Гуга: жизнь подталкивает тех, кто доверяет ей. Сегодня заканчивается Бразилейрао
Сегодня завершается Бразилейрао и так может сложиться, что понижение в классе заработает «Флуминенсе». Будет конечно любопытно – на КЧМ следующим летом Бразилию будет представлять клуб из серии В. Но надеюсь до этого не дойдет, и геррейрос спасутся. «Куяба», «Гояниенсе» и «Крисиума» уже официально оформили путевки в Серию В.
А вот дальше интереснее
Если Паранаэнсе играет вничью, Флу проигрывает, а Брагантино выигрывает, то клуб из Рио вылетает
Если Паранаэнсе и Флу проигрывают, а Брагантино выигрывает, то вылетает Фуракао
Если Паранаэнсе и Брагантино выигрывают, а Флуминенсе играет вничью, то вылетает Атлетико Минейро
Если Паранаэнсе и Флу проигрывают, а Брагантино играет вничью, то вылетает Браганса
Если Паранаэнсе, Флуминенсе и Брагантино играют вничью, то вылетает Брагантино.
Если Паранаэнсе играет вничью, а Флуминенсе и Брагантино выигрывают, то вылетает Фуракао.
Вот такие вот расклады. У Флу шансы предпочтительней, все же оборона довольно хороша-5-ое место в лиге. С другой стороны у них соперниках «Палмейрас», который в погоне за осечкой «Ботафого» может выйти очень мотивированным
Эстевао могут подвинуть в итоговом списке лучших бомбардиров Юри Алберто и сюрприз Алехандро
А пока дадим слово правому латералю «Флуминенсе» Гуге.
Я никогда не видел столько печали в глазах отца. Но в то же время я чувствовал в нем определенную надежду, последний луч надежды, когда я сел в машину опустошенный и бросил свои грязные ботинки на заднее сиденье.
За несколько недель до этого меня выгнали из академии «Ботафого», и это было шестое испытание, которое я прошел, пытаясь вернуться в футбол. Шестое испытание подряд, шестое «не получилось, мальчик». Все мои друзья играли в какой-то команде. Из нашего детского класса я был единственным, кто оказался в такой ситуации.
Теперь, по прошествии всех этих лет, я даже не помню, какая это была команда, потому что, когда я думаю о том дождливом дне в Рио, у меня остается образ грустных и полных надежды глаз моего отца, умоляющих меня:
«Пожалуйста, Гуга. Не сдавайся. Попробуй еще немного, пожалуйста.»
Мне вообще не хотелось больше пытаться. Я был расстроен, решил учиться, заняться чем-нибудь другим и оставить футбол в ящике несбывшихся мечтаний. Но как сказать «нет» , когда твой отец умоляет тебя и все еще просит тебя «пожалуйста»?
Черт, ты даже не представляешь, как такое на нас влияет. Поэтому я тоже начал плакать и сказал: «Хорошо, папа, я попробую в последний раз. Но в последний, ладно? Потому что оно слишком тяжело для меня, и я не знаю, смогу ли я больше это выносить».
Мольба моего отца выражала его доверие ко мне, а также, я думаю, проекцию моего желания добиться успеха в карьере, которая для него рано закончилась. Мало кто знает, но мой отец был профессиональным игроком. Он начал в «Сан-Кристовао» и хорошо провел время в «Атлетико Паранаэнсе» в 80-е годы. Но поскольку он был очень молод и у него не было семьи, которая давала бы ему силы, заботу и советы, в конце концов он бросил футбол. Или футбол в итоге оставил его. Итак, на следующий день после моей шестой неудачи я пошел тренироваться в команду, куда ходили ребята, забракованные с тестов.
«Я буду поддерживать форму здесь и подожду и посмотрю, что произойдет», — подумал я.
В солнечное воскресенье мы были на пляже, когда мне позвонил мой менеджер и спросил, хочу ли я пройти тест в «Аваи», в Санта-Катарине.
«Конечно! Давай сделаем это!»
«Мы отправляемся завтра. На этот раз обязательно возьми с собой футбольный мяч!» – пошутил он.
Телефон был на громкой связи, и мой отец, слушая, добавил:
«Еще возьмите ручку, чтобы подписать контракт.»
Мы поехали из Рио во Флорипу на машине, я и водитель. Двадцать три часа пути. Двадцать три часа, в течение которых я думал только о просьбе отца, об этом «пожалуйста», его надежде и мечте, которая была и моей.
Мы приехали рано утром, и когда я лег спать на кровать на базе «Аваи», я почувствовал себя по-другому. Плохие чувства, порожденные ситуацией отсутствия команды, превратились в хорошие: решимость, смелость и уверенность. Прежде всего, доверие. Что бы ни случилось, на следующее утро я уверенно вступлю в тренировочную игру, которая станет моим седьмым и последним испытанием. Ничто и никто не мог помешать мне показать себя как можно лучше. Если все снова пойдет не так, наберусь терпения. Но это было бы не из-за отсутствия обязательств.
