7 мин.

Сколько стоит Влад А4 для «Динамо»? Зачем Таш Саркисян в КХЛ? Главное – с ключевого форума нашего спорта

И как «Зенит» поставил рекорд продаж с помощью рэпера.

«Ак Барс» провел в Казани традиционный Форум Taneco, где обсудили лучшие кейсы года в российском спорте и темы, которые волнуют индустрию: как привлекать детскую аудиторию, добиваться от клубов открытости для медиа и продавать контент по подписке.

Спортс’’ на форуме представлял директор по маркетинговым коммуникациям Денис Лагутин. Мы выбрали самое яркое, что прозвучало со сцены. А если хотите погрузиться подробнее и изучить кейсы детальнее, вот все выступления целиком на ютубе и в ВК.

«Если сын скажет «пойдем на футбол», папа простит Владу Бумаге все». Сколько для «Динамо» стоил Влад А4 и зачем он вообще нужен?

Влад Бумага начал появляться на домашних матчах «Динамо» пару лет назад. Все это время он с одной стороны явно привлекает детскую аудиторию, с другой – недешево стоит и провоцирует (как и другие неспортивные звезды) хардкорных болельщиков клуба.

Сооснователь и исполнительный директор коммуникационного агентства Didenok Team, сотрудничающего в том числе ютуб-звездами, ответил на вопросы о приглашении Влада А4, агентство с ним сотрудничало.

– В этой коллаборации нет ничего удивительного, никаких особых форматов. «Динамо» просто не испугалось потратить деньги на человека, которого знает каждый ребенок в стране. Помогло, что у Влада Бумаги есть динамовская предыстория: правда, с хоккейным «Динамо». И с минским. Но московское футбольное «Динамо» посчитало, что это все равно органичное продолжение.

– А как балансировать, чтобы не нарваться на хейт постоянной аудитории клуба, которая плохо реагирует на блогеров, комиков?

– Думаю, у любого блогера атрофировано чувство оскорбленности.

– Это да, но со стороны клуба: выделены деньги, большой проект, но как минимум в первое время обратная связь не такая, как тебе рекламировали помощники.

– Но ты же понимаешь, для чего привлек Влада Бумагу. Не для того, чтобы радовать существующую фан-базу, которая предана клубу много лет. А чтобы привлечь их детей. Пусть эта фан-база взрослых мужичков будет хейтить Влада Бумагу, но когда ребенок скажет «Папа, я хочу пойти на матч», думаю, он все простит этому Владу Бумаге. 

– Сколько стоит такой проект с Владом Бумагой?

– Любая интеграция у Влада Бумаги в ютубе очень дорогая, посещение офлайн-мероприятий тоже стоит колоссально много. Но у «Динамо» был крутой стратегический подход: они создали тусовку внутри всех вип-лож клуба, приглашали туда и многих друзей Влада.

– Уточним: недавно «Рубин» купил полузащитника молодежной сборной Хорватии за 2 млн долларов. Цифры похожи: купить футболиста и привлечь такого блогера на долгий срок?

– Цифры примерно схожи. Но «Динамо» сэкономило: многое Влад Бумага сделал для клуба безвозмездно, на бонусной основе. Многие его приходы на матчи – это бесплатно, за счет крутой тусовки и креатива.

«Хоккей – это скрепа». Что Таш Саркисян собирается делать в КХЛ?

Арташес Саркисян стал директором по медиапроектам КХЛ в начале лета, на старте выступления он напомнил, что был одним из основателей Comedy Club, работал в структуре «Матч ТВ» при запуске канала – а следом обозначил, что планирует принести в лигу.

Хочет, чтобы вообще все открыли двери: «Фильм о финале Кубка Гагарина, который мы выпустили, говорит о том, что сакральность и полная закрытость – не равно победа, – намекает Саркисян на исход решающей серии прошлого сезона, где открывший полный доступ «Металлург» победил закрывшийся от медиа «Локомотив» со счетом 4-0. – Если клуб, команда или личность, играющая в хоккей, хочет светлого будущего, она должна открывать двери. Потому что, если твоего цифрового отпечатка нет, тебя в контенте нет – тебя не существует. Мы стучимся в двери и надеемся, что будет встречный интерес».

Не намерен ориентироваться на цифры-обманки: «С точки зрения просмотров фильма для нас важно, что мы сейчас в топ-4 среди всех документальных фильмов на «Кинопоиске», а не только самая популярная документалка о спорте. Мы хотим уходить от этих звездочек и сносок «у аудитории от 15 до 18 лет с четырех утра до шести вечера», от лукавства этого».

