Интервью с Клаудио Писарро, знаменитым перуанским футболистом, игравшим в Бундеслиге
Заставляет ли Клаудио Писарро чувствовать себя старым теперь, когда его бывший товарищ по мюнхенской «Баварии» Хаби Алонсо находится на грани того, чтобы привести «Байер Леверкузен» к чемпионству? «У меня с этим нет проблем», - говорит он Sky Sports. «У меня было много тренеров, которые были моложе меня!»
Писарро, который на данный момент исполнилось 45, стал символом выносливости в Бундеслиге, окончательно покинув ее в возрасте 41 года. Он завершил свою карьеру, став легендой двух клубов, забив более 100 голов за «Баварию» и «Вердер» из Бремена. Роберт Левандовски - единственный иностранный игрок, забивший больше голов в турнире. Его упорство и стремление играть как можно дольше в частности объясняют, почему Писарро сейчас является посолом «Баварии», а не продолжил тренерскую карьеру, как Алонсо. «Я так много времени посвятил футболу, что хотел, чтобы немного времени было посвящено и мне». Но как ему удалось удержаться на пике своей карьеры так долго?
«Мне пришлось уделять много внимания своему телу», - говорит он. Его карьера поднялась на новый уровень, когда он вернулся в «Баварию» на второй сезон. «Я пересмотрел свое питание в 34 года, чтобы попытаться продолжить играть». И это работало некоторое время. «В голове ты можешь играть до 60 лет», - шутит он. «Но в конечном итоге ты должен слушать свое тело. Это твое тело подсказывает тебе, что ты больше не можешь продолжать. Ты соревнуешься с молодыми игроками, которые обладают другой скоростью, и восстановление занимает больше времени, когда ты, так сказать, опытен. Это сложно».
Несмотря на все, футболист, который играл под руководством таких тренеров, как Жозе Моуринью и Пеп Гвардиола, продолжал успешно противостоять защитникам, которым уже за 40. Это помогло «Баварии» завоевать шесть титулов в Бундеслиге и даже кубок вместе с «Бременом». Он считает ли забивание голов интуитивным? Не совсем. Он освоил свое мастерство. Это еще одна причина, по которой можно играть в футбол долгое время. Ты учишься быть быстрым умственно, когда физическая скорость уже не та. Это дает тебе больше времени. Это не инстинкт. Наблюдая за опытными игроками, ты учишься двигаться правильно.«Если ты опережаешь молодого игрока в поиске позиций, то можешь забить гол до того, как тебя прикроют. Это крайне важно. Молодые игроки со временем могут освоить это, но им нужно учиться у опытных игроков. Это единственный путь к совершенству». Левандовски, его коллега по команде «Бавария», однажды признал, что многие из его навыков в нападении он почерпнул у Писарро. «Это большая честь. Я всегда говорил ему, что он великолепный игрок, и я благодарен за возможность играть с ним. Это был особенный момент».
Иногда они анализировали особенности игры отдельных соперников, просматривая видео с вратарями и защитниками. Однако, когда его спрашивают о лучшем защитнике, с которым он сталкивался в своей карьере, он называет имена своих товарищей по команде, а не соперников. «Мне повезло», - говорит он. «Все самые сложные защитники были в моей команде. Проблема заключалась в том, что приходилось играть против них каждый день на тренировках. Налдо был очень сложным соперником. Также Lucio». Есть даже имя, которое связано с его коротким пребыванием в «Челси». «Джон Терри», - добавляет он. «Это были сильные парни».
Левандовски не был его предпочтительным нападающим партнером. Это место занимает Аилтон из «Вердера» из Бремена. Он говорит: «Я наслаждался игрой с ним, потому что он был быстрым». Для него важными были партнеры, которые обладали большей скоростью. «Мне требовались игроки, которые были быстрее». Таким образом, есть ли сходство с Харри Кейном? «Да, это очень похоже. Возможно, он не самый быстрый, но он очень умный, забивает много голов и теперь имеет большой опыт. Он точно знает, что делать. Сейчас команда играет таким образом, чтобы помочь ему забивать голы».«У него в полузащите играют молодые игроки, которые всегда стремятся передать ему мяч. Одним из его отличительных качеств является то, что его можно увидеть не только в штрафной площади. Он умеет защищаться, искать мяч и забивать множество голов. Его действия поражают». Писарро больше напоминает Кейна, чем Эрлинга Холланда, что подтверждают его личные воспоминания о работе с Гвардиолой. В то время как Холланду приходилось терпеливо ждать мяча, Писарро получал совершенно другие указания от известного тренера.
