2 мин.

Крайние

Попробуем провести некий экспресс-анализ матча Румыния-Россия, вооружившись данными о перемещениях футболистов от Castrol Index.

Данные можно посмотреть здесь.

Первое, что хочется сделать с большим массивом разбитых по времени данных о перемещениях, – это сложить их и сравнить суммарные показатели. Сделав это, получаем, что футболисты сборной России пробежали за матч в сумме 115 км, румынские игроки преодолели 117 км.

Также довольно близкие показатели мы получим, посчитав среднюю скорость среди максимальных скоростей, показанных игроками в течение матча. Тут уже российские футболисты будут иметь преимущество: 26,1 против 25,6 км/ч. Но эта разница объясняется большим количеством замен, произведенных Виктором Пицуркэ.

Можно привести и еще один факт: в списке самых работоспособных игроков (среднее расстояние, пробегаемое за минуту игры) первые четверо (Семшов – 133 м, Широков – 132, Жирков – 130, А. Березуцкий – 129) сыграли весь матч.

Таким образом, гипотеза о хорошей физической готовности наших футболистов находит свое подтверждение. Благодаря чему же образовалась такая существенная разница в счете?

Глядя на суммарный пробег команд, разбитый по пятиминутным отрезкам, можно увидеть, что румыны превзошли нашу сборную в движении лишь в 5 отрезках из 18. Зато три таких отрезка случились подряд, начиная с 55 минуты. И вообще, в период с 55 по 75 минуты румыны в среднем перемещались на 7% больше наших футболистов. Этот отрезок вместил в себя два мяча румынской сборной, а также попадания в штангу и перекладину. Все оставшееся время наши в среднем бегали больше.

Если рассматривать зоны, в которых находились футболисты во время игры (для этого нажмите на фамилию любого игрока), можно заметить интересную вещь: хотя сборная России использовала схему с пятью полузащитниками, ни Быстров, ни Анюков не играли строго по флангу. Сравните рисунок их перемещений с траекторией Флорентина Петре. Заменивший того Банэл Николита играл в точно такой же манере. Благодаря этому, как мне кажется, Муту и Марика могли себе позволить играть на центральной оси – один чуть правее, второй чуть левее. В итоге: второй гол забит после подачи с фланга. Два попадания в каркас ворот – тоже в результате навеса. Наконец, в ходе атаки, которая привела к третьему забитому в наши ворота мячу, румыны навешивали с фланга дважды.

Поскольку Быстров играл фактически на позиции инсайда, не принимая мяч на скорости, а Жиркову противостоял опытный Контра, Адамов – типичный «столб» – бегал по всему фронту атаки, пытаясь получить мяч. Мало что изменилось с выходом второго нападающего: доставлять мяч в линию атаки по-прежнему было некому.

Пока что, на мой взгляд, игра сборной России выглядит очень слабо. При этом надежды на существенное улучшение «физики» нет. Будем надеяться на удачный подбор игроков, тактику и, конечно, везение.