«МЮ», неделя #12: дебют Аморима
Мы увидели идею.
В субботу манкунианцы провели первый матч под руководством тренерского штаба Аморима. Встрече с «Ипсвичем» предшествовали почти полторы недели подготовки – пускай и в усеченном составе из-за игр сборных.
Сеть заполонили видео с тренировок – по большей части игровых. Сразу бросились в глаза требования Рубена к физической подготовке игроков: португалец неоднократно заявлял об этом аспекте как ключевом в своей игровой модели. Параллельно все неравнодушные пытались понять, каким будет стартовый состав дебютного матча специалиста – а это было весьма проблематично из-за командировок футболистов в национальные команды.
Старт в целом сюрпризов не вызвал – единственное, предполагалось, что место одного из латералей достанется Мазрауи. Впрочем, выход марокканца в тройке центральных защитников – вынужденная мера, при том Нуссаир отлично справился со своей ролью.
Вернулся Шоу после многомесячного отсутствия: скорее всего, Люк будет использоваться Аморимом как вторая опция в слот левого центрального (первая в лице Лисандро). Из-за травм скоростные качества он, к сожалению, сильно утратил, но оборонительные навыки и чувство темпа и тайминга в продвижении позволят это компенсировать.
Увидели и Маунта: сложно оценить Мэйсона по небольшому отрезку матча, хотелось бы посмотреть на него в паре с Бруну на позициях 10-ок.
В одном из прошлых постов проговорился о планах перевода текста по стилю игры Аморима, но ввиду недостатка времени этому не было суждено сбыться. Чтобы обнаружить больше параллелей с идеей Аморима и субботней игрой «МЮ», рекомендую один из лучших разборов на эту тему от Антона Михашенка.
По пунктам:
1. Идею увидели уже на второй минуте: породистые атаки Аморима в действии.
Голевая атака была разыграна академически. Шаг один – пас в зону крайнего центрального защитника.
Шаг два – правая 10-ка (Бруну) сваливается во фланг, создавая с латералем (Амад) численное преимущество.
Шаг три – вывод латераля на оперативный простор по флангу. Здесь стоит отдать должное Амаду, сбросил двоих игроков «Ипсвича» со своих плеч, чем фактически сделал гол.
Шаг четыре – прострел на Маркуса и завершение.
2. Де Лигт – ложный опорник при розыгрыше.
Простая, но эффективная идея – такое же воплощение. При игре в тройке голландец занимает позицию условного опорника, отвлекая на себя внимание нападающего или ЦАПа соперника. Это дает возможность крайним центральным получать под меньшим давлением и находить в полуфланговых слотах уже опорных или 10-ок, которые оказываются тоже под меньшим давлением (т.к. соперник отвлек свои силы на ложного опорника и прессинг крайних центральных.
3. Правоногий левый латераль – не баг, а фича.
На эту деталь обращает внимание в том числе Антон Михашенок: Аморим любит использовать в слоте левого латераля – правшу, а в слоте правого – левшу. Это ключевой игрок в преодолении прессинга одной передачей. Рассмотрим на примере Далота, который играл с Ипсвичем слева.
После перепаса в своей трети соперник пытается прессинговать: так как действие происходит на правом фланге «Ипсвича», их оборона немного заваливается вправо и по мере продвижения мяча начинает немного «поддушивать» своих оппонентов. В игровой модели Аморима латераль должен поймать тайминг для простой, но эффективной передачи, а нападающий/10-ка – для рывка.
Здесь паттерн подсветили Далот и Рэшфорд:
Здесь в роли принимающего оказался уже Гарначо:
4. Развитие через правый фланг: перегрузы и комбинации.
Поскольку в роли правого латераля играл Амад, это давало команде преимущество для различных комбинаций. Помимо эпизода с голом, команда часто пыталась комбинировать с его участием, выходя из-под прессинга. Иногда это получалось, иногда нет.
Здесь, например, Рэшфорд одним своим движением сбил темп и загубил перспективный выход в зону 3v2.
5. Как минимум один игрок – перманентная угроза для соперника в контратаке.
Помимо нападающего, открывающегося за спину или в зону полуфланга, стиль Аморима предусматривает активную роль латералей в том числе и в контратаках. Смена фланга после потери соперника может происходить как через комбинацию:
Так и прямым переводом на латераля противоположного фланга:
6. Где тонко – там и рвется.
Пропустили из-за «заводского» ограничения схемы из зоны возрастных игроков: Эванса и Каземиро. Еще в первом тайме до гола заметил, как высоко Эванс играет по Хатчинсону – что было логично, т.к. крайним центральным защитникам в тройке свойственно подниматься для подстраховки опорных, когда те подвисают в полупозициях.
Вполне нормально выбрасываться из линии уже и на своей половине поля – когда из-за переводов с фланга на фланг опорные не успевают перестроиться:
Первый «звоночек» случился после навеса Хатчинсона, когда он получил мяч с фланга:
Затем – проникающая на третьего в штрафную:
В третьем моменте Эванс располагался слишком низко, а Каземиро попросту не успел накрыть удар:
Во втором тайме команда заметно сбавила темп, было очень много потерь из-за медлительности в принятии решений. Могли несколько раз наказывать «Ипсвич» на контратаках, но этого не сделали. В очередной раз спонсором хотя бы ничьи выступил Онана – три раза спас от убойных ударов в упор.
Как сказал Аморим после матча, команда (а вместе с ней и болельщикам), придется много терпеть и страдать. Надеемся, все это не зря. По крайней мере, судя по первому матчу, нам будет как минимум интересно!
Всем хорошей недели!
Заметки по прошедшим неделям:
«МЮ», неделя #9: бесславный конец эры тен Хага