Атмосфера сработала. Тренерам «Aваи» понравилось мое выступление, и они попросили меня остаться еще на неделю. Потом еще одну, еще и еще. Месяц спустя мой отец приехал во Флорипу с моими документами, и его глаза теперь были счастливыми. Я подписал контракт ручкой, которую взял из Рио, сразу же присоединился к команде, и мы стали чемпионами Санта-Катарины. Мне только исполнилось 15.
Спустя некоторое время, когда я стал профессионалом, начало было трудным. Я волновался, нервничал, плохо спал накануне игр и, боялся, что футбол покинет меня. Мне нужно было найти способ играть на все 100%.
Мой отец всегда говорит, что «жизнь подталкивает тех, кто доверяет ей», и я попытался применить это на практике. Вот тут-то и проявляется магия футбола, которая позволяет учитывать некоторые вещи, которых мы не понимаем. Потому что в третьем взрослом матче я забил свой первый гол, и все кардинально изменилось. Я изменился. Это был всего лишь маленький гол в начале чемпионата. Это не было решением титула, это не была борьба на вылет, это не был вопрос жизни и смерти. Но именно этот первый маленький гол воплотил слова моего отца в жизнь и заставил меня раз и навсегда с уверенностью начать свою карьеру. После того первого гола я вышел в стартовом составе «Аваи», хорошо играл на протяжении оставшейся части чемпионата, мы получили право подняться в бразильскую Серию А, и в начале 2019 года мой телефон снова зазвонил.
Звонок был из «Атлетико Минейро».
Я был на отдыхе в небольшом гостевом доме, завтракал и сразу вспомнил 2013 год. Я из Рио, да? Вила Валкейре, между Мадурейрой и Реаленго. Типичный парень из Рио. Но в 2013 году, даже не зная Белу-Оризонти, я стал уроженцем Минас-Жерайс благодаря Гало.
Ух, как я следил за командой чемпионов Либертадорес 2013! Я болел за них и аплодировал как черт. Я даже симулировал игры на видеоприставке, просто чтобы посмотреть и помечтать. И тогда у мечты было имя: Роналдиньо Гаушо.
На протяжении многих лет победа Гало в Либертадорес под предводительством Роналдиньо была для меня символом счастья в футболе. И теперь у меня появилась возможность покинуть Серию В и попасть прямо в это счастье. Я не мог упустить шанс. Я быстро проглотил свой бутерброд с маслом и пошел приставать к персоналу гостиницы. Я попросил распечатать мне договор, подписал его и сразу же отправил обратно. Это был, пожалуй, самый вкусный завтрак в моей жизни. Но я с трудом мог себе представить, что банкет только начинается.
В 2021 году мы обедали и ужинали всем: чемпионат Минейро, Кубок и чемпионат Бразилии, этот самый замечательный год, потому что был титул Бразилейрао, которого болельщики ждали 50 лет. Кука, который был нашим тренером, повесил плакат на стене базы. Там были все наши игры. Собрав всех он показал на него и сказал: «Здесь мы выигрываем, здесь мы проигрываем, здесь мы только рисуем вничью», как в нашей собственной симуляции чемпионата. И оно менялось в зависимости от результатов. «Упс, мы выиграли три подряд, жирок накопился. Если мы доберемся сюда с таким счетом, мы будем бороться за титул», – продолжил Кука. Это сделало сезон легче, потому что Бразилейрао очень длинный и действительно помогает иметь широкий кругозор, чтобы не впасть в отчаяние или эйфорию.
Однако начиная с середины второго круга болельщиков это не волновало: это была просто эйфория. Сумасшедшая энергия в каждой нашей игре, от которой бежали мурашки по коже. И, поскольку я уже сказал, что магия футбола заставляет происходить вещи, которые находятся за пределами нашего понимания, я хотел, чтобы самая запоминающаяся игра в этой кампании была против «Флуминенсе», куда я перейду год спустя.
Это был предпоследний тур, Минейрао был полон людей, подавляющая сила, и мы проиграли со счетом 1:0, гол Маноэла. Огромная ошибка с нашей стороны: он остался один после штрафного и, даже не выпрыгнув, головой пробил в ворота. Болельщики Гало отреагировали моментально: они выбежали на поле, чтобы играть с нами. Ребятам удалось превратить огромный Минейрао в котел.
В такой атмосфере, черт возьми, нас ничто не могло удержать. Затем Халк сравнял счет с пенальти. Гало еще не были чемпионами, еще не хватало последнего тура, но никто на том стадионе не сомневался, что титул будет за нами. Пятьдесят лет спустя «Атлетико» снова стал чемпионом Бразилии. Как только мы подтвердили титул, я спустился в раздевалку, чтобы позвонить отцу. Мы снова плакали вместе, вспоминали тот день в машине в Рио, я поблагодарил его за настойчивость, когда я уже сдался.
