Мой очень трудный выезд на суперматч Лиги чемпионов
Всем привет! Меня зовут Георгий или Джорджио, как я представляюсь уже 2,5 года, т.к. живу в Италии: первые два года – в Мессине (Сицилия), с октября 2024 – в Милане. С начала сезона-2023/2024 поддерживаю миланский «Интер» и вот настал лучший момент «пробить» первый евровыезд за черно-синюю команду – в Барселону.
В этом материале не будет про сам футбол, об этом написана масса текстов. Зато я расскажу, как получилось так, что я купил билет на этот матч трижды, а итоговая стоимость похода снизилась с 322 до 60 евро, обо всем – строго по порядку. Как писали подписчики моего Телеграм-канала «В погоне за стадио», это было похоже на триллер. Andiamo!
17 апреля: билет номер один – 322 евро

В тот день на официальной сайте «Барселоны» официально открылась продажа билетов на первый полуфинал Лиги Чемпионов 2024/2025 с «Интером». Была одна особенность – купить можно было только так называемся тариф Basic Plus, куда помимо самого «квитка» на игру, входили годовая подписка CULERS PREMIUM (скидка на билеты и атрибутику в фаншопе клуба), шарф «Барселоны» и проход в Immersive Tour. Естественно, все это за мой счет, наценка составила 100 евро – «Барселона» написала об этом открыто, никаких претензий, решение было осознанное, потому что мне не хотелось «пролететь мимо», а жил я у друзей, т.е. не нужно было платить за проживание. Забегая вперед, все дополнительные «плюшки» были использованы.

Правда, сама покупка была не такой простой. Я попробовал сделать это из-за Италии своей картой, но все пять раз на моменте оплаты выдавало ошибку – платеж даже не списывался. Тут я не растерялся и попросил своего друга из Барселоны купить билет, он указал мои данные, оплатил своей картой – все прошло легко. Но сам билет присылают позже – обычная практика для «Барселоны». Дальше были билеты на самолет, договоренности, чем будем заниматься, куда пойдем погулять – словом, приятные хлопоты.
26 апреля: подтверждение данных

«Барселона» прислала письмо, что мне необходимо указать данные: ФИО, дату рождения, почту, документ, удостоверяющий личность и страну. Поскольку у меня есть итальянский ID, то указал его. Хотя порой в Италии я использую лайфхак, когда нужно попасть на какое-то региональное дерби, где действует запрет на посещение болельщиков из других регионов и указываю загранпаспорт РФ. Тут же не было заранее прописано никаких ограничений на эту тему. Но теперь точно стоит взять на заметку и за пределами Италии.
29 апреля: билет номер два – 182 евро

Работал весь день и когда вышли погулять в центр города, увидел фаншоп «Барселоны», вспомнил, что уже должен был придти билет и можно его распечатать на память, но открыл в почту и «чуть-чуть» удивился.
Здравствуйте,
В соответствии с положениями Закона 19/2007 от 11 июля, направленного против насилия, расизма, ксенофобии и нетерпимости в спорте, а также в соответствии с внутренними правилами спортивного комплекса ФК «Барселона», и исключительно с целью обеспечения эффективного разделения болельщиков и сохранения безопасности при проведении мероприятия, мы вынуждены аннулировать приобретенные вами билеты. Настоящим информируем вас об этом для принятия к сведению.
Мы произведем возврат стоимости билетов в ближайшее время. Приносим извинения за возможные неудобства.
С уважением, ФК «Барселона»
Не стал включать эмоции, в фаншопе спросил, можно ли купить билет там, сотрудник ответил, что только онлайн, я проговорил весь кейс с отказом на почте, а дальше последовал честный ответ: «Барселона» хочет, чтобы на трибунах было больше испанцев, которые поддерживают испанский клуб».
Зашел снова на сайт «Барселоны», вбил данные, попробовал купить билет и получил ответ: «В соответствии с политикой УЕФА, в вашем регионе нет билетов». Пробовал указывать и Италию, и Россию, но, видимо, все дело было в номере телефона.
Понятно, что «ноги растут» из истории с приездом 30.000 фанатов «Айнтрахта» в 2022 году, когда матч в Барселоне, по сути, был домашним для немцев. «Айнтрахт» тот матч матч ¼ Лиги Европы выиграл в дополнительное время 3:2 и прошел дальше.

Был не одним таким человеком, кто получил подобное письмо, но я хотя бы приехал к друзьям, то есть не платил за проживание и билет из Милана не такой уж дорогой. А кто-то тоже купил заранее, переплатил 100 евро на официальном сайте, прилетел из далекой страны, заплатил за отель и увидел такое письмо.
Позже познакомился лично с Иваном Калашниковым и кампанией граундхопперов, кто живет в Барселоне и «топит» за клуб четвертой лиги «СЕ Европа», посмотрели матч «Арсенал» – ПСЖ в баре, и с Иваном придумали, как купить мне билет. На следующее утро получил сообщение с билетом и шутку, что лучше не говорить на итальянском.
Вся эта ситуация – абсолютное скотство со стороны каталонского клуба. И тут нельзя не вспомнить слоган «Барселоны»: «Больше, чем клуб». Совсем не похоже на поведение «больше, чем клуба», согласитесь. Можно было предупредить обо всем заранее и не устраивать подобный «цирк».
30 апреля: билет номер три – 60 евро