Считает, что хоккей нужно закрепить в сознании людей спортом №1: «На мой взгляд, хоккей – это скрепа. Очень важный элемент, объединяющий людей в России. Это не измеряется ничем, это не вырастить искусственно – и это ощущается на аренах. Но, учитывая, что хоккей – сложный вид спорта, наша задача – трансформировать эту ценность, эту теплоту в вещи, которые понятны большему количеству людей. Потенциал быть спортом номер 1 в России у хоккея есть. Но для этого нужно не сбросить кого-то, а верифицировать и зафиксировать то, что уже есть».

Обещает больше юмора, развлечений и документалистики: «В новом сезоне будут новые проекты, новые шоу – мы щепетильны с учетом того, что получилось шоу «Хоккейный борт», сейчас готовится второе. Мы не готовы разбрасываться доверием аудитории, к тому же была задержка, связанная с тем, что ютуб покинул чат – нам нужно понимать, что с этим сделать. Проект будут выходить в «ВК Видео». Будет много и самого спорта, и документалистики, и юмора с развлечениями».

Сценарист и продюсер фильма «Кубок Гагарина. Битва за мечту» Адель Бурганов обратил внимание, что российскому хоккею не хватает самопозиционирования хотя бы внутри индустрии: мы спорт №1, у нас в лиге есть интрига и молодые звезды, нет проблем с Fan ID, а международная изоляция на уровне почти не сказалась, потому что КХЛ не так сильно зависима от легионеров, как, например, РПЛ.

Рекорд «Зенита» с рэпером, как дрифт заставил людей платить, что «Кинопоиск» добавит в показ хоккея

Ключевые детали других выступлений на Форуме Taneco.

● «Зенит» в восторге от коллабораций с «Барбоскиными» и рэпером Obladaet. Особая футбольная серия мультфильма с тематическим героем Мухтаром Аршавкиным собрала больше 6 млн просмотров – это третье по популярности видео на клубном ютубе после серии «Смешариков» и ролика, где Халк проявляет суперсилы (им почти по 10 лет). Менеджер клуба по спецпроектам Александр Жаврид рассказал, что и на детской коллекции товаров с «Барбоскиными», и на коллекции уличной одежды с брендом Players Club рэпера Obladaet клуб хорошо заработал. Например, очередь в клубный магазин на Невском, чтобы купить вещи «Зенит» x Players, молодежь занимала с двух часов ночи, а к девяти утра в ней было около 200 человек. Клуб за первый день продал все, это был рекорд дневной выручки клубного магазина.

● Чтобы успешным был проект в метавселенной Roblox, ему нужны обновления каждую неделю, считает ньюбиз агентства Vova Family Алена Буянова: нужно добавлять новые локации, менять обложки, потому что аудитория на платформе очень избалованная. Она назвала в целом удачным появление в Roblox Континентальной хоккейной лиги, но предложила как раз сделать акцент на вовлечении за счет новых элементов. А как одно из лучших в спорте выделила сотрудничество Roblox и ФИФА.

● У Российской дрифт-серии сейчас уже больше 75 тысяч платных подписчиков – в нишевом виде спорта РДС смогла построить продажу контента напрямую пользователям. При 114 тысячах пользователях сервиса всего. Директор по маркетингу РДС Ульяна Петрухина призналась, что платную подписку вводили через «пот, слезы и кровь»: начали в 2020-м, когда поняли, что из-за ковидных ограничений резко падает выручка от продажи билетов. Первые два года работы RDS TV было много хейта и непонимания, но за счет настойчивой и вежливой коммуникации удалось аудиторию перевоспитать.

● По ходу сезона на «Кинопоиске» запланированы 10 видео с микрофонами на тренерах – как то, из которого мы от Романа Ротенберга узнали, что сладенький хоккей закончился. Глава спортивной редакции «Кинопоиска» Егор Параскун рассказал, что формат «Хороший гол» был в сервисе одним из самых популярных вокруг хоккея, поэтому получил такой спин-офф. С командой «Скользкого льда» в этом сезоне главный матч недели будут обрамлять студийным шоу – «Кинопоиск» хочет делать то, на что не хватает свободы федеральному каналу.

Кроме того, директор по маркетинговым коммуникациям Спортса’’ Денис Лагутин объяснил, почему современным спортивным организациям нужна бренд-платформа (в том числе на примере ребрендинга Спортса’‘), а менеджер программ лояльности хоккейного «Эдмонтон Ойлерз» Евгений Леонтьев рассказал, как из мини-футбольного клуба КПРФ добрался до НХЛ и выделил, в чем – удивительно – клубы КХЛ работают лучше, чем финалист Кубка Стэнли.

Смотрите целиком на ютубе или в ВК.

