 было не очень много с учётом ухода большого количества качественных футболистов. А если учесть исторические провалы тренерского штаба после каждого перерыва, то и вовсе становилось страшно за результат. Однако благодаря засверкавшей новой звёздочке в лице Алексея Батракова провала не случилось, но это, скорее, вопреки, на морально-волевых, из чувства противоречия и желания доказать, что все вокруг неправы. Сработало. На какой-то период все отвлеклись от периодически странных решений Михаила Галактионова. Тренерский же штаб продолжал кадровые шатания, особенно страдали защитные порядки.
Для Тикнизяна персонально сезон начался ни шатко ни валко – выходы в старте перемежались с выходами на замену. Футболист едва ли ожидал такого подхода после яркого сезона и проявления преданности клубу, несмотря на готовность клуба с ним расстаться. Этой весной, например, Наир провел только два полных матча. Один в чемпионате против «Ахмата» (1:1) и один в Кубке России против «Ростова» (0:2). Количество игрового времени стремительно сократилось.

Как так получилось? Почему? Уже долгое время многие отмечают отсутствие коммуникации внутри клуба: руководство не находит общего языка с игроками, между департаментами нет взаимодействия, а болельщики остаются неуслышанными. С какой стороны ни посмотри — повсюду недопонимание, конфликты и неспособность к конструктивному диалогу. Исключения лишь подтверждают общее правило.
Одним из проявлений этого становится отсутствие взаимопонимания между тренером и отдельными футболистами, что неоднократно приводит к публичным конфликтам: громкие высказывания в прессе, резкие интервью с последующей экспертизой. И речь идет не о юнцах, а о взрослых, опытных игроках.
Как совершенно точно отмечает «Европейский паровозЪ», очевидно, что Галактионов потерял связь хотя бы с частью коллектива. В команде, где футболисты понимают критерии попадания в состав и получают понятные объяснения от тренерского штаба, таких ситуаций не возникает. Сейчас же те, кто остаются на скамейке, ничего не понимают — и никто с ними этого не обсуждает (или не может объяснить убедительно). В итоге недовольство выносится на публику. Просто Карпукас и Лантратов спокойнее, а Тикнизян или Сулейманов — эмоциональнее.
Принципы формирования состава непонятны даже со стороны. Наверное, практически каждый болельщик задавался вопросом, почему именно этот игрок выходит в старте, а не иной. И эта тема длится уже давно. Почему на сборах Галактионов наигрывает один состав, а в официальных матчах выходят другие футболисты? Или же состав перекраивается после первой же неудачной игры. Представляете, что происходит в головах у футболистов? Не справляется ли Тики, когда выходит на поле? Возможно. Но сложно показывать высокий уровень, не чувствуя доверия и боясь, что после пары ошибок окажешься на скамейке на три матча. Замены в перерыве – просто огромнейший буст уверенности в себе, ведь так? Вспомните, как слабо выглядел Карпукас весной, когда получал время от случая к случаю. А теперь вдруг снова показывает уровень топового опорника. И это даже безотносительно конкуренции на позиции, на которую Артём должен быть первым номером.

Наир — один из лидеров команды. Таким футболистам надо давать уверенность и понимание, что они важны, а не сажать на «банку» при первой возможности. Тикнизян, Карпукас, Ньямси, Фассон и Монтес периодически прочно присаживаются на лавку. Лантратов, на которого болельщики не успевали нарадоваться, теперь железный запасной. После таких периодов игрокам требуется время, чтобы вернуть форму.
Подобные решения весьма спорные, а главное, логика слабо просматривается для болельщиков. Чем руководствуется тренерский штаб в лице Михаила Галактионова или руководство клуба, когда намеренно маринует на лавке и затем избавляется от Митая. Потенциал Марио был очевиден всем, кроме Галактионова. А намертво посадить до сих пор забивающего в «Акроне» Дзюбу, лишь бы не выполнять собственные обещания по продлению и оставить в итоге команду с Сулеймановым в качестве единственной альтернативы Воробьёву? Теперь же Тикнизяна сперва не продают, а потом сажают на банку. Это усиливает команду? Команда растет с таким подходом в работе?

Никто не задается вопросом: как получилось, что в команде, постоянно жалующейся на нехватку денег, сразу три левых защитника, но при этом нет конкуренции на других ключевых позициях? Почему в последних турах слева играет Фассон, а за ним на скамейке остаются Сильянов и Тикнизян? Сейчас мы видим, как в каждом матче Сулейманов выходит вперед — и теряется, с одним голом за 29 туров. Да, в Кубке было заметно получше, но все равно недостаточно. Все, кто следит за «Локомотивом», отмечали, что Пиняев очевидно лучше смотрится справа, но тренер предпочитает затыкать дыры кем угодно на правом фланге, а не использовать Наира слева, Сергея — справа. Почему так происходит — вопрос открытый.

Клуб выше любой персоны? Да. Такое поведение футболиста бьет по имиджу клуба? Тоже верно. Однако в клубе знали о настроениях Тикнизяна. По информации ТГ-канала «Нежурналист Иванов», с футболистом многократно разговаривали на тему его эмоций, пытались пресечь конфликт. Но только не тренер. Ему бы стоило поучиться у мэтра.
Как сказал Юрий Палыч в интервью СЭ: «…лично мне всегда нравились футболисты, которые были недовольны своим игровым временем. Они небезразличны к своей профессии и клубу. Им хочется играть. Поэтому в словах Тикнизяна не вижу ничего страшного. Игрок хочет больше играть. Что касается формы его высказывания, думаю, следует воспользоваться его мотивацией. С ним нужно находить контакт. С этой мотивацией он может принести пользу. Это значительно лучше, чем футболист, который просто сидит и молча получает деньги. Мне такие, как Тикнизян, всегда импонировали».
Однозначно вся ситуация — это провал. Причем провал коллективный. И винить только лишь Тикнизяна у меня не получается.
Фото: Дмитрий Бурдонов