Мамаев у Смолова: академия в Дубае, Федя в Уренгое, непонимание Евро-2016 и лучший период карьеры
Признался, что не видит себя вне футбола и хейтит работу футбольных агентов.
Продолжаем (теперь уже чуть более подробно) рассказывать о разговоре Павла Мамаева с Федором Смоловым в подкасте Smol Talk, а заодно поздравляем Федора с прошедшим днем рождения! Надеемся, он хорошо отпраздновал и отдохнул, чтобы увидеть сегодня этот пост.
О выпуске с Мамаевым. Получилось довольно лихо и круто, почти как в «Кофемании» в конце 2010-х. Мамаев разоткровенничался про свою академию, семейные взаимоотношения, трудностях отцовства, объяснил зачем принимал участие в реалити-шоу и грозился пойти крестовым походом против футбольных агентов.
Мы собрали самое важное и интересное, на наш взгляд, из этого разговора в краткой и ёмкой форме:
Жизнь Мамаева сейчас проходит между Москвой и Дубаем. В Эмиратах его академия «PRO M Футбол» вышла на самоокупаемость
Павел живет на две страны: Россию и ОАЭ. Мамаевы вернулись в столицу после работы над академией в Дубае:
«Наш дом всегда был в Москве. Первые годы в Дубае были непростыми. Сейчас снова встречаем Новый год здесь, уже второй год подряд»
Академия футбола, открытая в Рас-Аль-Хайме, начала приносить доход спустя восемь месяцев после старта:
«Летом академия работала в ноль, но с сентября 2023 года мы уже перестали вкладывать свои деньги» – говорит Мамаев.
Мамаев тяжело переживает, что не может полноценно общаться со своей дочерью уже два года
Павел тепло отзывается о своих детях — Тимофее, крестным отцом которого является Смолов, и младшем сыне Паше: «Тимофей не ревнует к младшему брату, даже помогает его воспитывать».
Также он откровенно поделился сложностями в общении с дочерью Алисой из-за вмешательства её матери Аланы: «Мать испортила наши отношения, у меня нет даже возможности общаться с дочерью, кто бы что ни говорил. Я везде заблокирован».
Мамаев пытался нормализовать отношения с бывшей супругой, но они не увенчались успехом. «Я получал от нее ответы: ‘’чтоб ты умер’‘, ‘’чтоб ты сдох’’ –дословно». При этом он не следит за тем о чём, говорит его жена в публичном поле, но про то, что до него долетает, говорит как о грязной лжи.
«Какой выход, Федь? У меня сейчас семья, в которой я уже три с половиной года нереально счастлив. У меня есть жена, которая меня во всем мотивирует. У меня двое потрясающих пацанов. У меня есть дочь. Я от неё не откажусь никогда, я ей всегда об этом говорил».
Тюрьма, реалити-шоу и лучший период карьеры – пачка классных историй от Мамаева
Мамаев честно признался, что его нынешняя жена, Надежда Санько убедила его принять участие в реалити-шоу:
«Это был интересный опыт, который помог понять, как устроены такие проекты»
Павел признался, что тюрьма повлияла на его взгляд на жизнь и привела к большему интересу к религии: «Я много в тюрьме читал религиозную литературу, она помогла мне переосмыслить свои ошибки».
При этом в разговоре, Смолов признал, что мог оказаться в ресторане с Кокориным и Мамаевым. Правда, не во время драки, а в Монако, после Евро-2016. Не получилось просто из-за того, что Фёдор раньше уехал в Россию.
Сам же чемпионат Европы, который оказался единственным в карьере Мамаева, Павел охарактеризовал следующим образом:
«Слушай, то Евро вообще для меня было, знаешь, как… Сборная-то была неплохая по потенциалу. Я тебе так скажу, я с первого дня приезда в Австрию – не понимал зачем всё это. Зачем приехал? Зачем мы делаем что-то? Зачем мы бегали столько-то?»
Кто-то из хейтеров может думать что пик карьеры Мамаева пришелся на игру за «Золотой лев» в белгородской ИК. При этом сам Павел отметил, что время в «Краснодаре» было одним из лучших в его карьере: «Мы с Федей играли вместе, и это был, пожалуй, самый счастливый период».
За 146 матчей за «Краснодар», Павел Мамаев забил 35 мячей (11 с пенальти) и отдал 30 голевых передач.
Один незабитый пенальти Мамаева в матче с «Тереком», вы точно помните.
По системе «гол+пас» Мамаев занимает 7 место за всю историю «Краснодара» с 65 очками. Ближайший преследователь – Эдуард Сперцян (39+24=63).
Самого Сперцяна Мамаев считает одним из самых перспективных игроков лиги наряду с Глушенковым.
«Глушенков и Сперцян — ребята с нестандартным мышлением и игрой. Импонирует, как они развиваются».
Мамаев не видит себя вне футбола и хейтит современную агентскую систему
«Сейчас я учусь на лицензию категории А и Б УЕФА. Даже после окончания карьеры не вижу себя вне футбола» – говорит Мамаев.
Но отдельной болевой точкой разговора стала работа агентов. Павел серьезно критикует систему агентских выплат: «Я не понимаю, почему футболисты должны отдавать проценты от зарплаты за то, что агенты просто присутствуют».