Это был первый большой титул в моей карьере. Затем был Кубок Бразилии с «Атлетико», очень особенный еще и потому, что в том году я потерял дедушку, который всю свою жизнь работал радиоведущим, освещая игры Фуракао. Во время визита к нему в Куритибу я сказал: «Ой, дедушка, держись, я привезу тебе трофей в конце года». Но, к сожалению, не успел.
Несмотря на его потерю, я был полон счастья и удовлетворения от своих достижений с «Атлетико». Было такое ощущение, что футбол больше мне ничего не должен давать... Разве что десерта не хватало, да?
Через год я снова был в машине с отцом. Теперь он отвез меня в Ларанжейрас, где я собирался подписать контракт с «Флуминенсе». Тот день тоже был довольно сумасшедшим, потому что я вошел в кабинет президента клуба и, прежде чем пожелать доброго утра, сказал:
— Либертадорес будет наш, президент.
Я не знаю, откуда взялись эти слова. Они как будто сами вылетели из моего рта. Президент ничего не прокомментировал. Он просто сказал мне выбрать номер рубашки.
— Я хочу 2.
— Номер 2 уже за Самуэлем Шавьером.
И тогда я настоял:
— Тогда договоримся насчет 23-его, потому что в 23-ем Либертадорес будет наш.
Я очень ясно это сказал. Только не спрашивайте меня, как и почему. Может быть, из-за размера моего волнения по возвращению домой, в свой Рио-де-Жанейро, без всякого следа той тоски, которую я оставил после себя, когда уехал во Флорипу после того, как мне пришлось тренироваться в «команде отвергнутых». Моя история во «Флуминенсе» была бы великолепной, я это чувствовал.
В начале года мы стали чемпионами Рио, обыграв «Фламенго», благодаря впечатляющему повороту событий. Мы проиграли первую игру со счетом 2–0, и, когда десять из десяти экспертов отдали титул как нечто само собой разумеющееся, нам удалось выиграть со счетом 4–1 во второй игре, благодаря моему пасу Марсело и моему удару, который Александр реализовал в гол с подбора, и мы смеялись последними. Затем появился Либертадорес. Тот, о котором я не знаю, почему я сказал президенту, что он будет нашим, еще до подписания контракта.
Самая запоминающаяся игра для меня была против «Интера» в полуфинале. Из-за атмосферы в обоих матчах, а также из-за совпадения. Как и в первом поединке финала Кариоки, на «Маракане» был удален Самуэл Шавьер, который был основным правым защитником. Я заменил Джона Кеннеди, чтобы наладить оборону, думаю, я играл хорошо на «Бейра-Рио». Тогда, брат, я тебе скажу...
Та игра в Порту-Алегри привела меня в такое состояние экстаза, настолько великолепное, что сегодня я провожу все свои дни в футболе, работая над тем, чтобы повторить это. Во-первых, это было похоже на игру на «Маракане». Фанаты гриппа просто доминировали на «Бейра-Рио». Даже в раздевалке мы услышали, как ребята поют громче, и не верили. Это было пугающе.
Затем, когда мы проиграли, преобладал чистейший дух динамизма: один вингер уходит и входит другой, уходит защитник и входит нападающий, центральный нападающий помогает в обороне, ты сумасшедший... Все, что мы слышали, сказал Фернандо Диниз – обучение чемпионов происходит там, на поле. Мы сделали счет 2:1 и вышли в финал против «Боки».
И что я могу сказать? Возможно, победа в Либертадорес с «Флуминенсе» стоила каждой слезы, каждой неуверенности и страданий в моем подростковом возрасте. Все возвращение того стоило: от команды отказников до чемпиона Америки.
Не то чтобы я хотел большего, но тот мой удар в конце дополнительного времени мог бы стать вишенкой на торте, верно?
Помните это?
Джон Ариас начал контратаку слева, подхватил Кано в центре, а я появился как поезд справа. Я принимаю мяч себе в грудь, он немного ускользает и я на пределе тянусь бить. В этот момент Земля как будто остановилась. Мячу требуется целая вечность, чтобы пройти весь путь, пока он не заканчивается сладким поцелуем в штангу, и у меня есть достаточно времени, чтобы вспомнить вещи, которые действительно имеют значение. Образы и чувства вторгаются в мою голову:
Мой дедушка с гордостью болеет за меня.
Мой прогноз президенту «Флу», что Либертадорес будет нашим.
Диниз позвонил мне после того, как я подписал контракт, и сказал: «Мальчик, я просто хочу, чтобы ты был счастлив, играя в футбол».
Мой отец просит меня, пожалуйста, не сдаваться. Слезы, которые мы пролили вместе. Его девиз: «Жизнь толкает тех, кто ей доверяет».
Да, это заняло у меня некоторое время, но я поверил. Вот почему я здесь, чтобы сказать об этом вам.
ждём отдельный пост о победе fogo !!!!!!!!!!!!!