«Он всегда ценил, когда я отступал и требовал мяч. Я думаю, он прекрасно понимал мой стиль игры. Он говорил мне: «Я не хочу, чтобы ты просто стоял на месте. Подойди и попробуй сыграть». Но в то же время он давал другие указания Арьену Роббену и Франку Рибери.» Он говорил: «Франк, стой на своем месте, мяч придет к тебе». Безусловно, для Франка это было сложно, потому что он всегда хотел иметь мяч. Но на некоторых позициях требуется адаптация. Все зависит от того, что тренер ожидает от тебя. Возможно, ему нужен Холланд в штрафной».
Писарро имел в своем распоряжении Роббена и Рибери, а у Кейна были Лерой Сане и Джамал Мусиала, которого он описывает как «невероятного игрока». Однако, был еще один вратарь, с которым они играли в Бремене, который настолько поразил Писарро, что он в знак признательности подарил ему часы. Писарро с улыбкой говорит: «У вас слишком много информации». Он добавляет, что этот вратарь был очень важен для него, потому что всегда передавал ему мяч для забивания гола. В то время этот вратарь был очень талантливым молодым игроком, и было очевидно, что он станет одним из лучших.
«Вспоминаю, как в один из моментов сезона мы боролись за Кубок Германии и добрались до финала Лиги Европы. Я обещал некоторым из игроков подарить часы в случае победы в турнире. В итоге, мы стали победителями Кубка Германии, и я исполнил свое обещание». Это история, которая может помочь понять, почему Писарро был так любим своими командными товарищами, болельщиками и тренерами. Даже Юрген Клопп принес извинения за то, что не смог прийти на его прощальный матч. Писарро имел возможность играть за «Боруссию» из Дортмунда, но он чувствовал, что не сможет этого сделать.«Они действительно проявляли интерес», - подтверждает он. «На самом деле, это случилось несколько раз. Но для меня это было крайне сложно, поскольку я игрок, который ассоциирует себя с командой, в которой играет. Это было похоже на ситуацию, когда я играл в Бремене, а они хотели видеть меня в Гамбурге. Я не мог этого сделать.» Ситуация повторилась и с «Дортмундом». Это было действительно привлекательно, но я просто не мог этого сделать, поскольку играл за «Баварию» из Мюнхена.
«Я всегда с восторгом ожидаю эти матчи», - говорит он с энтузиазмом. «Это игра, которую будут наблюдать все в Германии». Он утверждает, что есть цель, ради которой стоит играть. «Они должны продолжать борьбу». Но в этом сезоне соперничество между этими двумя клубами становится особенно острым.»Я думаю, что гонка за чемпионством уже закончилась», - говорит Писарро о чемпионской гонке, в которой Леверкузен уже опережает на 10 очков. «Я вижу, как они продвигаются, как они играют, и для «Баварии» или любой другой команды будет очень сложно выиграть чемпионат».
Он продолжает: «Мне кажется, это действительно интересно и удивительно, что Хаби Алонсо работает там в роли тренера. Сформировать команду из молодых игроков, которые играют в качественный футбол, - это что-то особенное. Я искренне рад за него и очень взволнован тем, что он сможет достичь в своей карьере». Возможно, он был еще одним нападающим, у которого можно было учиться? Возможно, нет. «Когда мы играли вместе, он всегда старался давать указания другим игрокам», - вспоминает Писарро. «Мы уже тогда понимали, что он хочет стать тренером». Он делает паузу. «Я думаю, у него все идет по плану».
Ром, может разгрузить заголовок в разные предложения? Или сделать покороче, вроде такого: Интервью Клаудио Писарро, легендарного перуанца из Бундеслиги.