Однако в день матча произошло крайне приятное событие, письмо прислал уже «Интер»:
Добрый день,
ФК «Барселона» сообщил нам, что билеты, которые вы приобрели на сегодняшний матч в секторах для местных болельщиков, были аннулированы. По нашей просьбе клуб предоставил ограниченное количество дополнительных билетов в гостевой сектор, которые можно приобрести. Чтобы оформить покупку, необходимо связаться по WhatsApp с номером +393358018391, указав ваше имя, фамилию, дату и место рождения, а также электронную почту, на которую будет отправлена ссылка для оплаты банковской картой. После подтверждения оплаты мы вышлем вам билет.
Купить билет смогут только те, чьи билеты ранее были аннулированы. Мы сможем обработать только те запросы, которые поступят до 17:00. После этого времени, к сожалению, мы не сможем вам помочь.
Первая внутренняя реакция – благодарность. Было приятно получить письмо, что клуб, который ты поддерживаешь и из-за которого готов преодолеть много километров, знает о ситуации и нашел решение. Тут у меня уже встал выбор: идти на домашнюю трибуну и смотреть среди испанцев или же купить билет на гостевой сектор, чтобы поддержать «Интер» как полагается. Поразмыслил и понял, что эмоции важнее, написал сотруднику клуба и уже через час у меня был билет на гостевой сектор.
Почему не купил сразу на выездной сектор? Не было возможности. Всю изначальную квоту выкупили владельцы абонементов (сначала с 10-летним стажем, после – с 3-летним), у меня же пока абонемента нет. В мае прошлого года попал в «Лист ожидания». Надеюсь, что в этом году удастся купить.
А еще через 1,5 часа мне написал знакомый из Барселоны, попросив поделиться моим контактом, чтобы помочь придумать что-то с билетом на этот матч уже его знакомому. В итоге я отдал по номиналу свой билет за 182 евро, который тоже был куплен с помощью новых знакомств. Заодно душевно пообщался перед игрой.
Итог истории с билетом: купил трижды, испытал много эмоций еще до того, как попасть на стадион. Вся эта история – про людей и классные взаимоотношения. Осталось только, чтобы «Барселона» вернула деньги за первый билет.
Великолепный футбол!

Сам футбол был великолепен, не мешало даже то, что поле на олимпийском стадионе, названного в честь Луиса Компаниса, находится далеко от трибун. Тут подсознательно словил ощущения от посещения старых «Лужников». Скорости, обыгрыш, передачи – все со стороны обеих команд было на каком-то запредельном уровне. И если от «Барселоны» все именно этого и ожидали, то «Интер» приятно удивил. Вчера ходил на матч «Интер» – «Верона»: там можно было чуть ли не уснуть, особенно после игры в среду.
Неприятно удивило (хотя об этом много кто говорил до посещения стадиона в Барселоне), как поддерживают домашние трибуны свою команду. Точнее, не поддерживают, а 85 из 90 минут смотрят игру. Учитывая, что я уже был до этого на четырех стадионах в Испании: «Валенсия», «Эльче», «Вильярреал» и «Эспаньол», даже нельзя спихнуть на разницу с итальянской ультрас-активностью и прочее. Абсолютно камерная обстановка, которую «нарушают» заряды раз в 20 минут, эмоции от голов и опасных моментов, а также выкрики в сторону гостевого сектора. Было забавно наблюдать, как средные пальцы в сторону дядек «тыкали» не только мужики, но дети и даже женщины.
Естественно, активная поддержка выездного сектора скрасила впечатления и тихо на полуфинале Лиги Чемпионов (интересное сочетание слов) не было. Уверен, что 6 мая, на стадионе в Милане, давление трибун на выездную команду будет гораздо больше. Все это прочувствовать можно в моем видео на YouTube канале, подписывайся, видео с ответной игры в Милане тоже обязательно будет.
А также, уверен, в Милане будет аншлаг, а не как в столице Каталонии – стадион в итоге заполнили на 89%: матч посетили 50.314 зрителей при вместимости арены 55.926. Тоже показательно. Хотя цены и очень высокие, многие просто отказались идти за такие деньги. У «Интера», к слову, ценник оказался более приятный. Билет на третий ярус заворотной трибуны стадио «Джузеппе Меацца» купил за 130 евро.
В Испании на футболе пиво только 0%

Это удивило меня еще в августе 2024 года, когда впервые попал на футбол в Испании. Причем интересно, что, например, на стадионе «Эльче» находится сразу три бара, где разливают алкогольное пиво, но все они – снаружи, а не в чаше арены. Как только проходишь турникет, сканируя билет на матч, пиво безалкогольное. Это решение остается для меня абсолютно непонятным, потому что испанцы зависают перед игрой за 2-3 часа и выпивают, кажется, не меньше немцев или британцев.
На футболе съел сэндвич с хамоном и сыром, запив колой – вышло 13,20 евро. Понятно, что дорого, но было вкусно – сэндвич был горячий, сыр тянулся, хамон тоже вкусный. А уже после матча взял банку испанского пива Estrella за 2 евро: это легко можно сделать, как только выходишь со стадиона и двигаешься в сторону метро. Тебя каждые 50 метров встречают пакистанцы, которые с радостью продают пиво, зарабатывая свою «копеечку».
Immersive Tour и шарф «в подарок»

Как и писал в начале текста, помимо самого билета на матч «Барселона» – «Интер», в тариф Basic Plus входили: годовая подписка CULERS PREMIUM (скидка на билеты и атрибутику в фаншопе клуба), шарф «Барселоны» и проход на Immersive Tour (погружение в историю клуба). Наценка составила 100 евро – «Барселона» написала об этом открыто.
Шарф дали без проблем, а вот QR-код на входе в тур дважды не сработал, но работница, переспросив, не был ли еще там, просто рукой отодвинула турникет, пропустив меня.

Сам тур неадекватно дорогой. Вообще, я даже и не хотел идти, но когда увидел ценник, то понял, что лучше бесплатно посетить. Тот факт, что ничего не заплатил, сыграл свою роль, поэтому мне понравилось: много исторических экспонатов, особенно классно оформлена стена с джерси разных эпох, мультимедиа, кубки и факты. За деньги точно не советую, если только ты не фанат подобных инсталляций.
А как там реконструкция «Камп Ноу»?

Immersive Tour располагается рядом с легендарным стадионом «Камп Ноу», который сейчас находится на реконструкции. Перед тем, как попасть в трехэтажных фаншоп «Барселоны», можно заглянуть на специально оборудованную смотровую площадку, посидеть в удобных креслах, что раньше использовали как скамейку запасных на старом «Камп Ноу» и собственными глазами увидеть, как проходит стройка. 1 мая был международный выходной в честь Праздника труда, но я посещал это место еще в сентября 2024 и видел, как заливали бетон и собирали железные конструкции будущей арены «Барселоны» – классная реализация, вход на смотровую бесплатный.
Трехэтажный фаншоп «Барселоны»

Огромный трехэтажный магазин находится рядом с стадионом «Камп Ноу»: конечно, масштаб удивляет и даже поражает, что-то схожее есть в Италии у «Ромы». Там два этажа различной атрибутики, но помещение меньше раза в четыре. Главная фишка – «трибуна», где можно просто посидеть и посмотреть на все происходящее вокруг. Найти атрибутику «по душе», кажется, можно любому болельщику «Барселоны» или просто любителю различного футбольного мерча.
Рад, что выезд сложился так, как он сложился. Новые знакомства, много эмоций, шикарный футбол и надежда на ответный матч в Милане, где также горячо буду болеть за «Интер».
Если тебе понравился этот текст — поддержи мой блог «В погоне за стадио» в премии Спортса. Он вошел в шорт-лист в категории Лучший футбольный блог: Трибуны о лигах и странах. Голос можно оставить по ссылке — для меня это будет большим мотиватором продолжать делиться подобными нестандартными историями!
2. Никуда я тебе ничего скидывать не собираюсь. Иди почитай "положения и условия", которые ты якобы прочитал до этого, поставив галочку перед оформлением оплаты. Мошенник, радуйся, что деньги вернули на карту твоему другу из Испании за обход правил.
3. Я так понял, что ты понятия не имеешь о чем пишешь. И у меня вообще никакого желания тебе что-то объяснять.
И пожелания свои тоже себе оставь. Всего наилучшего.
organisation and access to sporting meetings, and that is why it is expressly stated that all the
tickets that are available to the BUYER on the website and in the FC BARCELONA APP are
exclusively intended for the purchase of them by fans of FC BARCELONA; this is expressly
stated on the website and in the APP throughout the purchase process. Therefore, the
acquisition of said tickets on behalf of fans of rival teams may be flagged as a fraudulent
purchase.
As an exception, FC BARCELONA may block the purchase of tickets in certain countries, in
particular when they are made to the countries of the teams that are FC BARCELONA rivals for
that specific sporting event for which the tickets are put up for sale.". Мог бы хоть спасибо сказать, что вообще клуб сообщил об этом Интеру. 🤦
- Автора зовут Георгий, но он отзывается на имя Джиорджио
- Георгий..в смысле, Джиорджио, болеет за "Интер" и купил по итальянскому (!) паспорту билет на домашний сектор "Барселоны". Далее каталонцы резонно аннулировали билет- сущее "скотство" и "цирк", по мнению автора. Действительно, ишь чего придумали - хотеть, чтоб на домашний трибунах команду поддерживали испанцы
- Автор потусил с Иваном Калашниковым и другими граундхопперами, которые надоумили его купить другой билет.
- Но как болеют в Барселоне Джиорджио не понравилось. Не угодили ему каталанские фаны, бывает.
- Сэндвич с хамоном и кола на стадионе стоили 13 евро, а пиво за пределами стадиона - два. Лайфхак.
Все это очень познавательно.