4 мин.

Финт тура: необычная плашка счета в Серии А. Сократили «Кальяри», чтобы с «Аталантой» не сложилось в «дерьмо»

Выкрутились.

Если вы смотрите итальянскую Серию А и включили в выходные матч «Кальяри» с «Аталантой», могли заметить необычное: хозяев в графике обозначили двумя буквами, а не тремя.

У CA вместо привычного CAG есть забавное объяснение.

Когда «Кальяри» принимает «Аталанту», трехбуквенные сокращения складываются в слово Cagata – это «дерьмо» по-итальянски. Вещатели выкручиваются вот так, разовым урезанием «Кальяри» на букву.

«Аталанта» победила 1:0, а если бы матч кончился 2:2, возникла бы другая хохма: вместе со счетом сложилось бы слово Cazzata – это «чушь» на итальянском. Не так грубо, но тоже забавно.

Хорошо, что сухая победа «Аталанты» спасла всех от «чуши» на табло.

С такой графикой случаются казусы. Что-то не успевают предсказать!

Порой смешные надписи просачиваются даже в Лиге чемпионов. В отборочном раунде из 2012-го играли «Лилль» и «Копенгаген» – сложилось в Lil Fck. Любители таких приколов увидели в этом сокращение от Little Fuck.

На уровне сборных самый забавный казус – матч сборных Швеции и Дании. Там буквы складываются в Swe-Den, названии Швеции на английском. Еще забавнее, что выкинутые буквы – Den-Mark, это Дания.

По такой же логике Польша и Андорра складываются в Poland. А Уэльс и Россия – в Walrus, это морж. Игра Финляндии и Германии – дерби пальца, в графике Fin-Ger. Много шутят в этом контексте про Германию и Нигерию, если африканскую страну указывать первой, на женском ЧМ-2011 cократили до GER и NGA, но так обычно и бывает, потому что NIG – это три буквы сборной Нигера, у нее поменьше шансов пересекаться с немцами.

В нашей Первой лиге недавно поменяли маркер «Ротора» с «РОТ» на «РТР», когда волгоградцы принимали «Балтику». И это не из-за ассоциаций с телевизионным прошлым канала «Россия 1».

А какие казусы в графике запомнились вам?

Когда вообще появилась такая графика в трансляциях?

New York Times рассказывает, что классикой это стало только во время ЧМ-1994. Тогда, кстати, главной мотивацией был дополнительный рекламный слот: на всплывающей плашке спонсоры турнира (Coca-Cola, Snickers и Canon) получали дополнительное экранное время.

За два года до турнира придумал саму плашку в таком виде придумал Дэвид Хилл – он рулил Sky Sports, а потом стал президентом в Fox Sports.

Его бесили трансляции футбола на BBC: «Я погулял с собакой и включил футбол только в середине первого тайма. И никто двадцать минут не сообщал мне, какой счет. Я очень разозлился. Если бы я был на стадионе, мог бы просто посмотреть на табло, но у меня перед телевизором такой возможности не было. Тогда я решил: если мне когда-нибудь поручат футбол, я это сделаю».

Первый опыт не понравился руководству Sky Sports. Хиллу лично позвонил президент компании, назвал скорбокс «глупейшей вещью» и потребовал убрать плашку из угла экрана. Но Хилл стоял на своем и отказался. Следующие звонки босса Дэвид игнорировал.

Через пару лет Хилл перешел в Fox – и ввел графику в трансляциии американского футбола. Поначалу не понравилось олдскульным болельщикам: требовали, чтобы австралиец (а Хилл родом из Австралии) не убивал их прекрасную игру. Но потом удобную плашку подхватил и ESPN – вещатель ЧМ-1994.

Вскоре после чемпионата мира плашка стала стандартом показа футбола (хотя в Лиге чемпионов ее довольно долго не было). Так что благодаря самоуправству австралийца нам всем теперь намного удобнее – и иногда чуть смешнее.

Черданцев – лучший спортивный журналист года! Получил национальную премию – миллион рублей