– Я говорю, за что вы берете деньги? «Ну, за то, что вот мы там подписали соглашение на два года». Я открыл агентскую компанию сейчас в Эмиратах, у меня уже нарабатываются определённые связи, возможности и продвижение в этом направлении, то есть я немножко занимаюсь по рынку и российскому, и зарубежному, то есть мое понимание. Должно быть как? Приходит человек, назовем его посредник, приходит, говорит: «Федь, ты сейчас находишься в Краснодаре, давай я тебе сделаю какой-то трансфер там, не знаю...»
— В Уренгой – предложил Смолов
— В Уренгой, да. Ты говоришь, да, окей. Мы с тобой заключаем условное соглашение на период трансферного окна, где ты мне пишешь одну команду, Уренгой. Я, если делаю работу, получаю свою комиссию за эту работу. Если я ее не делаю, я тебе говорю: «Федь, ну, не получилось по зарплате твоей договориться, потому что она у тебя космическая для Уренгоя». Все, я перед тобой честен, ты все понимаешь, и ты понимаешь, за что я, если в случае успеха, получаю деньги.
И я считаю, что это правильно. Я считаю, что век футболиста, любого, он настолько короткий, если брать в глобальном отношении, что у ребят, допустим, забирать какой-то даже минимальныйй процент минимальный...Они каждый день тренируются, они гробят свое здоровье, они жертвуют образованием, они жертвуют вообще всем в жизни, чтобы отдаться полностью футболу. И за это брать у них процент, для меня это, ну, мне совесть не позволяет. Да, это нечестно.
У меня вопрос, за что, за какую работу в этом аспекте ты берешь процент? Да, за работу, когда ты ее проделал, трансфер, ещё что-то, окей, ты возьми комиссию, ты забери деньги, те, которые ты заработал. Сделай футболисту условия и забери комиссию. Но когда парень встает каждое утро, едет на тренировку, извиняюсь за выражение, рвет жопу каждый день, чтобы оказаться на каком-то уровне, ты сидишь дома такой «а сегодня там первое число мне должен там Федя 10% перевести».
Поэтому я немножко хочу работать в этом направлении по-другому, и буду работать. Меня пытались уже несколько раз переубедить, что это неправильно, что это там не совсем то, что нужно рынку...
– А почему это не нужно рынку, если, в принципе, это, наоборот, максимально для всех сторон удобно, потому что ты сделал работу, ты всех соединил, все получили там свою какую-то комиссию, условно, и все?
– Ну, потому что тогда, наверное, ты рискуешь что не сделаешь Федю в Уренгой, и ты останешься в этот промежуток без подпитки, да? То есть, если ты сделал, ты получил комиссию, и ты на эту комиссию можешь там до следующего трансферного жить.
– Нет, ты же понимаешь, что ты просто потенциально подрываешь устоявшийся давно рынок, грубо говоря. Потому что другим агентам потом точно так же могут сказать, а за что там, типа, я тебе буду платить?
– Так я до сих пор, я могу открыто это сказать, я до сих пор не понимаю, почему ребята этого не говорят.
Я привык не получать деньги, а зарабатывать. Мне совесть не позволит просто прийти у человека, взять деньги, которых я не заслужил. Я всю свою жизнь зарабатывал сам деньги потом и кровью. И здесь я считаю, что это тоже заработок.
Когда ты там едешь, летишь, встречаешься, договариваешься, для человека обсуждаешь. Да, ты сделал работу, и ты с чистой совестью взял комиссию. Но если я буду сидеть, у меня вопрос, почему ребята вообще об этом не думают? Почему не думают их родители, их там, я не знаю, партнеры, советчики и так далее, которые там дают им возможность
Почему у меня отец запрещал мне вообще всегда общаться с агентами? Он мне говорит, посчитай, у тебя будет 10 лет карьеры, просто пусть каждый сядет из пацанов, посчитает, ты каждую там выведи, говорит, среднюю цифру зарплаты в год и посчитай 10%, сколько за 10−15 лет ты отдашь денег? И он говорит, ты там в 35, не знаю, кто-то в 40, кто-то в 30 закончит играть. Где ты эти деньги заработаешь сразу? Понимаешь, вместо того, чтобы себе там условно говоря земельку, квартирку, еще что-то купить, ты отдашь ее человеку.
А самое, знаешь, что интересно? Что при сделке они также берут комиссию. Ну вот и все. Поэтому я не хочу кому-то мешать, ломать систему, но я хочу работать так, как я вижу правильно, потому что это мое видение. Я говорю об этом тоже открыто.
– Но ты не допускаешь, что если бы у тебя был агент, например, то ты бы смог уехать в Европу?
– А мне предлагали в Европу уехать. Я подписывал мандат на определенные команды.
– Типа авторизация на трансферное окно?
– Да. Допустим, когда была история с Манчестером мне прислали мандат, где было написано такая-то, такая-то компания для переговоров, ну там сумма трансфера, зарплата и так далее, короче, ты сам знаешь, как это работает.
– Какие еще были команды, если не секрет?
– То, что я видел своими глазами, это контракт «Манчестер Юнайтед». Больше ничего, все остальное это были просто слухи, поэтому о них говорить смысла нет.
Для поддержки авторов:
Подписывайтесь на телеграмм-канал «CALCIOPOLI»
Подписывайтесь на телеграм-канал «Культурный код»
Слушайте подкаст «Культурный код»
Фото: youtube.com/@SmolTalk10, promfa.ae, tnt-online.ru, rfs.ru