Фото: arustamphoto.ru; fc-zenit.ru/Константин Золин; instagram.com/a4omg

Сирена
Сирена
Блог
Блог креативной студии Sports.ru
55 комментариев
Всё правильно, с молодой аудиторией надо очень много работать и делать это тяжело.
Большинство обитателей спортса почему-то уверены, что любовь к футболу появляется автоматически и это нечто само собой разумеющееся. Но у современных детей есть такое кол-во контента и развлечений, что потратить 2 часа на то, чтобы смотреть матч или потратить часа 4, чтобы сходить на стадион... Если я своей дочери такое озвучу, она решит, что я с ума сошел. Её просто фильм, который 2 часа идёт, заставить посмотреть - задача не из легких (а он точно будет классный, в отличии от матча, где неизвестно).
Поэтому считаю, что любые коллаборации с любыми кумирами детей - это максимально правильное начинание любого клуба и на дистанции принесет пользу.
+152
-8
+144
Всё правильно, с молодой аудиторией надо очень много работать и делать это тяжело. Большинство обитателей спортса почему-то уверены, что любовь к футболу появляется автоматически и это нечто само собой разумеющееся. Но у современных детей есть такое кол-во контента и развлечений, что потратить 2 часа на то, чтобы смотреть матч или потратить часа 4, чтобы сходить на стадион... Если я своей дочери такое озвучу, она решит, что я с ума сошел. Её просто фильм, который 2 часа идёт, заставить посмотреть - задача не из легких (а он точно будет классный, в отличии от матча, где неизвестно). Поэтому считаю, что любые коллаборации с любыми кумирами детей - это максимально правильное начинание любого клуба и на дистанции принесет пользу.
вы абсолютно правы. просто большинство обитателей спортса уже взрослые люди, для которых футбол (или другой вид спорта) был единственным развлечением. они просто не могут и не хотят понять молодежь.
+54
-7
+47
Мои дети не знают Владу Бумагу, счастье
+48
-10
+38
Если где-то в России зашелестели миллионы на окологосударственный медиапроект, то 99,9%, что без армян его «освоение» не обойдется. Симоньян-Кеосаян, Габрелянов, Кургинян, Канделаки (на 1/2), не говоря уже про более мелкие фигуры типа Айрапетяна, Мартиросяна, Галустяна… С ними в этом отношении может посоперничать только еще один «древний народ», к которому принадлежат едва ли не все остальные «эффективные медиаменеджеры» в РФ
Ой-вэй, ви только поглядите, Сурен Моисеевич! Этот гой нас таки вычислил!
+26
-1
+25
Кино не было? Музыки? Концертов? Единоборств? Игр компьютерных? Велосипедов? Рыбалки? Всё было. Просто от воспитания зависит.
Допустим у меня не было.
Кино только орт и ртр каналы.
Музыка только пленочные кассеты которые заслушаны были до дыр
Концерты? Это не то развлечение которое отнимает уйму времени
Единоборств? При чем тут это вообще занятие спортом и вечернее времяпровождение у тв разные вещи.
Компьютеров не было не то что игры еще какие-то
И тд.
Вот поэтому и происходил выбор либо ты играешь в футбол и погружаешься во все аспекты(покупка журналов, просмотр российского чемпионата и чм с че ) либо вот велосипед, рыбалка, шалаши. Как правило примерно и делилось все 50/50 кто-то весь день с мячом, кто-то весь день с удочками, автоматами и пр.
+24
-1
+23
Кино не было? Музыки? Концертов? Единоборств? Игр компьютерных? Велосипедов? Рыбалки? Всё было. Просто от воспитания зависит.
Всегда забавно звучит претензия "зависит от воспитания, молодёжь плохая". Новое поколение воспитывается тем самым "хорошим" старым, так что большая часть претензий как раз к старшему поколению, как они так воспитывали молодёжь:)
+19
0
+19
Если где-то в России зашелестели миллионы на окологосударственный медиапроект, то 99,9%, что без армян его «освоение» не обойдется. Симоньян-Кеосаян, Габрелянов, Кургинян, Канделаки (на 1/2), не говоря уже про более мелкие фигуры типа Айрапетяна, Мартиросяна, Галустяна… С ними в этом отношении может посоперничать только еще один «древний народ», к которому принадлежат едва ли не все остальные «эффективные медиаменеджеры» в РФ
+27
-9
+18
Мои дети не знают Владу Бумагу, счастье
Самое смешное, те кто шарят знают, что Бумага это Шаман для детей. Мальчик проект с накрученными просмотрами, который ворует видосы мистера брата уже много лет)))Но его продюсеры это отрицают даже при очевидных фактах
+17
-3
+14
Мои дети не знают Владу Бумагу, счастье
Счастливые дети
+14
-3
+11
Не бумага, а вата 🙂
+15
-5
+10
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий