11 мин.

Мойзе Кин выпустил рэп-альбом. Мы его послушали и разобрали

Вы помните Мойзе Кина как молодого таланта «Ювентуса». У него не получилось закрепиться в родном клубе сразу, он ездил в пару аренд, потом безуспешно переходил в «Эвертон», неплохо заходил на сезон в «ПСЖ» и снова оказался в «Ювентусе». Там он пару лет был запасным на подхвате, а перед этим сезоном перешел в «Фиорентину», где вдруг зажег.

Сейчас Кин проводит лучший сезон в карьере: с 12 голами после 22 туров он один из лучших бомбардиров Серии А (сейчас выше только Матео Ретеги и Маркус Тюрам) и входит в топ-5 игроков «Фиорентины» по игровым минутам. 

А еще Мойзе Кин в этом сезоне покоряет хип-хоп.

Нападающий «Фиорентины» в декабре выпустил дебютный альбом CHOSEN. Пластинка состоит из одиннадцати треков. Гости релиза – малоизвестная исполнительница Elena Manuele и соратники по объединению 19F Stunna и Sey_blessed.

Дистрибьютор альбома – лейбл ADA, на который подписаны Daft Punk, Macklemore и Nemzzz (тоже связанный с футболом – это рэпер из манчестера, поддерживает «Юнайтед» и снимается в футбольных челленджах). Полноценной поддержки лейбла релиз не получил. ADA выступал только в качестве дистрибьютора. Сейчас CHOSEN набрал более 944 тысяч прослушиваний на спотифае.

Для понимания масштаба: один из хедлайнеров итальянской рэп-сцены Lazza набрал более 365 миллионов прослушиваний, хоть и выпустил альбом на три недели раньше. 

Полноформатный альбом от действующего футболиста с карьерой на подъеме – очень редкий случай. Каким он получился? Что вообще за рэпер Мойзе Кин? В каком стиле его музыка? Мы очень внимательно послушали и вчитались в текст.

***

Первый трек на лонгплее I was born a winner — типичное интро для рэп-альбома. Он начинается с госпела. Церковный хор пропевает строчки Love is the only way. Неужели перед нами новый Канье? Мы услышим альбом про любовь? А тема футбола вообще будет раскрыта? Спойлер – нет. 

Мойзе Кин выпустил набор легкомысленных трэп-репрезентов о собственном величии. Футболист не поднимет темы интенсивных тренировок, тяжелых матчей, взаимоотношений с тренером и партнерами по команде. Мойзе Кин не открещивается от футбола в своей музыке, но и не акцентирует на нем внимание.

Если прочувствовать настроение альбома и понять, о чем читает и поет Мойзе Кин, нужно только с одного трека, то стоит выбрать Nobody. Это самая популярная сольная работа на альбоме, которая набрала более ста пятидесяти тысяч прослушиваний (А еще это единственная песня на CHOSEN, текст которой доступен в открытых источниках).

Бит из гитарного лупа и динамичной драм-партии напоминает инструментал хита Lil Skies и Lil Durk Having my way или трек русского рэпера Pharaoh AMG с альбома «Правило». Инструменты, которые использует Мойзе Кин вместе с продюсером песни, знакомы или даже банальны для фаната хип-хоп культуры. Мелодичный трэп – это культурный код для тех, кто активно начал слушать рэп в середине десятых. Но клише – это не всегда плохо. Рэп-музыка часто строится на сэмплировании и заимствовании. Может, Мойзе Кин удивит нас содержанием? 

«Никто не помешает моему процессу,
Хотя они пытаются заставить,
Я KMB, я избранный
Мне не нужно париться о хейтерах.
Тронешь мою цепь – замерзнешь
Я мчусь быстро, G (Гангстер – прим. Спортса’‘), делаю шаг.
Хенни (Хеннесси – прим. Спортса’‘) в моем напитке».

Это не Т9 или ChatGPT – это сам Мойзе Кин. О чем он тут говорит?

В припеве используется метафора «никто не помешает моему процессу». Процесс в таком значении – жизненный путь, дорога к успеху: то есть никто не собьет Мойзе Кина с пути, который он избрал.

Кстати, а зачем рэпер (или футболист) называет себя избранным? На должность рэпера же не избирают. «Избранность» Мойзе Кина условная и означает его роль в обществе. Далеко не каждый имеет возможность заиграть в футбол на высоком уровне, стать богатым и знаменитым, выпустить рэп-альбом. Так Мойзе Кин просто обозначает собственный успех. 

Другой интересный троп – символизм предметов. «Цепи», «Хэнни», «G» не просто набор случайных дорогих слов, а атрибуты, которые уже нашли место в хип-хопе, как брендовые вещи и граффити.

Строчка «Тронешь мою цепь – замерзнешь» совмещает символизм и гиперболу. Многие рэперы сравнивают бриллианты на своих цепях с водой или льдом из-за внешнего вида драгоценных камней. Вы не покроетесь ледяной коркой и не заболеете простудой, если дотроньтесь до бриллиантовой цепи. Мойзе Кин имеет в виду неприкосновенность знаменитости и свое место в обществе: что не каждый может позволить себе такие цепи.

Теперь про читку. Мойзе Кин расставляет акценты на глухих согласных, выделяя их в словах. Возможно, это особенность итальянского языка, но при прослушивании других представителей локальной сцены (Rondodasosa, Sfera Ebbasta) подобной особенности не замечено. Это характерный элемент в его творчестве: Мойзе Кин не мямлит, не проглатывает согласные, а акцентирует на них внимание слушателя.

Основной инструмент в читке KMB – триплет (триоль). Это формат исполнения, при котором строчка делится на три такта. Прямо как в вальсе. Главные амбассадор и популяризатор триплетов – группа Migos из Атланты. Вот припев из их хита T-Shirt:

Три цвета здесь – три акцентных такта в строчке.

Несмотря на обилие триплетов, Мойзе Кин активно использует флоу (так называют стиль читки в рэпе), характерный для Мемфиса – минималистично агрессивного поджанра южного хип-хопа в Штатах. То, о чем читают мемфисские рэперы, соотносится и перекликается с тем, о чем читает Мойзе Кин. Главные представители Мемфиса – Juicy J из культовой рэп-группы Three Six Mafia и Blockboy JB. 

Флоу Мойзе Кина агрессивный, акцентный и содержит триплеты. Подобное описание характеризует примерно 30% популярных рэперов. Футболист (или все-таки рэпер) взял несколько любимых наборов конструкторов и собрал из них что-то свое. Пока что не очень аутентичное и запоминающееся, но ведь это лишь первый альбом и первый большой трек оттуда. 

Вернемся к содержанию.

«Захожу в игру, они чувствуют вайб.
Покидаю гетто, ведь хочу сиять.
Сияю, и ты это знаешь.
Я на джете, потому что держусь от проблем подальше».

Снова банальные и типичные строчки для рэпа, об этом читает каждый второй.

Снова противопоставление себя норме и окружающим людям. Мойзе Кин в очередной раз говорит о собственной исключительности и «избранности». Ведь даже если мы бросаем ему вызов, мы уже проиграли.

«Я гангстер на блоке, бизнесмены без остановки.
Рашу (двигаюсь быстро / атакую – прим. Спортса’‘) с двумя работами.
Смотрите рэп-шоу возле Утрехта.
Билеты от 75 долларов».

Мойзе Кин считает себя гангстером, указывает на свое богатство и разносторонность. Днем футболист, ночью музыкант. Такая вот Ханна Монтана в нападении «Фиорентины» и сборной Италии.

«У меня улица в крови.
Люди говорят, что я странный.
Хм, говорят, что я странный, потому что я свободен, а они – нет».

Здесь мы подобрались к главному.

Человек вне контекста рэп-музыки действительно может покрутить пальцем у виска и сделать вывод о странности Мойзе Кина. Зачем богатому и успешному футболисту писать музыку об улицах, выдумывать величие и строить образ гангстера? Но объяснение банально: потому что ему так хочется.

Мойзе Кин транслирует в музыке ощущение свободы и отдается субкультуре как игре со своими правилами и ходами. Раскручивая это, он, хоть и не говоря прямо, явно опирается на идентичность из раннего детства, которое провел как ребенок эмигрантов из Кот-д’Ивуара.

Первый альбом Мойзе Кина не сделает его популярным рэпером в Италии. В музыке, в отличие от футбола, Мойзе Кин находится на любительском уровне. Профессионалы жанра делают более качественную музыку и внимательнее относятся к продвижению в соцсетях и на музыкальных платформах. Следовательно, они набирают больше прослушиваний.

Но Мойзе Кин показывает, что готов делать музыку дальше: он неплохо подражает лучшим, перенимая базовые приемы, и настраивается дальше развивать свой отдельный образ в музыке. Важно, что уже сейчас он не опирается на футбольные строчки и не строит тексты вокруг игровых ситуаций.

Так что, возможно, через пару лет мы узнаем о Мойзе Кине не из футбольных новостей, а из-за фита с большим рэпером или вершины чарта.

Фото: instagram.com/moise_kean